Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош»





НазваниеКонспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош»
Дата публикации22.10.2013
Размер43.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

М. Н. Лёзова, учитель начальных классов

МОУ «Усть-Кубинская СОШ»

Предмет: обучение грамоте. УМК «Планета знаний». 1а класс.

Тема урока: «Звук [ш'], буквы Щ, щ».

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, презентация.

Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новым звуком [ш'], буквами Щ, щ».

Содержание урока

1 этап – вводно-мотивационный; задачи – формировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока, составить план; УУД – познавательные: поиск информации, регулятивные: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.

+ Сейчас у нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать что бы достичь цели?

+ Что вы можете пожелать друг другу на уроке?

+ Сегодня мы отправимся на рыбалку и обязательно поймаем рыбку. А вот как называется рыбка, узнаете, послушав отрывок из сказки.

Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

+ Какую рыбку мы поймали? (Щуку).

+ Как называется сказка? («По щучьему веленью»).

+ Почему мы поймали щуку и вспомнили эту сказку?

+ Назовите тему урока. (Буква Щ.)

+ А цель урока? (научиться правильно читать слова с буквой щ.)

+ Составим план, по которому будем работать.

  1. Звук.

  2. Буква.

  3. Слова.

  4. Считалочки.

+ Итак, сделаем вывод, что мы уже сделали? (Мы определили тему, поставили цель, задачи урока, составили план.)

2 этап – знакомство с новым звуком и буквами; задачи – учить выделять звук в слове, давать его характеристику, обозначать звук буквой, конструировать букву из элементов; УУД – познавательные: анализ, сравнение, обобщение, моделирование, регулятивные: планирование, самоконтроль, самооценка.

+ С чего начнём работу по нашему плану? (Узнать новый звук.)

+ Как работаем со звуком? (Нужно звук найти в слове, а потом узнать какой он.)

+ Кто главная героиня сказки? (Щука.)

+Какой 1 звук в слове? ([ш'])

+ Дайте характеристику этому звуку. Докажите. (согласный, мягкий, глухой, непарный)

+ Знаете, ли вы слова, где этот звук произносится твёрдо? Подберите.

+ Сделайте вывод. ([ш'] – всегда мягкий.)

+ А какой согласный звук тоже всегда мягкий? ([ч'])

+ Звуки [ш'] и [ч'] очень близки по звучанию и их нередко путают в словах. Потренируемся их произносить в скороговорке. Не путайте эти звуки.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

+ Вернёмся к плану, что мы узнали? (новый звук)

+ Как мы будем работать по 2 пункту плана? (Рассмотрим букву, которая обозначает [ш'].)

+ Как она называется? Из каких элементов состоит? На что похожа буква?

+ Вернёмся к плану, что мы узнали?

3 этап – применение полученных знаний; задачи – учить правильно читать слова с буквой щ; УУД – коммуникативные: работа в паре, личностные: умение воспроизводить известные самому считалки.

+ Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше? (Читать слова.)

+ Откройте учебник с.97. Прочитайте:

1 столбик – Что заметили? Почему? (щу, ча - [ш'] и [ч'] мягкие, не нужно показывать мягкость буквами я и ю)

2 столбик – Что заметили? (Слова различаются т-л.)

3 столбик – Что заметили? (Слова различаются 1 буквой.)

4 столбик –Что заметили? (Сочетание сч - [ш'].) Какие ещё слова можно назвать? (счастье, счёт, считалочка….)

+ Кажется, на крючок попалась ещё 1 рыбка. Найдите её название по схеме. (Лещ.) Почему мы её поймали?

+ Найдите и прочитайте слова с сочетаниями ча, щу.

+ Послушайте сказку.

Жили-были на свете буквы Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить буквам Ч и Щ. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Ч и Щ во все щели заглянули, хорошо ищут - нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали, искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись Ч и Щ, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.

+ А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)

+ Прочитайте правило в учебнике.

+ Чему учились на данном этапе? (Читать слова.)

+ Следующий пункт плана? Считалочки.

+ Знаете ли вы, какие либо считалочки? Поднимите руку.

+ Почему они так названы? Где используются?

+ Работа в паре: вспомнить считалочки и поиграть друг с другом.

+ А ещё есть шутливые считалки для зверей. Послушайте 1 из них.

Ты – хомяк. А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица. Ты - куница.

Ты – бобриха-мастерица.

Ты – охотник…. Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

+ А нам предстоит познакомиться со «Щучьей считалочкой». Прочитайте про себя, вслух.

+ Какой вы увидели щуку?(Хищная, зубастая, злая).

+ А лещ какой? (Проворен и умён.)

+ Разыграем её вместе со счётом.

4 этап – контрольно-оценочный; УУД – регулятивные: оценка выполнения плана, самооценка, удержание цели.

+ Все ли пункты плана мы выполнили?

+ Достигнута ли цель урока?

+ А какая была цель урока?

+ Какие пункты плана у вас вызвали затруднения?

+ Как работал каждый из вас? Оцените себя.

+ Наш урок-рыбалка закончился.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош»
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока по русскому языку кошелева Л. Н. учитель начальных классов моу «сош №12 с уиоп»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconИнформация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации...
С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее»....
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной...
Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока трудового обучения с использованием икт тема: Дымковская...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош» iconКонспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1...
Заяц (т к в этом слове : 1) два слога, а в остальных по одному; 2) 4 буквы. А в остальных – по три


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск