Скачать 17.51 Kb.
|
Эссе «Современные технологии управления образованием» Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать Коко Шанель Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает он? Каким должен быть управленец в современном, динамично меняющемся мире образования? На мой взгляд, современный руководитель – новатор. Он апробирует новшества, введение которых в практику обучения, воспитания и развития учащихся, способны улучшить результаты. Технологичность - это «высший уровень пилотажа» руководителя XXI века, при котором он может моделировать, проектировать, конструировать оптимальные для педагога и обучающегося системы, постоянно диагностируя получаемые результаты. Эффективность применяемых руководителем технологий может проявляться в более широких возможностях для самореализации и профессиональном развитии каждого педагога, в накоплении своеобразного «банка данных» о передовом педагогическом опыте школы, в выработке индивидуального стиля управленческой деятельности (школа имеет «свое лицо»); в разработке инновационных образовательных проектов. Современное поведение руководителя, таким образом, это поведение человека, осознающего необходимость непрерывной профессиональной учебы, глубокой психологической перестройки своей личности, отказа от стереотипов мышления, ценностных ориентаций и установок, то есть рефлексия собственного опыта. Сущность труда заместителя директора заключается в выполнении организаторской работы, связанной с объединением и синхронизацией усилий отдельных педагогов, родителей, обучающихся. Вся его управленческая деятельность протекает в общении с отдельными группами разных людей, где он играет ведущую роль. Для конструктивности контакта ему нужны не только знания и учет индивидуальных особенностей педагогов и учащихся, но и владение методами построения оптимальных стратегий педагогического воздействия (влияния). Это возможно при ориентации руководителя на формирование у себя коммуникативных качеств личности, умения адекватно оценивать межличностные отношения. Таким образом, я считаю, что коммуникативные технологии сегодня становятся ведущими в управленческой деятельности, поскольку коммуникативная компетентность управленца обеспечивает контакты, сотрудничество, совместную деятельность, взаимодействие и в конечном итоге — систему отношений в образовательной системе школы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? | «Утверждаю» Директор мкоу «идкмц дзержинского района» ... | ||
Современный воспитатель в декабре подведены итоги муниципального... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Представление собственного инновационного педагогического опыта Современный человек превратился в сверхзанятое, неспособное сосредоточиться существо, современный человек потерял духовную независимость... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | «Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,... Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент... | ||
Татьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях | Как подготовить современный урок Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно... | ||
Доклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения» «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»... | Как подготовить современный урок Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально... | ||
Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вестник образования России", "Современный урок", Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования и науки Российской... | ||
Урок как целостная система Что такое современный урок в теории урока... Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”... | Как подготовить современный урок Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится... |