Классный час на тему
«Законы школьной жизни»
(5 класс) Каждая страна живёт по своим законам. Представь, что законнов нет и все люди делают то, что им захочется. Как вы думаете, может ли быть порядок в такой стране?
Наш классный коллектив - маленькая страна, которая тоже должна жить по своим законам.
Предлагается пять законов общения, на которых мы будем строить наши отношения. Почему именно пять? Столько вершин у звезды, которая символизирует законы дружеских отношений, к которым мы будем стремиться.
Эти законы не догма, можно придумать другие. Главное, чтобы они помогали нам жить дружнее в коллективе и стать добрее друг к другу.
1. Закон соблюдения правил Чтобы наш класс был по-настоящему дружен, ему нужны правила, которым будут подчиняться все члены классного коллектива.
Как вы думаете, для чего люди создают правила? Например, правила уличного движения, правила поведения в общественных местах.
Согласны ли вы с тем, что правила нужны для того, чтобы люди не совершали таких поступков, которые мешают жить другим?
Как вы считаете, нужно ли подчиняться правилу, которое тебе не нравится?
При составлении правил жизни в классном коллективе постараемся избегать употребления частицы «не», т.е. придумаем такие правила, которые не просто запрещали бы что-то делать, а помогали нам стать лучше. Вот несколько правил жизни классного коллектива, которые можно обсудить, изменить, принять или придумать другие.
Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с гобой.
Каждый имеет право на собственное мнение.
Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других.
Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности.
Если у тебя плохое настроение, старайся не показывать этого другим.
Врать стыдно.
Обещать и не сделать - это несерьёзно.
Давайте придумаем наказание за нарушение правил, например «штрафной стул», жёлтые жетоны ... 2. Закон совести и чести Жизнь - это выбор. Иногда вы даже не замечаете, что вам приходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.
Вы любишь чистоту? Вам нравится уют? Вы приходите в восторг от урока, который пронёсся незаметно, потому что был очень интересен? Вам нравится ощущать силу своих мышц и бодрое настроение? Правда, здорово ощущать себя частичкой природы, полной первозданной прелести и силы?
Давайте в нашем классе попробуем следовать законам чести и совести, которые помогут нам стать лучше и сделать прекраснее мир вокруг нас. Например, если вы любите чистоту в классе, вы будете дежурить добросовестно. Кодекс чести и совести
Мои жизненные принципы и правила поведения
| Почему я так поступаю
| Я - добросовестный дежурный
| Я убираю класс на совесть, потому что люблю, когда в классе чисто, и мне приятно, когда это сделал я
| Я бережно отношусь к мебели в классе
| Я ценю труд людей, которые сделали эту мебель для нас. Мне не хочется сидеть за грязной партой на сломанном стуле
| Я не бросаю мусор на улицах и в школе
| Мне приятно ходить в чистую школу и гулять по чистой дороге
| Я не нарушаю дисциплину на уроках
| Я не хочу мешать другим учиться, ведь мы пришли на урок, чтобы получать знания
| Я не унижаю других
| Потому что не хочу, чтобы унижали меня
| Я занимаюсь спортом
|
| Я бережно отношусь к природе
|
| Я...
|
| Я ценю дружбу
|
| Я помогаю другим
|
| Я...
|
|
3. Закон хорошей учёбы Школьные годы - замечательная пора в жизни человека. Постарайся прожить их так, чтобы об этом времени было приятно вспомнить.
Чтобы наш класс стал дружным, успешным коллективом, каждый из вас должен внести свой вклад: стремиться соответствовать портрету успешного ученика. Поставьте себе задачу быть примерными учениками своего класса. Допишите качества успешного ученика, каким вы его представляете ПОРТРЕТ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА
Думает о будущем
Имеет цель
Стремится к успеху
Знает, чего хочет
Хорошо учится
Любит читать
Занимается спортом
Умеет ладить с ровесниками
4. Закон дружеских отношений Традиция, которую я предлагаю принять, поможет нам сохранить атмосферу здоровых взаимоотношений в классе.
Перед началом каждого классного часа мы будем определять «температуру» настроения нашего коллектива.
Если температура на термометре достигла шкалы 38,5 - в классе возникла серьёзная проблема, которую нужно немедленно разрешить на классном собрании. Нужно срочно собраться всем вместе.
Если термометр показывает 37,2 - это тревожный сигнал: в классе назревает атмосфера взаимного недовольства, у кого-то скопились негативные эмоции, есть жалобы, беспокойство, тревога, переживания, неприятности. Об этом надо поговорить на ближайшем классном собрании, а не за спиной у товарищей, открыто выразить недовольство, а не копить обиды.
Если столбик не понимается выше 36,6 - в твоём классе царит атмосфера понимания и любви: каждый хочет кому-то сказать «спасибо», выразить чувство признательности, сделать сюрприз. Коллектив здоров - об этом тоже можно сказать на собрании.
Если температура на термометре поднимается слишком часто – это опасные симптомы нездорового состояния коллектива. Нужно принять срочные меры, чтобы нормализовать ситуацию. Пусть каждый из вас подумает, в чём причина и как изменить положение дел.
Правила пользования термометром настроения
? Кто проверяет температуру в классном коллективе?
Ответ: это может сделать любой ученик нашего класса, если чувствует повышение температуры, или классный руководитель.
? Как часто нужно пользоваться термометром?
Ответ: чтобы нам было легче разобраться в наших проблемах и взаимоотношениях, давайте будем постоянно «измерять» температуру классной атмосферы на классных часах и стремиться к тому, чтобы поддерживать её в норме. 5. Закон доброго отношения к людям Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, потому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершённое вами по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, - это появившаяся на небосклоне звезда, которую вы зажгли сами. Чем больше звёзд - добрых дел в вашей копилке, тем вы богаче душой и щедрее сердцем.
Впиши свои добрые дела в контуры звёздочек.
|