Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер85.3 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
Учитель: Хутакова Любовь Баточировна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 3» г. Кяхта, Заслуженный учитель РБ, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в процессе личностно – ориентированного развивающего обучения»

Дата проведения урока: 21.09.2009

Место проведения урока: МОУ «Кяхтинская» СОШ №4»

Класс: 3 «а»

Предмет: русский язык

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(по системе развивающего обучения .Л.В.Занкова.)

Тема:

«Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения»

Цели урока:

Обучающие: Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения. Совершенствование орфографических навыков.

Развивающие: Развитие мышления, умение рассуждать, умение анализировать слова, обогащение словаря.

Воспитательные: Формирование внимательного отношения к природе, бережного отношения к ней, воспитание стремления к творчеству; Развитие умения быть внимательными, слушать мнения одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник - «Русский язык» 3класс. А.В. Полякова, компьютер, проектор, экран, карточки , тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день. Добрый осенний день. Я рада вас видеть на уроке.

Меня зовут Любовь Баточировна.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа: познакомиться с видами предложений и продолжить исследование главных и второстепенных членов предложения. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие.

  1. Словарно – орфографическая работа

- Начнём урок с работы над словарными словами.

М…лина, м…чта, м…локо, мес…ц. ( слайд)

-Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударения и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- Давайте проверим. (слайд)

- Что общего в этих словах?

- В чём различие?

-Эти слова вы изучали во 2 классе. Познакомимся ещё с одним новым словом.

Малина, мечта, молоко, месяц, кромовь.( слайд)

-Составьте из данных сочетаний букв словарное слово, которое начинается тоже с буквы «м». (морковь) (слайд)

-Кто знает загадки про морковь?

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.(морковь)

Какой род? Где «ошибкоопасное» место? Подберите однокоренные слова.

- Запишите и запомните это словарное слово.

Толкование (слайд)

Морковь- 1)огородное растение, овощ

2) съедобные, утолщённые корни этого растения оранжевого цвета.

Однокоренные слова: Морковь, морковка, морковник (кушанье из моркови, с морковью), морковный.

Корнеплоды моркови богаты полезными для организма веществами: каротин и витамин «А». Морковный сок способствует росту и развитию детского организма, повышает его устойчивость к простудным заболеваниям. Ешьте свежую морковь, укрепляйте своё здоровье.

  1. Актуализация знаний.

- Что такое предложение?

-Назовите главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

-Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

(Существительным, местоимением и др.частями речи)

- Чем может быть выражено сказуемое?

( глаголом, им.существительным и др.частями речи)

5.Изучение нового материала.

1). Анализ языкового материала.

-Прочитайте текст.(слайд)

Днём и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары.

- О чём текст? (О тополе)

- Какую пользу приносит это дерево? ( Тополь очищает воздух, задерживает снег, спасает от жары)

- А что ещё вам известно об этом дереве? ( Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей. Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой 30 см, то уже к осени вырастет метровое дерево. Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождём мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль. Вот почему в больших городах высаживают очень много тополя.)

- Назовите главные члены предложения. Подчеркните.

- А теперь прочитайте текст используя только главные члены предложения.(слайд)

Мчатся машины. Днём и ночью мчатся по дороге машины.

Стоит школа. Рядом с дорогой стоит школа.

Ребята посадили. Ребята посадили вдоль дороги тополя.

Деревья охраняют. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч.

Тополя задерживают. Зимой тополя задерживают снег.

Деревья спасают. А знойным летом деревья спасают от жары.

- Всё ли понятно? (нет)

- А что помогает, уточняет прочитанное? (Другие слова, члены предложения.)( слайд)

- Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

- Что общего в предложениях 1 и 2 столбиков? (основы)

- Чем отличаются предложения первого столбика от предложении второго столбика? ( предложения 1 столбика состоят только из основ, предложения 2 столбика состоят из других членов)

- С помощью каких членов предложений мы узнали о тополе?

( С помощью второстепенных членов)

-Подумайте как можно назвать предложения из 1 столбика?

(нераспространённые)

-Подумайте как можно назвать предложения из 2 столбика?

(распространённые)

-Сделайте вывод.

( Предложения могут быть распространёнными , если в них есть второстепенные члены и нераспространёнными , если состоят только из главных членов)

2) Работа с учебником.

Чтение правила с учебника. Стр. 21.

6. Первичное закрепление

1) -Придумайте нераспространённое предложение с новым словарным словом «морковь».

( Морковь растёт,)

- Запишите это предложение.

-Назовите главные члены предложения, подчеркните.

-Всё ли понятно? Составьте распространенное предложение. О какой моркови идёт речь, где она росла?

-Давайте добавим второстепенные члены к подлежащему. ( крупная, сочная, отборная)

-Где растёт?( на грядке, в огороде)

Крупная морковь растёт на грядке.

- Запишите это предложение, сделаем разбор предложения.

_Какие правила написания предложения мы должны помнить? (Начинаем писать с «красной» строки, с большой буквы. В конце предложения ставим точку.

- Какое это предложение? (По цели высказывания повествовательное, по интонации – невосклицательное, распространённое)

- О чём говорится в предложении? (Что?) морковь – это подлежащее, выражено сущ., женского рода, в ед.числе. Морковь (что делает?) растёт - это сказуемое, выражено глаголом в настоящем времени. Морковь растёт – основа предложения. Ставим вопрос от подлежащего: Морковь (какая?) крупная – это второстепенный член, который поясняет подлежащее, выражен прилагательным. Связываем стрелкой словосочетание морковь крупная. Ставим вопрос от сказуемого: растёт (где?) на грядке. Это второстепенный член, который поясняет сказуемое, выражен существительным с предлогом. Связываем стрелкой словосочетание растёт на грядке.

Разобрать предложение по членам – значит найти его главные и второстепенные члены.

2) Работа по схеме.( слайд)

- С какими видами предложений мы познакомились на уроке?

- Какое предложение называется нераспространённое?

- Какое предложение называется распространённое?

Физминутка.

-Руки к пяткам. -А теперь весёлый смех

-И к носкам -А девчонки: хи-хи-хи.

-И к ушам А мальчишки: ха-ха-ха.

-В стороны -Ну а взрослые: хо-хо-хо.

- Вверх

.

7.Закрепление.

1)Творческая работа

Послушайте отрывок из стихотворения А Плещеева. (слайд)

Осень наступила. Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях.

-Встретили ли вы нераспространённое предложение? Какие?

- Добавьте второстепенные члены предложения, составьте одно «красивое», распространённое предложение и запишите.

Микровывод: Чем больше второстепенных членов, тем богаче и ярче звучит наша речь.

2) Речевая разминка. Фразеологизмы.

Русский язык очень богат фразеологизмами « Нет слова, которое было бы так замашисто бойко, так вырвалось бы из- под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово»- писал Н.В.Гоголь.

-Что такое фразеологизм? (это устойчивое сочетание слов) (слайд)

Засучив рукава

И след простыл

Морочить голову

Мастер на все руки

Бабье лето

Белые мухи

-Определите фразеологизм по его значению?

-Удрал, сбежал, скрылся ( и след простыл)

-Умеет всё делать (мастер на все руки)

- Усердно, старательно делать что либо. (Засучив рукава)

- Дурачить (Морочить голову)

-Как вы понимаете фразеологизм – Бабье лето.( Ясные, тёплые дни ранней осени)

- Как вы понимаете фразеологизм – Белые мухи. ( Снег, снежинки (о падающем снеге) )

- Среди этих фразеологизмов были новые для вас? Вы пополнили свой словарь ещё двумя новыми фразеологизмами.

3) Тест

Вариант I

1.Подлежащее и сказуемое – это …

1)Части речи.

2) Главные члены предложения.

3) Второстепенные члены предложения.

2.Укажи нераспространённые предложения:

1)Подул холодный ветер. 4)На небе сияла луна.

2)Наступила зима. 5) Кругом глубокая тишь.

3)Улетают птицы. 6) Сгущались сумерки.

3. Подлежащее в предложении:

Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.

1) на небе; 2) солнце; 3) сияет; 4) яркое.

5. Составь распространенное предложение: Идут дожди.

___________________________________________________________

Вариант II

1.Подлежащее и сказуемое – это …

1) Части речи.

2)Главные члены предложения.

3)Второстепенные члены предложения.

2.Укажи распространённые предложения:

1)Бегут ручьи. 4)Весело поют птицы.

2)На небе появились тучи. 5)Вечереет.

3)Олени живут на севере. 6) Бушуют метели.

3. Сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.

1) на небе; 2) солнце; 3) сияет; 4) яркое.

5. Составь распространенное предложение : Лежат листья.

__________________________________________________________________

Взаимопроверка.

Домашнее задание : Упражнение 27. Творческая работа.

8. Итог урока:

-Что нового каждый из вас добавил в свой сундучок знаний?

- Дети, вы сегодня хорошо поработали, я очень рада, что с вами познакомилась. От общения с вами на душе у меня тепло, частичку этого тепла хочу подарить вам. Пусть это маленькое солнышко светит вам, дарит мир и покой. Теперь оцените свою работу на уроке и поставь себе отметку на своём солнышке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск