Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова





Скачать 34.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова
Дата публикации12.10.2013
Размер34.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД

Основной метод, используемый на уроке- проблемный

Проблема, решаемая на уроке -«Как правильно писать слова с безударными гласными?»

Ход урока

  1. Организационный момент

(пальчиковая гимнастика)

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

-На какие группы делятся все согласные?

-Как обозначается мягкость согласных на письме?

Я читаю предложение, а вы записывайте те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь

Пришла поздняя осень

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

-Какие слова записали? ( осень, день, гулять, мальчик, крепость)

-Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

- Разделите вертикальной чертой для переноса .

-Запишите слово «Осень»- сколько в этом слове букв, звуков.

Почему звуков меньше, чем букв?

3. Самоопределение к деятельности

Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым мягким сеном

Сгребать ее пойдет мой дед,

Точней пойдем мы с дедом.

-Как вы думаете, над чем сегодня мы будем работать?

-Какие пары слов вы выписали? ( с-сна- сосны, зв-зда-звезды, р-са-росы, к-са-косы). Это формы одного и того же слова.

Подберите однокоренное проверочное слово к слову « сосна, звезда»

Определите , где записаны формы одних и тех же слов , а где однокоренные?

Дождь – дожди дождь - дождливый

Снег- снега снег- снегурочка

Сделайте вывод, как правильно написать безударную гласную? Какое слово может быть проверочным?

Физкультминутка

4.Работа по теме урока

а) работа с электронным приложением - упражнение на совершенствование навыков написания безударных гласных в корне слова.

Обучающиеся делятся на 3 рабочие группы , представитель каждой группы по очереди дает ответ. При неправильном ответе дети сами осуществляют коррекцию.

б) Вставь пропущенные буквы ( коллективная работа- комментирование)

Упражнение № 151

в) Постановка проблемы—«Найди ошибку» ( полусамостоятельная работа)-работа в парах( доказать друг другу правильность нахождения ошибки)

Цвитут соды. Паля и луга похожи на пестрые кавры.

Пают чежи и дразды.Побижали по дорогам виселые ручьи.

г)Письмо под диктовку ( самостоятельная работа)

Пришла весна. Стало тепло. Шумно бурлит река. Лесные жители ушли дальше в лес.

Физкультминутка

д)дифференцированное задание ( по выбору обучающихся)

Уровень 1.

Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Соль, мастер, корм, свет, гость.

Уровень 2.

Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите корень.

Кормил голубей, вредители деревьев, трескучий мороз, гостил у друга.

Рефлексия

а)Я читаю слова, а вы ставьте знак +, если гласную в корне надо проверять и знак - , если проверять не нужно

Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песни, стихи.

Ответ: +, +, -, +, -,-,+

( сверка с образцом на доске)

-б)Чему научились на уроке?

- Что осталось непонятным?

-На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова icon«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова iconУрок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание...
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск