Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер40.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Урок №

Тема "Озера"


Тип: комбинированный.

Фома: эвристическая беседа с элементами групповой работы


Цели:

дидактические - способствовать формированию понятия “озеро”; выяснить причины разнообразия озёр на планете; различия между рекой и озером, сходства и различия между озером и морем;

развивающие – продолжить развитие умения определения географических координат и географического положения; развитие интеллекта, кругозора, творческого потенциала личности обучающихся;

воспитательные - формирование интереса к изучаемой теме; экологическое воспитание по бережному отношению и охране вод; формирование умений и навыков учебного труда.

Оборудование: учебники, карта полушарий, атласы, таблички с координатами озёр, картины и таблицы с изображением рек и озёр.
Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний, умений, навыков.

Вариативные задания


  1. Проверка знаний номенклатуры. “Перестрелка” – два ученика у карты по очереди просят друг друга показывать называемые ими реки.

  2. Три человека вытягивают билетики с вопросами и готовятся, пока идёт работа с классом.

Что такое река?

Какие части реки ты знаешь?

По каким признакам различаются реки?

Как связаны питание и режим рек?

Похоже ли поведение реки в течение года на поведение человека? Какие можно привести аналоги?

Почему на реках образуются водопады и пороги?

Можно ли реку сравнить с живым организмом?

  1. Характеристика реки по плану (работа в парах).

1 пара – характеристика реки Волги.

2 пара – характеристика реки Енисей.

3 пара – характеристика реки Обь.

4 пара – характеристика реки Амур.

  1. Найдите ошибки – с оставшимися ребятами – «секретное» задание. Собираемся в кружок, читаю рассказ, а они находят ошибки и исправляют их.


Рассказ о Волге.

Река Волга берет начало из маленького лесного родничка на Валдайской возвышенности и впадает в Чёрное море. Волга – самая длинная река мира. Течёт она по равнине медленно и величественно. У Волги много притоков, один из них Ангара. Речная долина этой реки узкая, а берега её крутые и скалистые. Воды реки используются в народном хозяйстве.

Выслушиваем ответы на вопросы по билетикам; обоснование взаимооценки ребят, работавших у карты.

 III. Изучение темы


Узнать тему сегодняшнего урока мы сможем, если правильно покажем географические объекты, заданные координатами на карте. На доску вывешиваются таблички с координатами озёр: 1 вариант – 520с. ш. 1080в. д. (Байкал);

2 вариант – 470с. ш. 880з. д. (оз. Гурон);

3 вариант - 160ю. ш. 690з. д. (оз. Титикака);

4 вариант – 20ю. ш. 330в. д. (оз. Виктория);

5 вариант – 610с. ш. 320в. д. (Ладожское оз.);

6 вариант – 450с. ш. 740в. д. (оз. Балхаш)

Записываем тему урока «Озёра»

На земном шаре располагается несколько миллионов озёр. Только в нашей стране их три миллиона, более 95% из них – пресные.

Демонстрация фотографий, картин, изображающих разные озёра.

Задание – Представьте себе, что вы составляете географический словарь. Какое бы определение понятию «озеро» вы бы записали?

Мнения …….

Примеры определений:

Озеро – это природное углубление заполненное водой.

Озеро – это вода, находящаяся в котловине.

Обобщая все высказывания, формулируем определение понятия «озеро», отразив существенные его признаки:

- скопление воды;

- в природном углублении;

- на суше.

Если возникают существенные затруднения в формулировании определения, обращаемся к учебнику (стр.95)

Образование озёр.

Вопрос - Как может образоваться озеро?

Мнения ……………….

Составление причинно-следственной цепочки:

образование углубления — > заполнение водой — > испаряется меньше, чем пополняется.

Учитель. Глядя на эту схему, у меня возникли вопросы - как могли образоваться углубления, ставшие озёрами? Все ли озёра на планете одинаковы?

Работа в группах.

Группы 1,3 работают над первым вопросом, группы 2,4 – над вторым.
Задание к первому вопросу:

- составьте схему, демонстрирующую причины образования озёрных котловин; не забудьте привести примеры названий озёр (стр. 96-97).

Задание ко второму вопросу:

- составьте кластер «Разнообразие озёр» (стр.97)
Представление своих работ группами.
Вопрос - почему в одних озёрах вода пресная, а в других солёная? Отчего это зависит?

Мнения

Вопрос – почему Каспийское озеро называют морем? Чем озера похожи, а чем отличаются от морей?

Мнения ……………..

IV. Подведение итогов. Взаимооценка (на листочках прошу записать фамилии учащихся, которым можно поставить за урок отметки, какие).

V. Д/з. Обязательное - & 31, задание 5,6 на стр. 98.

Вариативное – составить «Список уникальных озёр планеты»;

- составить причинно-следственную цепочку «озеро – болото – луг»;

- сообщения «Озёра Амурской области», «Озёра близ г. Свободного – проблемы и возможные пути их решения»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск