Скачать 22.69 Kb.
|
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево на берегу озера. Программное содержание: продолжать у детей умение передавать в рисунке характерные особенности дерева. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. Материалы и оборудование: зеркало, картинки- перевертыши, картина с изображением деревьев, отражающихся в воде, иллюстрации с изображением деревьев, листы бумаги, сложенные вдвое (верхняя часть листа тонирована в голубой цвет, акварельные и гуашевые краски, кисточки мягкие двух размеров и щетинистая Ход занятия. 1. Вступительная беседа. Воспитатель вносит в студию коробку и предлагает детям отгадать, что в ней лежит Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома, на вашей стене. Увидит старик - старика, Ребенок - ребенка во мне. (Зеркало) Воспитатель: - Это обычное зеркало, но сейчас мы увидим настоящие чудеса. Кто изображен на картинке? -Дети: -старичок. В: - А что покажет нам зеркало? Д: - Это принцесса. Аналогично проводится работа с другими картинками. Игра «Зеркало» Ведущий показывает движения, остальные стараются их повторить. В: - О каком зеркале эта загадка? В этом зеркале огромном Отразились лес и горы. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды - в нем все отражается ... Как это зеркало называется? Д: Река, озеро, пруд. Воспитатель демонстрирует картину с изображением деревьев, отражающихся в воде 2. Постановка учебной задачи. Сегодня мы тоже нарисуем картины, на которых осенняя береза стоит на берегу и смотрит в воду. Как это можно сделать? Д: Ответы детей. 3. Руководство выполнением задания. В: - Альбомные листы согнуты пополам. Проведите пальчиком по линии сгиба. Она проходит как линия горизонта – выше этой линии небо, а ниже вода – озеро или пруд. Небо уже изображено .изобразим воду. Какую краску лучше взять –гуашь или акварель? Почему? Д: - Акварель. Это прозрачная, легкая краска. В: - Воду лучше изобразить красками двух цветов, синей и зеленой. 4. Самостоятельная работа детей. Дети изображают воду в нижней части листа. В верхней части листа рисуем дерево: ствол – потолще – рисуем толстой кистью, ветки- потоньше- тонкой кистью. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо окунулось в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу, а другое отражается в воде. Теперь жесткой кистью изображаем осеннюю листву и опять складываем лист. Рисунок можно дополнить изображением травы на берегу. 5. Итог занятия. |