Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер107.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок

Составитель: Т.С. Макарова, учитель начальных классов, МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП»

4 КЛАСС

МАТЕМАТИКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Фамилия, имя, отчество

Макарова Туйаара Семеновна

Школа, район

Республика Саха /Якутия/, Мегино – Кангаласский район, МБОУ «Нижне – Бестяхская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»,

Должность

учитель начальных классов

Категория

высокая

Тема урока, класс

Деление с остатком, 4 класс

Адрес

Мегино-Кангаласский улус, п.Нижний Бестях, ул. Астахина, д.5

Электронная почта

makarova.tujaara@mail.ru



Краткий комментарий

Данный урок проводится в 4 классе .УМК «Гармония». На уроке применяется работа в микрогруппах, фронтальный опрос учащихся, самопроверка. Проводится 2 физкультминутки. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Тема и тип урока

Деление с остатком. Урок систематизации и обобщения знаний.

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая с использованием ИКТ.

Цель и задачи темы



обучающие

развивающие

воспитательные

Продолжить работу по формированию у обучающихся умение делить с остатком;

совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умение решать составные задачи.


Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, самостоятельности и умение слушать друг друга, интерес к предмету, воспитывать экономическую культуру.

Планируемый результат предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:





  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.




Вид урока


урок –деловая игра

Основные понятия

Алгоритм, неполное делимое, остаток

Межпредметные связи

Окружающий мир, экономика


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • медиапроектор, интерактивная доска, колонки

  • Универсальное пособие «МАТЕМАТИКА», 4 класс

  • Презентация к уроку

Раздаточный материал

  • Купюры

  • Карточки-финансовые отчеты

  • Кластер «Алгоритм деления с остатком»

  • Бэйдж «Генеральный директор»

  • Табличка «Оцени работу своего сотрудника»

Актуальность использования средств ИКТ

  • Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок




Организация пространства

Работа в микрогруппах



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


Технология проведения


Время

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


УУД

Мультимедийное сопровождение

I этап

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.


2 мин

Организационный момент.

- Сегодня у нас урок необычный. Урок - деловая игра. Как понимаете словосочетание «деловая игра»?

- Нам предстоит поработать в фирмах. Наша страна всегда стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Скажите, какое производство сегодня стоит на первом месте в нашей деревне? (молоко и молочные продукты)

- Правильно. Итак, сегодня на уроке вы открываете фирмы по производству, реализации и сбыту молока и молочных продуктов.

-Создаем три микрогруппы – три фирмы, которые должны заработать капитал, чтобы бизнес по производству молочных продуктов развивался. Я представитель банка. Будущее вашей фирмы будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

- Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора.(на партах таблички, куда вписывается название фирмы, бэйдж для генерального директора)

-самоопределение(Л);

-смыслообразование(Л);

-целеполагание(Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)


Слайд 1,2



II этап
Задача: совершенствование навыков устного счета


7 мин

Устный счет.

Умение считать для фирм- очень важно. Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.

(За каждый правильный ответ, команда получает балл фиксируется на доске магнитами)c:\users\mts\pictures\mp navigator ex\2014_01_29\img.jpg

Теперь у каждой фирмы есть начальный капитал, но его не хватает. Что же делать? Подсказка в следующем задании. (Обратимся в банк и оставим заявку на выдачу кредита малому бизнесу)

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Слайд 3,4,5,




Слайд 6,7



III этап

Задача: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.



2 мин

Актуализация опорных знаний.

- В России сейчас хорошо работает банковская система. Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директоры ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на развитие своего производства. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали. Правление банка предлагает следующее…выдать кредит один на три фирмы – 1000 рублей. Ваша задача решить какую сумму получит каждая фирма.

Постановка учебной задачи

Возникает проблема: остается остаток

-Как разделили, что можете сказать? Остается остаток, в математике как называется действие, которое вы сейчас проделали? (Деление с остатком)

-В ходе деловой игры мы с вами закрепим тему……………… деление с остатком.
-Чтобы достичь цели в деловой игре, вы должны вспомнить и показать умения решать примеры на деление с остатком..

-Извлечение необходимой информации(П);

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);

-подведение под понятие(П);

Слайд 8,9

Слайд 10


IV. Физкультминутка

Задача: предупредить переутомление у учащихся, релаксация

1 мин







видеоролик

V этап

Задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме: «Деление с остатком»


17 мин

Основной этап. Обобщение и систематизация знаний.

-Каждая фирма получила свой лимит в денежном эквиваленте. Т.е. есть начальный капитал. Дальше все зависит от самих фирм, только выполняя задания и, складывая заработанный капитал на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания более успешна. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

-Начинаем работать.

5.1. Работа в группах по карточкам

-В вашем финансовом отчете допущена ошибка, ваша задача найти и исправить финансовый отчет:

Карточки - смотреть приложение

-За каждый правильный ответ команда получает 100 рублей.

-Где была допущена ошибка? (Работают на индивидуальных листах)

(Формулировка алгоритма решения – кластер) на доске

5.2. Решение составной задачи

Условие: В двух молокозаводах 99890 л молока. Когда из каждого молокозавода взяли молока поровну, то в 1-м осталось 32500 л, а 2-м 45390 л. Сколько литров молока было на каждом молокозаводе?

(один ученик у доски – самопроверка команд)
5.3. Работа по тренажеру

- Подведем итог : -как надо рассуждать при решении таких примеров? ( из каждой команды-фирмы представители)

(По каждому заданию фирма получает заработанный капитал, фиксируется на доске(в таблице)

- Подведем итог

-анализ, синтез, сравнение, обобщение(П);

-понимание текста задачи, извлечение необходимой информации(П);

-моделирование алгоритма решения(П);

Подведение под понятие(П);

-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий(П);

-выполнение действий по алгоритму(П);

-доказательство(П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П);

-контроль, коррекция, оценка(П).



Универсальное пособие «МАТЕМАТИКА», 4 класс.


VI этап

Физкультминутка

Задача: предупредить переутомление у учащихся, релаксация

1 мин











VII этап.

Задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы при решении тех или иных задач


10

Аукцион знаний.

- А сейчас проведем аукцион знаний

- Как понимаете слово «аукцион»?

7.1. -Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная книга «Энциклопедия построения своего бизнеса»


  1. 5987х4

  2. 6432х6

  3. 8621х9

- Как нужно действовать при умножении многозначного числа на однозначное в столбик?
7.2. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

-Формула нахождения периметра?

-анализ, синтез, сравнение, обобщение(П);

-понимание текста задачи, извлечение необходимой информации(П);

-моделирование алгоритма решения(П);

Подведение под понятие(П);

-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий(П);

-выполнение действий по алгоритму(П);

-доказательство(П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П);

-контроль, коррекция, оценка(П).


Слайд 11,12, 13,14


IX. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Цель – дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

2 мин

- В ходе деловой игры, какие темы из курса математики повторили?

- что обязательно нужно помнить при делении с остатком?

-повторим алгоритм (повторяем по кластеру).

-рефлексия способов и условий действий(П);

-контроль и оценка процесса и результата деятельности(П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)




X. Домашнее задание




- домашнее задание – узнать себестоимость молока и рассчитать прибыль (на листочках)




Слайд 15

XI. Этап рефлексии

Задача: Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками


3 мин

- -Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний. Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки

-А теперь построим график, на котором покажем, сколько ДЕНЕГ заработала каждая компания.

(на слайде выводится график)
Ребята ,пригодились ли вам сегодня математические знания?

А пригодятся ли эти знания вам в жизни?

Ген. директоры, поздравьте своих служащих. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться. Каждый сотрудник оценит свою работу

Спасибо за работу.

ФИО

Оценка

1




2




3




4




5








-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности(Л);

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л)

Слайд 16, 17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск