Урок- путешествия по математике
«Полёт в космос»
Тема. Перестановка и группировка множителей.
Цели:
Познакомить с приемом перестановки и группировки множителей
Совершенствовать вычислительные навыки
Развивать умение решать задачи и уравнения
Расширять кругозор
Воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи и интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас урок- путешествие по математике.
- Вы хотели попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
- Отгадав загадку вы узнаете на чем мы полетим ( 2-й слайд)
- Что нужно для путешествия в космос? ( Сила, выдержка, хорошее знание математики) Математику друзья
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,-
Это математика!
2. Формулировка целей урока
- Тема нашего урока
«Перестановка и группировка множителей» ( 4 слайд)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом перестановки и группировки множителей, будем совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи и уравнения.
Сообщение исторических сведений
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на землю?
Когда это было?
Сколько лет пошло с тех пор? (49)
Как вы узнали? (2013-1961=52)
- Не забывайте, ребята, что день рождения Ю.А. Гагарина
9 марта 1934 года.
Сколько лет ему было бы? (79)
4. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Устный счет ( 6 слайд) 40*2=80 5*7=35
50*0=0 9*4=36
100:50=2 16*5=80
230-110=120 35:5=7
7*9=63 116+24=140
9*8=72 9*3=27
Работа по теме урока.
- И так! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой земли.
( 8 слайд)
- Космос это фантастика и не разгаданные тайны.
- С чем мы встретимся в космосе неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.
- Откройте ваши бортовые журналы.
- Посмотрите внимательно на это выражение ( 9 слайд)
7*2*50
- В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ?
- Какой закон умножения вы использовали?
( сочетательный)
- Да, мы использовали перестановку множителей. Если множителей много можно использовать группировку множителей. (работа у доски № 67 стр 13) 6. Физминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Проведет спортивную паузу дежурный по кораблю. 7. Работа над пройденный материалом.
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Почему она так названа? Ее жители не могут справиться с задачей: Расстояние между двумя космическими городами
520 км. Два космических поезда выехали на встречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость первого поезда 60 км в час найдите скорость второго. - Какая это задача? ( задача на встречное движение)
- Что известно в задачи? ( Расстояние между городами, скорость первого поезда, общее время)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нужно узнать общую скорость)
- Как будите искать общую скорость? ( путь разделим на время)
- Как найдете скорость второго поезда? ( вычитанием)
- Запишите решение. - По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград- это город будущего.
Ученики в этом городе могут выполнять задания только при помощи компьютера, но сегодня компьютеры зависли давайте поможем им решить уравнение ( 11 слайд)
- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути, нас застал метеоритный дождь. Чтобы спастись нам надо решить геометрическую задачу: Длинна прямоугольника 6 см, ширина на 2 см короче. Найдите площадь прямоугольника. (Слайд13) 8. Итог урока. (Слайд 14) Из космоса возвратились
Мы на землю приземлились
Чему учились? Домашнее задание: составить задачу о космосе. |
| Московский энергетический институт Разработка программы для шифрования и дешифрования с помощью шифрующих таблиц двумя методами: "двойственная перестановка" и "перестановка...
| | Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ...
| | Задача состоит в формулировании необходимых и достаточных условий... Метод множителей Лагранжа для нахождения точек условного экстремума
|
| Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется
| | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование...
|
| Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления Рассматривая археологические находки (камни, кости животных), можно заметить, что люди стремились группировать предметы (точки, полосы,...
| | Лекция 5 агроэкологическая оценка и группировка земель Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
|
| Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна Не введено никаких специальных методологических понятий и терминов, которые трудны для понимания учениками этого возраста. Перестановка...
| | Программа разработки в статистических исследованиях. Группировка признаков. Виды группировок. 16 Ярковского муниципального района, на основании письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26. 10. 2012г №6491,...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На телевидении в качестве ведущих новостей; британский образ жизни; крайне правая группировка; этнические меньшинства; честное...
| | Московская оборонительная операция 30 сентября-5 декабря 1941г Восточном фронте. Мощнейшая группировка вермахта, наступавшая на главном направлении, была вынуждена перейти к обороне и отойти на...
|
| Цвет основа языка живописи Конспект учебного занятия с использованием... Комбинированный урок: творческая ситуация и эвристическая беседа (урок внутренней интеграции: группировка дидактических блоков в...
| | Тематическое поурочное планирование изучения географии по учебникам... Представление о предприятии, отрасли и межотраслевых комплексах. Деление хозяйства на отрасли, группировка отраслей. Три сектора...
|
| Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
| | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
|