| 1.
2.
3. 4.
5.
6.
7.
8. 9. 10. 11.
12. 13..
14..
15.
16.
17.
18.
19. 20. 21. 22. 23. .
24. 25. 26. 27. 28. 29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. 36.
37.
.
38.
39. 40.
41.
42. .
43.
44.
45. 46. 47.
48. 49.
50.
51.
52. 53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61..
62. 63. 64.
65. . 66.
67.
.
.
| Введение. Науки о природе.
Методы изучения природы. Тема: ВСЕЛЕННАЯ ( 17 Ч. ) Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. Николай Коперник и его модель Вселенной. Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты – гиганты ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ). Самая маленькая планета – Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Многообразие звезд. Созвездия.
Практическая работа № 1 «Созвездия». Галактики. Световой год.
Многообразие галактик. Обобщающий урок по теме: «Вселенная». Проверочная работа по теме:
«Вселенная». Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
Тема: ЗЕМЛЯ ( 17 Ч. ) Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Возникновение Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые.
Практическая работа № 2 «Горные породы и минералы». Землетрясения. Вулканы.
Практическая работа № 3 «Вулканы и землетрясения на контурной карте». Суша. Суша. Атмосфера Земли. Погода. Климат. Ураганы. Смерчи. Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. Воды суши.
Практическая работа № 4 «Воды суши на контурной карте». Уникальность планеты Земля. Обобщающий урок по теме «Земля». Проверочная работа по теме «Земля».
Тема: ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ( 16 Ч. ) Развитие жизни на Земле. Животные прошлого.
Практическая работа № 5 «Ископаемые остатки организмов». Живые клетки.
Практическая работа № 6 «Устройство увеличительных приборов». Разнообразие клеток.
Практическая работа № 7 «Строение клетки кожицы лука». Царства живой природы. Одноклеточные организмы.
Практическая работа № 8 «Строение одноклеточных животных». Многоклеточные организмы ( грибы, растения ). Беспозвоночные и позвоночные животные. Среды обитания организмов. Наземно – воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.
Практическая работа №9. «Жители различных сред обитания». Жизнь на разных Материках. Жизнь на разных Материках. Природные зоны Земли.
Практическая работа №10. «Растения различных прирдных зон». Жизнь в морях и океанах. Жизнь в морях и океанах. Практическая работа №11. «Обитатели морских сообществ». Проверочная работа по теме: «Жизнь на Земле».
Тема: «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» (17 Ч.). Происхождение человека.Древние предки человека. Первые люди. Науки о природе.
Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент, измерение – методы познания природы. Практическая работа №12. «Оборудование для научных исследований». История географических открытий. Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. Как человек изменил Землю. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте. Жизнь под угрозой. Жизнь под угрозой. Меры сохранения жизни на Земле. Опустынивание и его причины. Защита земель от опустынивания. Проверочная работа по теме: «Человек на Земле». Обобщающий урок по итогам года. Резервное время — 1час.
|
с. 146 – 147.
с. 4 – 5.
с. 6 – 7.
с. 10.
с. 10 – 15.
с. 16 – 21.
с. 22 – 23.
с. 24 – 27. с. 28. с. 29 – 33.
с. 34. с.35.
с. 36 – 39.
с. 40.
с. 40 – 45.
с. 46 -48.
с. 50. с. 51 – 55. с. 56 – 57. с. 58 – 61. с. 62.
с. 63 – 67. с. 68 – 69. с. 70 – 73. с. 74 – 75. с. 75 – 76.
с. 77.
с. 80 – 81.
с. 80 – 81.
с. 81 – 85.
с. 86 – 88.
с. 88 – 91. с. 92.
с. 94.
с. 96 – 97.
с. 98 – 101.
с. 102 – 103.
с. 103 – 105.
с. 108 – 109.
с. 109.
с. 109 – 113.
с. 114 – 115.
с. 115. с. 115 – 119. с. 120 – 121.
с. 122 – 125.
с. 126 – 131.
с. 132 – 133.
с. 133 – 134.
с. 136 – 137.
с. 140. с. 140 – 141. с. 146 – 151.
с. 152.
с. 153.
с. 154 – 155.
с. 158. с. 159.
с. 160 – 163. с. 164 – 165.
с. 166 – 169. с. 170 – 171. с. 171 – 173.
с. 174 – 175.
с. 176 – 180.
|