Скачать 46.84 Kb.
|
Увлекательный урок профориентации по финансовой грамотности в ведущем банке Кубани – Крайинвестбанке. Краснодарский краевой инвестиционный банк «Крайинвестбанк» организовал экскурсию для учащихся экономико-математического 10 «А» класса МБОУ СОШ №2 г. Краснодара, направленную на повышение финансовой грамотности школьников и приуроченную ко Дню финансиста. Праздник этот отмечается 8 сентября – в этот день в 1802 году император Александр I основал Министерство финансов России. В современной России День финансиста празднуется уже третий год в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 1101 «О дне финансиста». Велико было желание старшеклассников ближе познакомиться с работой финансовой организации, окунуться в мир современных банковских технологий и продуктов. Сотрудники банка показали учащимся СОШ №2, как устроен Крайинвестбанк изнутри, в доступной и увлекательной форме рассказали о правилах ведения личных финансов, достижения финансовых целей. В ходе посещения банка учащиеся 10 «А» узнали напрямую от профессионалов финансового рынка, как управляют самыми сложными инженерными системами современного банковского офиса, кто следит за работоспособностью огромной сети банкоматов и других устройств самообслуживания, познакомились с дистанционными банковскими сервисами. Ученикам разрешили посетить закрытые для большинства банковских служащих помещения. Экскурсия по банку началась с главного офиса. В приемной нас встретили заместитель генерального директора Крайинвестбанка Хлонь Александр Николаевич и сотрудники банка. Они увлечённо рассказывали школьникам о своей работе, отвечали на вопросы любознательных экскурсантов. Ребята побывали в различных подразделениях банка, узнали об основных банковских продуктах и услугах, увидели, как работает платёжный терминал и как устроен внутри банкомат. Внутреннее строение банкомата старшеклассникам показалось гораздо интереснее, чем внешнее, особенно его нижняя часть, где находится прочный сейф, внутри которого располагаются стекеры с купюрами. В одном из помещений банка мы увидели, как заправляются эти стекеры деньгами. Ребятам также показали реализуемые банком монеты из драгоценных металлов. Восхищение вызвала коллекция золотых и серебряных монет, некоторые из которых были инкрустированы драгоценными камнями. Особенно заинтересовал стенд с памятными монетами с олимпийской символикой «Сочи-2014». Ребята долго рассматривали выставленные монеты, задавали вопросы о стоимости, металле, из которого они сделаны. В ходе экскурсии школьники изучили всю линейку пластиковых карт, узнали разницу между банковскими картами – дебетовыми и кредитными. В день в Крайинвестбанке печатают до 1000 банковских карт. Ребята воочию увидели, как происходит процесс выпуска банковских карт, как печатаются конверты для передачи клиенту ПИН-кода банковской карты. ПИН-конверт представляет собой предварительно заклеенную заготовку, состоящую из нескольких слоев самокопирующейся бумаги. Цифры ПИН-кода печатаются внутри уже закрытого конверта. Поэтому сотрудники банка секретных номеров не видят. После печати память компьютера очищается, чтобы исключить возможность утечки конфиденциальных данных. Немало любопытных вещей открылось десятиклассникам и в кассовом зале: ребята увидели толстые пачки купюр, им показали, как кассиры пересчитывают деньги и проверяют их на подлинность, какая аппаратура используется для проверки купюр и мелочи и их пересчета. Пожалуй, самые яркие впечатления у ребят оставило посещение службы инкассации. За действиями инкассаторов банка школьники следили затаив дыхание, словно смотрели голливудский боевик на экране. Ребятам разрешили примерить бронежилеты (весом в 12 кг!), посидеть в инкассаторской машине «Форд» с очень прочной бронёй, способной выдержать выстрелы из автомата. Окна в машине по размеру существенно меньше обычных, поэтому внутри достаточно темно. Безопасность превыше всего, эстетика и удобство на втором плане! Инкассаторы продемонстрировали ребятам и свои автоматы. Нам показали работу контактного центра банка – прекрасных девушек с красивыми голосами, обрабатывающих звонки от клиентов, консультирующих по банковским продуктам и услугам, условиям их предоставления, регистрирующих обращения, замечания и предложения по качеству обслуживания в банке и передающих их для оперативного рассмотрения и принятия мер в соответствующие подразделения банка. Экскурсия завершилась в конференц-зале чаепитием со сладостями, где школьникам показали фильм о банке, а опытные сотрудники крупнейшего регионального банка познакомили молодёжь с историей финансового дела, с техникой, применявшейся в банках в прошлом веке, научили ребят пользоваться счётами и арифмометром. За чаем школьники неформально пообщались с заместителем генерального директора Крайинвестбанка Александром Николаевичем Хлонь и сотрудниками банка. После чаепития юным гостям подарили ценные подарки, в том числе монеты с олимпийской символикой, и пригласили всех желающих на работу в Крайинвестбанк, правда, с одним условием – после успешного окончания школы и финансового факультета. Десятиклассники выразили благодарность всем специалистам банка за полезную и информативную экскурсию. Порадовало, что ученики уже знали достаточно много о банковском деле, но, несомненно, все извлекли пользу от данного мероприятия. Результат экскурсии превзошел ожидания! «Не сказал бы, что у меня представится какая-то другая возможность увидеть то, что я сейчас увидел. Не каждый день тебя водят по банкам. Очень понравилось. Естественно, огромная благодарность», — поделился с журналистами 9 канала Ярослав Гаврилов, ученик 10«А» школы №2. Подобные экскурсии проводятся для того, чтобы старшеклассники могли на практике узнать, в чём заключается работа финансиста и экономиста, и, принимая решение о поступлении в тот или иной ВУЗ, делать это уже исходя из практических знаний о профессии. По окончании экскурсии ребята поняли, что работа в банке — очень ответственное и интересное дело, и многие ушли с уверенностью, что придут в банк ещё раз, но теперь уже работать. В этом и заключается главная цель проекта по реализации профориентационных экскурсий для старшеклассников — осознанный выбор будущей профессии. Задача взрослых - вовремя сориентировать молодежь, помочь определиться с профессией. Но главное - ребята должны понимать, что скоро они вступят в новую, взрослую жизнь, где всё чаще приходится решать вопросы финансового плана. Подобного рода экскурсии помогают с юных лет выработать чёткое представление о том, как следует поступить при решении денежных вопросов и на что необходимо обратить внимание в первую очередь. Хотим выразить огромную благодарность всем сотрудникам Крайинвестбанка за полезную и увлекательную экскурсию, пожелать банку финансовой стабильности, дальнейшего процветания и новых рубежей развития! Пусть оптимизм, уверенность в своих силах, надежные деловые партнеры и доверие вкладчиков будут с вами долгие годы! Спасибо за ваш труд! Классный руководитель10 класса «А» МБОУ СОШ №2 г. Краснодара Тасалова Мария Вартановна |
Литература на тему эффективного управления личными финансами и финансовой... С 2010 года руководитель и проектный менеджер ряда образовательных и консалтинговых проектов. Консультирование государственных и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акции, единый урок и т д. «День финансовой грамотности в учебных заведениях» 6-7 сентября 2013г | ||
Урок биологии в 8 классе С 2010 года руководитель и проектный менеджер ряда образовательных и консалтинговых проектов. Консультирование государственных и... | Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель:... Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?(1 урок) | ||
Урок в рамках Всероссийской акции «День пенсионной грамотности» Урок в рамках Всероссийской акции «День пенсионной грамотности» для учащихся 10-11 классов мбоу сош №40 в 2012-2013 учебном году | Кафедра и страхования, финансов и кредита Олимпиада по финансовой грамотности Кофе заменяет чай в потреблении, а молоко дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена чая понизится? | ||
Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» Самарской области от 23. 08. 2013 № мо-16-03/537-ту с 23 по 29 сентября 2013 года в рамках проекта «Открытый урок» при поддержке... | Ангиология наука о сосудах С 2010 года руководитель и проектный менеджер ряда образовательных и консалтинговых проектов. Консультирование государственных и... | ||
20 марта 2011 г. Комплект заданий №1 (основы финансовой грамотности... Подготовлена на основе Конституции рф, Уголовного кодекса Российской Федерации и предназначена для реализации государственного стандарта... | Отчет о выполнении программных мероприятий и эффективности использования... | ||
В стране занимательных уроков На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. Горячева. Любовь Николаевна... | Составлена на основании Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России... | ||
Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное... Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения | Финансовый менеджмент в системе экономических наук Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России... | Пример оформления научной статьи удк 336. 717 Вопросы экономики Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России... |