Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер210.24 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Астрономия > Учебное пособие
Пояснительная записка

Название работы: Авторское интерактивное учебное пособие к серии уроков по теме «Земля – планета Солнечной системы» «Планета Земля»

Автор: Федотова Наталия Константиновна.

Должность: учитель географии.

Образовательное учреждение: МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Соавтор: Кудряшов Максим Евгеньевич

Должность: заместитель директора, учитель информатики

Образовательное учреждение: ОГКОУ ДОД КО ЦДОД «Одаренные школьники»

Предмет: география

Класс:  6

Предназначение: организация и проведение учебных занятий в рамках изучения географии в 6 классе. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала;  ученику на уроке выполнить самопроверку решения задач. Электронная поддержка УМК «Сферы»

Цель: содействовать

  • эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;

  • повышению мотивации учения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой Power Point .

Описание ресурса:

00.png


  1. Урок 1, 2

01.png02.png

Этапы использования авторского интерактивного учебного пособия, а также использования заданий отражены в конспекте урока для учителя. Стрелки в активном состоянии предполагают несколько слайдов внутри этапа.

  1. Итоговое закрепление

з1.png

Используется в конце второго урока.

  1. Словарь

03.png

Может использоваться на любом этапе урока, когда нужно вспомнить то или иное определение.

  1. Для учителя

04.png

Раздел включает в себя конспекты уроков.

  1. Дополнительные материалы

Раздел включает в себя дополнительную информацию, которую учитель может использовать на уроке по следующим разделам:

  • Млечный путь

  • Гипотезы происхождения Солнечной системы

  • Схема строения галактики

  • Галактики

  • Фазы Луны

  • Хронология исследования Луны

  • Доказательства шарообразности Аристотеля

  • Представления о форме Земли в Древности

  • Форма и размеры Земли

Урок 1. Земля в Солнечной системе
Цели урока:

  • Обучающая: формировать знания учащихся о Земле, как уникальной планете Солнечной системы;

  • Развивающая: развивать умение систематизировать, делать выводы, логично, четко формулировать мысли и слушать других, использовать различные источники географической информации.

  • Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, терпимость к другим учащимся.

Планируемые результаты обучения и формы самоопределения:

В предметной области:

  1. Называть: планеты Солнечной системы

  2. Определять: правильное местоположение планет Солнечной системы, фазы Луны.

  3. Объяснять: различия меду планетами Солнечной системы, значение Луны, причины уникальности планеты Земля.

  4. Выдвигать аргументированные гипотезы: о происхождении жизни на Земле.

В деятельностно-коммуникативной области:
Уметь правильно использовать источники географической информации.
В ценностно-ориентационной области:
Понимание ценности географической информации и способность к самостоятельной ориентации и самоопределению в информационном поле; умение высказывать и обосновывать оценочные суждения, способность к самооценке в диалоге;

Основные термины и понятия:

  • Вселенная

  • Солнечная система

  • Солнце

  • Земля

  • Луна

  • Жизнь

Интеграционное пространство урока:

  • Биология

    • Происхождение и развитие жизни на Земле

  • Астрономия

Ресурсы урока:

  1. УМК «Сферы»

  • Учебник Лобжанидзе А.А. География: планета Земля. 6 класс, урок 12

  • Электронное приложение к учебнику.

  • Авторское интерактивное учебное пособие (АИУП)

  • Атлас, с.14-15

  • Тетрадь – тренажер

  1. Раздаточный материал к практической работе

  2. Вводная презентация

Ход урока

Этап АИУП

Действия учителя

Действия ученика


Этап 1

Задание 2


Этап 2

Задание 1

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6


Этап 7

Этап 8

Этап 9

Этап 10


1.Мотивация к учебной деятельности.

Мы живем в трехмерном пространстве - в бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем, тем все глубже его познаем.
Пусть пришедшие снова за знанием, не иссякнут умом и старанием,
Чтоб загадкой манящие дали удивительно близкими стали.

Здравствуйте, садитесь.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела. Посмотрите, пожалуйста, на экран (вводный фильм о космосе и солнечной системе)

- Давайте же попытаемся определить тему этого раздела. Чему мы будем учиться?

3. Выявление места и причины затруднения.

Девять домов были построены Матерью для семи божественных сыновей и двух божественных дочерей. Среди них был и старший - Гелиос. Он был неудовлетворен и пытался поглотить своих собратьев. Пять братьев были вне досягаемости на границе своего царства, а две сестры и меньший брат плакали. И вот они пожаловались Матери.
Она сослала Гелиоса в центр своего царства, откуда оно не могло сдвинуться. С тех пор, оно лишь сторожит и угрожает. Оно преследует своих собратьев, медленно обращаясь вокруг себя.

О чем говорится в древней легенде? Кто такой Гелиос? Что в легенде обозначают 6 братьев и 2 сестры?

- Вы помните, как в прошлом году мы изучали модель Солнечной системы. Я предлагаю вам в парах вспомнить в порядке удаления от Солнца все планеты Солнечной системы (ученики работают в парах, взаимопроверяя и корректируя работу друг друга.) А теперь давайте откроем атлас на странице 14 и проверим, все ли у нас получилось правильно.

А кто знает, как появилась Солнечная система? Что в нее входит? Почему планеты движутся по определенному кругу? И почему нашу планету называют уникальной?

- Открываем тетради, записываем тему урока «Земля в Солнечной системе».

11.png

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Я предлагаю вам спрогнозировать конечный результат нашей деятельности, и хотя конечно прогнозы это дело не благодарное, продолжите в своей тетради фразы:

Я изучил

Я узнал

Я понял

Я научился

Я удивился

Ну-ка проверим, что у вас там получилось?

- Обратите внимание на экран. Из словаря нашего электронного учебника я взяла 3 определения. Давайте попробуем соотнести их друг с другом:

задание 12.png

Какие у вас есть предположения?

- А теперь используя полученную информацию, давайте попытаемся написать точный адрес Земли, используя тетрадь-тренажёр на стр.25 “Работаем с текстом”, №1.

12.png

- Молодцы! У вас все замечательно получается. А теперь давайте более подробно изучим Солнечную систему, часть которой является наш дом – планета Земля.

5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление и комментирование во внешней речи.

Согласно современным представлениям, наше Солнце миллиарды лет назад окружало огромное холодное облако, состоявшее из газов и пыли. Именно из него, с течением большого количества времени сформировались планеты Солнечной системы.

Предлагаю выполнить задание 1, для того чтобы вспомнить из курса природоведения 5 класса все планеты Солнечной системы и их расположение

задание 11.png

Давайте вместе поработаем с текстом учебника.

  • Найдите в тексте учебника на с.38, что входит в состав Солнечной системы?



  • Что является центром Солнечной системы? (видео в электронном приложении)



  • Какие интересные сведения о Солнце вы нашли в тексте учебника? (с.38, геофокус)

  • Почему Солнце кажется нам маленьким, когда мы смотрим на него?

  • Почему планеты Солнечной системы удерживаются около Солнца?

  • Чем отличается Сатурн от других планет?

  • Между какими планетами проходит пояс астероидов?

  • Что такое орбита? (с.38)

Замечательно поработали, надо нам и отдохнуть:

В небе плавает луна, в небе плавает луна

(плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.

(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь

(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем.

- Я думаю, что вы уже догадались, что наша физкультминутка не случайно была посвящена луне. Что такое луна?

Правильно, Луна – это единственный естественный спутник Земли. Я расскажу вам о Луне, а вас попрошу мне помочь, вдруг я забуду какие –то слова, можно подглядывать в учебник, чтобы мне подсказать. (забытые учителем слова выделены и подчеркнуты) Предполагают, что когда-то Луна была самостоятельной планетой, но гигантский метеорит столкнул её со своей орбиты, и она попала в поле притяжения Земли. Луна оказывает огромное влияние на процессы, происходящие на Земле. Шарообразная форма Луны и её большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности.

15.png

Сила притяжения Луны, и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны, приводят к образованию приливов и отливов на Земле, о которых мы будем говорить при изучении гидросферы.



А сейчас ответьте мне, пожалуйста, какие мы можем заметить изменения, происходящие с Луной, когда наблюдаем за ночным небом?

17.png

- Давайте узнаем, почему внешний вид Луны изменяется (учебник, стр.39, геофокус и показ слайд-шоу “фазы Луны” в электронном учебнике)

- Как узнать, глядя на небо фазу Луны?

-Давайте сравним поверхность Луны и Земли (тренажёр, с.30)

- В чём отличие?

- Почему на Луне нет жизни?

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди! Будем хранить и приумножать эту красоту, а не уничтожать её!» Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? Правильно нашему первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

18.png

Нашу планету можно представить в многоцветье красок (слайд на экране «Земля. Вид из космоса»). Давайте попробуем объяснить, как образуется каждый из цветов:19.png-

Но есть главная особенность, которая отличает Землю от других планет, как вы думаете, в чём она заключается?

Какие условия способствовали тому, что именно здесь появилась и развивалась жизнь?

Как вы думаете, а почему жизнь не могла возникнуть на другой планете?

Где зародилась жизнь на Земле?

А теперь посмотрите внимательно на рисунок «История развития жизни на Земле» (в электронном приложении). Какой вывод о месте зарождения жизни вы можете по нему сделать?

110.png

Большинство учёных склоняются в пользу того, что жизнь зародилась в Океане и именно отсюда стала распространяться по всей планете. Благодаря эволюции появляются всё более сложные организмы, растения, которые изменили состав атмосферы, и, наконец, появился ЧЕЛОВЕК.

- Давайте подведем промежуточный итог. Составьте, пожалуйста, в парах синквейн, обязательно использовав ключевые слова нашей сегодняшней темы: Солнечная система, Земля, Луна, жизнь.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выполнение задания 3.

заданиен 13.png

7. Рефлексия учебной деятельности.

Давайте вспомним, как вначале урока мы прогнозировали для себя конечный результат нашей работы. А ну – ка, откройте свои записи, посмотрите на них внимательно. У кого все получилось, что он ожидал? А у кого не все? А что именно не получилось? И самое интересное. Последним пунктом у вас стояло я удивился. Удалось ли вам сегодня узнать действительно то, что вас удивило? Поднимите руки, для кого сегодняшний день стал днем удивительного открытия.

8. Домашнее задание

Параграф 12, тетрадь тренажер задания 6,7 стр. 31, задание 2

стр. 32

Приветствуют учителя

Смотрят фильм о космосе и солнечной системе
Дети предлагают свои версии


Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Ученики дают варианты ответов
Записывают тему урока


Несколько учащихся зачитывают, что у них получилось

Учащиеся находят соответствующий термин, проверка идет по желанию

Учащиеся пишут адрес и проверяют тетради – тренажеры соседа по парте, затем один из учащихся озвучивает получившийся ответ перед классом

Учащиеся в парах выполняют задание 1, один ученик проверяет правильность выполнения у доски

Учащиеся отвечают на вопросы. Работают с учебником

Выполняют гимнастику

Учащиеся садятся
Учащиеся помогают учителю «вспомнить» забытые слова

Учащиеся отвечают на вопросы

- На ней есть жизнь

- Наличие кислорода

Дети высказывают свои предположения
Предположения учащихся

Учащиеся в течение 2-х минут составляют синквейны и зачитывают их по желанию


Выполняют задание

Учащиеся подводят итог урока вместе с учителем


Записывают домашнее задание


Урок 2 «Форма и размеры Земли»

Цели урока:

Обучающая: формировать представления о форме и размерах Земли и их географических следствиях

Развивающая: развивать абстрактное мышление на основе формирования представлений о шарообразной форме Земли, умения учащихся применять ранее полеченные знания в новых условиях, умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению.

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, терпимость к другим учащимся.

Планируемые результаты обучения и формы самоопределения:

В предметной области:

  1. Называть: форму и размеры Земли, модель Земли.

  2. Объяснять: географические следствия формы и размеров Земли.

  3. Выдвигать аргументы: доказательства шарообразности Земли.

В деятельностно-коммуникативной области:
Уметь правильно использовать источники географической информации.
В ценностно-ориентационной области:
Понимание ценности географической информации и способность к самостоятельной ориентации и самоопределению в информационном поле; умение высказывать и обосновывать оценочные суждения, способность к самооценке в диалоге;

Основные термины и понятия:

  • Шарообразность Земли

  • Глобус

  • Геоид

  • Экваториальный радиус

  • Полярный радиус

Интеграционное пространство урока:

  • История

    • Представления о форме Земли в античности

  • Астрономия

Ресурсы урока:

  1. УМК «Сферы»

  • Учебник Лобжанидзе А.А. География: планета Земля. 6 класс, урок 13

  • Электронное приложение к учебнику.

  • Авторское Интерактивное учебное пособие

  • Тетрадь – тренажер



Ход урока

Этапы ИУП

Действия учителя

Действия ученика

Этап 1


Задание 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4


Этап 5, 6

Этап 7,8

Этап 9,10,11

Этап, 12,13

Этап 14

Этап 15


1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, садитесь.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Мы продолжаем изучать тему «Земля – планета Солнечной системы». В древности люди не имели точного представления о форме Земли. Однако уже были доказательства, которые заставляли думать, что Земля шар. Сегодня точно известна форма Земли и определены её размеры. Хотите знать, кто первым определил форму Земли и первым дал точные расчеты.

Тогда записываем тему урока «Форма и размеры Земли»

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\21.png

3. Выявление места и причины затруднения.

Давайте выполним задание 1. В течение урока, мы с вами определим, правильно ли наш ответ оценил компьютер.

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\задание 1.png

О том, что Земля круглая, а вернее шарообразная уже ни у кого нет никаких сомнений. Но всегда ли это было так? Когда люди узнали форму и размеры своей планеты, что им в этом помогло? Сегодня мы попробуем с вами ответить на эти вопросы

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Я предлагаю вам спрогнозировать конечный результат нашей деятельности, и хотя конечно прогнозы это дело не благодарное, продолжите в своей тетради фразы:

Я изучил

Я узнал

Я понял

Я научился

Я удивился

Ну-ка проверим, что у вас там получилось?

5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление и комментирование во внешней речи.

Представления о Земле в разных странах было совершенно различным в античное время. c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\этап22.png

Первым выдвинул идею шарообразности Земли – Пифагор, а доказал шарообразность Аристотель

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\23.png

Первым точные расчеты Земли произвел Эратосфен.

Ребята, как вы думаете, как люди в древности могли доказать, что Земля шарообразна? А теперь рассмотрим 3 главных признака шарообразности по Аристотелю и выполним задание в тренажере. А какие еще современные доказательства вы знаете?

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\24.png

Первым точные расчеты размеров Земли произвел Эратосфен. А значительно позднее Бёйхайм создал первый глобус. А что мы называем глобусом?

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\25.png

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\26.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\262.png

Видеофрагмент 1 о форме Земли. Современные представления о форме Земли. Объяснение понятия геоид

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\27.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\28.png

А каковы же размеры Земли:

  • Площадь

  • Размеры

  • Радиусы

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\29.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\210.png

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\2111.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\2112.png

Почему отличаются полярный и экваториальный радиус? Так все-таки Земля круглая? Прав ли был компьютер в начале урока?

А теперь давайте рассмотрим, какие последствия имеют форма и размеры Земли для нас с вами. c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\212.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\2131.png

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\2132.png

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

6.1. Первичная проверка понимания и усвоения материала. Выполнение заданий 2 и 3

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\задание 2.pngc:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\задание 3.png

6.2. Закрепление изученного материала за 2 урока

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\з1.png

c:\users\завуч\desktop\уроки конкурс\з2.png../../../desktop/уроки%20конкурс/з3.png../../../desktop/уроки%20конкурс/з4.png../../../desktop/уроки%20конкурс/з5.png../../../desktop/уроки%20конкурс/з6.png

7. Рефлексия учебной деятельности.

Давайте вспомним, как вначале урока мы прогнозировали для себя конечный результат нашей работы. А ну – ка откройте свои записи, посмотрите на них внимательно. У кого все получилось, что он ожидал? А у кого не все? А что именно не получилось? И самое интересное. Последним пунктом у вас стояло я удивился. Удалось ли вам сегодня узнать действительно то, что вас удивило? Поднимите руки, для кого сегодняшний день стал днем удивительного открытия.

8. Домашнее задание

Домашнее задание. Учебник стр. 40-41, вопросы, тетрадь - тренажер стр. 24 № 5, стр. 25 № 2


Приветствуют учителя
Учащиеся записывают тему

Дети предлагают свои версии

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Ученики дают варианты ответов
Работа с учебником с интерактивным пособием и учебником на стр.40 (представления древнего Вавилона, Египта, Греции, Рима и Индии). Учащиеся, получившие заранее задания, рассказывают о представлениях о форме Земли в древности
Учащиеся слушают рассказ учителя

Учащиеся выдвигают свои версии, работают с разворотом учебника и выполняют задание 2 в тренажере стр.25

Учащиеся смотрят слайд-шоу «Какие бывают глобусы?» и дают свое определение

Учащиеся смотрят видеофрагмент и слушают объяснения учителя

Учителя слушают объяснения учителя, работают с интерактивным пособием, рисунком 3.3 и тренажером.

Учащиеся говорят о форме Земли - геоиде

Учащиеся слушают объяснения учителя. Смотрят видеофрагмент 2.

Учащиеся в парах выполняют задания и затем проверяют с учителем и всем классом на компьютере

Учащиеся подводят итог урока вместе с учителем

Записывают домашнее задание

Проект соответствует заявленной технологии

Старший методист МБУ ГЦОКО О.Г. Серебренникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск