«Деньги, кредит, банки»





Название«Деньги, кредит, банки»
страница1/6
Дата публикации13.04.2015
Размер0.9 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Банк > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

__________________________________________________________________

Учетно-финансовый факультет
Кафедра финансов

Пиварчук С.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

для студентов дневной формы обучения

по специальности 080109 –

Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Москва 2009
УДК 336.7 (075)

ББК 65.262я73

П-54

Пиварчук С. В.

Методические указания по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов дневной формы обучения/ С.В. Пиварчук. - М.: Изд-во РГАУ МСХА имени Тимирязева, 2009.- с.
Методические указания по дисциплине «Деньги, кредит, банки» содержат вопросы и задания по основным разделам программы для студентов дневной формы обучения. В методических указаниях приведены темы докладов и курсовых работ по дисциплине.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», могут быть использованы для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией учетно-финансового факультета. Протокол № __ от __ июня 2009 г.

Рецензент: доцент кафедры бухгалтерского учета, канд. экон. наук Постникова Л.В.

Пиварчук С.В., 2009

ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2009
Учебное издание


Пиварчук Светлана Васильевна


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов дневной формы обучения по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Издается в авторской редакции

Корректура автора
Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения студентами

Целью дисциплины «Деньги, кредит, банки» является изучение основных тенденций и закономерностей денежного оборота и кредита, принципов и механизмов современной денежно-кредитной системы.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:


  • происхождение и сущность денег, их виды и функции;

  • законы денежного обращения;

  • сущность и механизм эмиссии наличных и безналичных денег, эффект банковского мультипликатора;

  • о денежной системе и ее устройстве;

  • наличном и безналичном обороте;

  • формах проявления и причинах возникновения инфляции;

  • регулировании валютных операций;

  • сущности и функции кредита, роли процента;

  • как организуется кредитование;

  • основные кредитно-финансовые институты.

Студент должен уметь:

  • составлять кассовую заявку организации;

  • рассчитывать лимит остатка денег в кассе;

  • рассчитывать уровень и индекс инфляции;

  • определять кросс-курс продажи и покупки иностранной валюты;

  • оценивать изменения платежного баланса;

  • оценивать экономическую целесообразность использования кредитов банка;

  • проводить анализ финансового состояния заемщика;

  • анализировать балансы центрального и коммерческих банков;

  • рассчитывать процент по кредиту.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий, устного опроса и подготовки рефератов.


Итоговый контроль в форме экзамена предусмотрен в 5 семестре.

РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ


Тема 1. Сущность, функции и виды денег

Содержание темы.

Необходимость и предпосылки возникновения денег. Деньги как экономическая категория. Виды денег и их особенности. Металлистическая, номиналистическая и количественная теории денег.

Содержание и назначение функции денег в качестве меры стоимости. Масштаб цен. Деньги в функции средства обращения. Содержание и назначение функции денег в качестве средства платежа. Функция денег в качестве средства накопления. Виды денежных накоплений.

Деньги в сфере международного экономического оборота.

Денежная эмиссия. Кредитный характер современной эмиссии. Эмиссия безналичных денег.
Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Какие свойства драгоценных металлов делают их пригодными для выполнения функций всеобщего эквивалента?

  • В какой последовательности следует анализировать функции денег?

  • Как повлияли на цены и монетный запас Европы Великие географические открытия 17 века?

  • Выполняют ли функцию накопления бумажные деньги?

  • Какова роль денег в экономике страны?

  • Каким образом чеканка монет приносила доход?

Задание 2. Заполните таблицу 1 «Сравнительная характеристика банкнот и векселей».

1. Сравнительная характеристика банкнот и векселей

Признаки

Банкнота

Вексель

1. Срочность






2. Гарантия







3. Эмитент








Задание 3. Заполните таблицу 2 «Сравнительная характеристика банкнот и бумажных денег»

2. Сравнительная характеристика банкнот и бумажных денег

Сравнительные признаки

Банкноты

Бумажные

Функция денег, с которой связано происхождение







Эмитент







Возвратность






Разменность (на золото)








Задание 4. Заполните таблицу 3 «Классификация форм и видов денег».

3. Классификация форм и видов денег




Форма денег

Вид денег

Полноценные (реальные) деньги
















Неполноценные деньги














































Темы для рефератов и курсовых работ:


  1. История происхождения денег.

  2. Формула обмена денег и ее совершенствование.

  3. Теории функций денег.

  4. Теории трансформации функций денег.

  5. Эволюция форм и видов денег.

  6. Эволюция денег в России.

  7. Металлистическая теория денег.

  8. Номиналистическая теория денег.

  9. Количественная теория денег.

  10. Роль денег в обществе.

Тема 2. Элементы и типы денежной системы


Содержание темы.

Денежная система страны и ее элементы: денежная единица, эмиссионная система, государственный аппарат регулирования денежного обращения. Типы денежной системы в зависимости от вида денег: система металлического обращения и система бумажно-кредитного обращения. Современные денежные системы зарубежных стран. Состояние и перспективы развития денежной системы в Российской Федерации.

Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Перечислите элементы денежной системы.

  • Каковы причины появления денежной системы?

  • Какие черты современных денежных систем?

  • Какова роль золота в различных денежных системах?

Задание 2. Заполните таблицу 4 «Основные виды денежных систем».


4. Основные виды денежных систем

Вид денежной системы

Разновидности денежной системы











































Темы для рефератов и курсовых работ:


  1. Классификация денежных систем.

  2. Элементы денежной системы.

  3. Денежные системы России.

  4. Металлические денежные системы.

  5. Современное устройство денежной системы Российской Федерации.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Деньги, кредит, банки» iconУчебное пособие по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...
«Деньги, кредит, банки» iconДеньги. Кредит. Банки
«Деньги. Кредит. Банки». Учебное пособие для студентов специальностей «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»....
«Деньги, кредит, банки» iconПримерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...
«Деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Деньги, кредит,...
Деньги, кредит, банки: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Дроковский Н. Б. – Ивэсэп, 2012
«Деньги, кредит, банки» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплинам «Деньги, кредит, банки»
«Деньги, кредит, банки», «Основы банковского кредитования», «Основы банковской деятельности»
«Деньги, кредит, банки» iconУчебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для студентов специальностей...
Деньги и кредит как элементы товарно-денежных отношений и предмет изучения. Взаимодействие денег и кредита с процессом воспроизводства....
«Деньги, кредит, банки» iconДисциплина «Деньги, кредит, банки» Методические указания по изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Деньги, кредит, банки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л....
«Деньги, кредит, банки» icon«Деньги. Кредит. Банки»
Составитель Хамзин Кумарбек Ерсултанович, старший преподаватель кафедры «финансы и кредит»
«Деньги, кредит, банки» iconМетодические указания по изучению модуля «Деньги» курса «Деньги,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки
Гос впо по специальности подготовки 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180...
«Деньги, кредит, банки» iconРабочая программа По дисциплине «Деньги, кредит, банки»

«Деньги, кредит, банки» iconРабочая программа учебной дисциплины «деньги, кредит, банки»

«Деньги, кредит, банки» iconИ. А. Ромахина декан факультета
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки.» является теоретическим курсом, продолжающим изучение экономических отношений общества в условиях...
«Деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (СД. Ф 02) Деньги, кредит, банки Для специальностей
Для специальностей: (080105) «Финансы и кредит»,(080102) Мировая экономика, (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
«Деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс деньги, кредит, банки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск