Модульная программа
Раздел «Животные» 7 класс
УРОК №1 (2 ч)
Зоология – наука о животных
№
учебного
элемента
| Учебный материал с указанием заданий
| Рекомендации
по выполнению
заданий, оценка
| УЭ - 0
| Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и правила пользования учебником; определить свой уровень знаний по биологии; узнать отличительные признаки животных и принципы их классификации.
| Внимательно прочитайте цель урока
| УЭ - 1
| Цель: повторить правила работы на уроках биологии.
1.Вспомнить, какие правила необходимо соблюдать на уроках биологии. Почему?
2.Внимательно прослушать сообщение учителя о требованиях к изучаемому предмету.
3. Подумайте и ответьте на вопрос: что еще необходимо вам для успешного изучения биологии? Свой ответ обоснуйте.
|
Работайте вместе с классом.
| УЭ - 2
| Цель: изучить правила пользования учебником.
Прочитайте в учебнике статью «Как пользоваться учебником».
Подготовьте устные ответы на следующие вопросы:
А) Назовите номера параграфов, входящих в темы «Тип Моллюски», «Тип Плоские черви», «Класс Земноводные».
Б) Как называются параграфы №6, 60, 81?
В)На какой странице начинаются параграфы: 33 –«Отряды млекопитающих», 7 – « Тип Плоские черви» ,52 – «Ареалы обитания. Миграции»?
Г) Как называется лабораторная работа №4?
Д) Найдите определение термина «кокон» и прочитайте его.
Е) На какой странице находиться рисунок под названием «Стрекозы»?
Ж) Как обозначены в учебнике вопросы и задания, как выделены основные понятия и термины?
З) В каком случае вы успешно овладеете учебным материалом: если прочитаете и перескажете текст параграфа или если прочитаете текст параграфа и выполните задания к нему? Свой ответ обоснуйте.
3. Примите участие в обсуждении ответов на эти вопросы. Свои ответы обоснуйте.
4. Оцените свою работу:
«5» - все задания выполнены без ошибок;
«4» - иногда ошибался, выполнено большинство заданий;
«3» - часто ошибался, выполнена половина заданий;
«2» - почти ничего не смог сделать;
«1» - вообще не выполнено задание.
| Работайте индивидуально. Если у вас возникли затруднения обратитесь к учителю.
Работа с учебником В.В. Латюшин
«Биология. Животные.
7 класс»
Работайте вместе с классом.
Ваша оценка____
| УЭ - 3
| Цель: определить исходный уровень знаний по биологии:
Выполните задание.
Тест
1.Биология – это наука, изучающая:
А) только животных и растения;
Б) состав и строение всех тел природы;
В) жизнь как явление.
2. Человек относится к царству природы, которое называется:
А) растения;
Б) животные;
В) биосфера.
3. Отличительная особенность зеленых растений – наличие процесса, который называется:
А) дыхание;
Б) фотосинтез;
В) размножение.
4. Неорганическими ( минеральными) веществами являются:
А) жир , сахар;
Б) вода, кислород;
В) углеводы , белки.
5. Самая крупная систематическая единица из названных:
А) вид;
Б) царство;
В) класс.
6. Большинство живых организмов выделяют в процессе дыхания:
А) углекислый газ;
Б) кислород;
В) водород.
7.Клеточное строение имеют:
А) вирусы;
Б) все тела природы;
В) растения, животные, грибы, бактерии.
8. Зеленя окраска растений связана с наличием в их клетках:
А) ядра;
Б) цитоплазмы;
В) хлоропластов.
9. Для большинства живых организмов характерны следующие признаки:
А) клеточное строение, рост размножение;
Б) рост , фотосинтез, питание;
в) раздражимость, неподвижность, выделение.
10. Процесс дыхания характерен для:
А) всех живых организмов;
Б) только для животных;
В) только для растений.
11. К рыбам относятся:
А) акула, дельфин, карась:
Б) ерш, окунь, скат;
В) пингвин, камбала, щука;
12. К пресмыкающимся относятся:
А) крокодил, черепаха, ящерица;
Б) лягушка, жаба, кобра;
В) тритон, гадюка, уж.
Дополнительно:
13. Наука о животных называется ___________
14. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется _____________
15. Органоид клеток растений, грибов, животных, в которых хранится наследственная информация, называется_____________________________
Установите соответствия:
16. Природа Тела
А. Живая а) вода
Б. Неживая б) растения
в) кораллы
г) бактерии
д) воздух
е) грибы
Ответ: А_________________,
Б___________________.
17. Царство живой Представители:
природы:
А. Растения а) медуза
Б. Животные б) сфагнум
в) стрекоза
г) морской огурец
д) росянка
е) хламидомонада
Ответ: А_________________,
Б___________________.
18. Классы животных : Представители:
А. Птицы а) пингвин
Б. Звери б) летучая мышь
в) страус
г) кит
Ответ: А_________________,
Б___________________.
Проверь и оцени свою работу
Правильные ответы к тесту: 1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а, 13- зоология, 14- биосфера, 15- ядро, 16- А: б, в ,г, е.Б: а, д. 17- А: б, д, е. Б: а, в, г. 18- А: а, в. Б: б, г.
Критерии оценки:
17-18 правильных ответов – оценка «5» (вас ожидают большие успехи в области биологии) ;
14-16 – оценка «4» ( нужно быть немного внимательнее);
9-13 – оценка «3» (есть над чем задуматься);
1-8 – оценка «2» (вам придется много работать);
0 ответов – такого не может быть.
3. Обсудить результаты тестирования.
|
Работайте индивидуально
Самостоятельно.
Ваша оценка______
Работайте вместе с классом.
| УЭ 4
| Цель: определить признаки, свойственные животным.
Подготовьте устный ответ на вопрос: на основании каких признаков выделяется царство Животных?
Примите участие в обсуждении поставленного выше вопроса.
Выпишите признаки животных
|
Работайте индивидуально. Прочитайте по учебнику п.1-2.
Работайте вместе с классом.
Работайте в тетради.
| УЭ- 5
| Цель: получить представления о принципах классификации животных.
Ответьте на вопрос: что значит провести классификацию? С какой целью осуществляют классификацию?
Прочитайте п.1 «Классификация животных».
Внимательно изучите рис.2 на с. 6 учебника.
Устно ответьте на вопросы в конце параграфа.
Выполните задание: запишите в тетради (не пользуясь учебником!) название систематических групп животных в порядке их возрастания: тип, вид, класс, царство, семейство, отряд, род.
Проверьте правильность выполнения задания по учебнику.
Оцените свою работу.
Критерии оценки:
«5»- последовательность воспроизведена правильно;
«4»-есть одна ошибка;
«3»- много ошибок;
«2»- не смог выполнить задание
|
Работайте вместе с классом. Работайте индивидуально.
Работа с учебником В.В. Латюшин
«Биология. Животные.
7 класс» Запись озаглавьте. Самостоятельно.
Ваша оценка______
| УЭ - 6
| Подведение итогов урока
Прочитать цель урока.
Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
Что помогло и что мешало успешному усвоению учебного материала?
Что осталось непонятым?
Выберите домашнее задание:
А) Если вы работали на уроке успешно и получили в основном оценки «5», то можете выполнить творческое задание.
Б) Если на уроке вы получили оценки «4» и «3», то повторите п. 1-2..
В) Если на уроке часто ошибались, то проработайте материал модуля еще раз.
Творческое задание:
Составьте кроссворд из 10-20 слов по теме «Многообразие животного мира». Ответы на отдельном листке.
|
Работайте вместе с классом.
Самостоятельно. Выполняется по желанию , оценивается учителем; срок выполнения 10-14 дней.
| |