Скачать 47.43 Kb.
|
Урок чтения 1-й класс Тема. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т Цель. Ознакомить с буквами Т, т, обозначающими согласные звуки [т], [т'], с их алфавитным названием. Формировать умение читать слоги-слияния, слова с буквами Т, т. Развивать речь, внимание, фонематический слух. Воспитывать волевые качества, умение работать в коллективе. І Организационный момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ІІ Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Т, звуками, которые она обозначает, будем учиться читать слоги и слова с буквой Т и изученными ранее буквами. В путешествие по стране Грамоты мы сегодня отправимся с весёлыми Снеговиками, которых вы «слепили» на уроке трудового обучения. Это лучшие работы. У Снеговиков есть секрет. Они откроют нам его, если на уроке вы будете внимательными и активными, будете хорошо слушать и грамотно отвечать. 1-й снеговик ІІІ Речевая разминка 1. Упражнение «Болтушка» 2. Работа со скороговоркой: а) шёпотом и медленно; б) тихо и умеренно; в) громко и быстро. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Открывается буква М ІY Актуализация изученных знаний 2-й снеговик Работаем с буквами 1. «Буква заблудилась» а, и, у, к, о 2. Чтение изученных букв в городе Букв. - Прочитайте буквы, которые обозначают гласные звуки. - Прочитайте буквы, которые обозначают согласные звуки. Y Работа по теме А сейчас заглянем к Звуковичкам. Они готовят для вас угощение. Сегодня это салат и тортик. Выделение звуков [т], [т'], их работа Составление звуковой схемы слова салат. - Разделите слово на слоги. - Назовите 2-й слог. - Назовите последний звук в слоге. - Какой это звук? Составление звуковой схемы слова тортик. - Разделите слово на слоги. - Назовите 2-й слог. - Назовите 1-й звук в слоге. - Какой это звук? В город Звуков часовые пропускают только звуки [т], [т']. Игра в парах «Часовые». Если есть звуки [т], [т'], открываем ворота, нет звуков [т], [т'], ворота закрываются. Кот, тигр, стрекоза, дикобраз, куница, ласточка, дятел, грач, утёнок. Игра «Том и Тим». (Томы – мальчики, Тимы –девочки) Таня, Петя, Антон, Тима, Костя, Никита, Виктор, Татьяна. Знакомство с буквой В городе Букв сегодня праздник – новоселье. - Как называется буква, которая обозначает звуки [т], [т']? - Найдите букву Т в классной кассе букв. - Почему 2 буквы: Т, т? - Найдите и покажите букву Т в классе. Поселение буквы в городе Букв. - Какие буквы живут уже в городе Букв? - На какой улице поселим букву т? Почему? Открывается буква О 3-й снеговик Работаем со слогами В городе Букв поселилась новая буква. Давайте познакомим её с другими буквами. 1. «Знакомим буквы». 2. «Капитаны» (коллективно и индивидуально). - Дайте название кораблю. 3. Чтение слогов по букварю. Игра «Дополни до целого слова» (дополнительно – слоги с заглавной буквой). 4. Чтение слогов по индивидуальным слоговым таблицам. Работа в парах (учитель- ученик) Открывается буква Л 4-й снеговик Физкультминутка «Солнце землю греет слабо» Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) На дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) И на горке снег, снег, (Руки вверх, потянуться) И под горкой снег, снег, (Присед, руки вперёд) И на ёлке снег, снег, (Руки в стороны, прогнуться) И под ёлкой снег, снег. (Присед, руки в стороны, книзу) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (На носочки, руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Всё идём, идём, идём, (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся за парты) Открывается буква О 5-й снеговик Работаем со словами Чтение слов по букварю (с. 50) – самостоятельно. Работа в группах (одноуровневых) Проверка сам. работы. Чтение «цепочкой». Читающие – подготовиться к выразительному чтению текста. Физкультминутка для глаз - Чтение под счёт (по группам) На местах Чтение «цепочкой» Игра «Прятки» - Найдите и прочитайте слова, которые обозначают названия птиц. - … домашнего животного. - … самого большого в мире животного. - … имена мальчиков. - … имя девочки. - … самое длинное слово. - Я думаю, что здесь нет ни одного слова с буквой с. Открывается буква Д 6-й снеговик Работаем с текстом - Рассмотрите картинки. Где происходит действие? - Чем заняты дети? - Кто герои сказки? - Кто выступает в роли артистов? Чтение текста подготовленными учениками. - Что нового узнали? Чтение текста самостоятельно. (Читающие ученики - Чтение по предложениям. - Кто исполняет роль Кота? - Кем выступает Тина? - Какая роль досталась Антону? Чтение текста целиком. Составление рассказа по картинке (с опорой на прочитанное) Открывается буква Ц 7-й снеговик YІ Подведение итогов. Рефлексия -Продолжите предложения. - Сегодня на уроке я узнал … - Сегодня на уроке я учился … - На уроке мне трудно было … - На уроке мне было интересно … Открывается буква Ы Дети читают М О Л О Д Ц Ы |