Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста





НазваниеНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации25.06.2014
Размер47.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
«ВСЕ ЛЮБЯТ ЦИРК»
Программные задачи:
-Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.
-Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении(цирк),вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.
-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Развивать речь, мышление, воображение.
-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Форма проведения НОД : Игра-путешествие
Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Выходит Т.В.

-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из другого детского сада.

-Зовут меня Татьяна Владимировна. Пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

-Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.

И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?

-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте свои ладошки на мои и называйте свое имя.

- Какие ладошки у вас теплые.

-Вот и познакомились.

-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»
Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нем.

Ежедневно в этом доме происходят чудеса

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)
-Как вы думаете, что это?

-А вы были в цирке?

-А где?

-Ближайший цирк находится в г. Пенза. Сейчас он к сожалению находится на ремонте, но совсем скоро к 350- летию г. Пензы он распахнет свои двери. И вы наверняка со своими мамами поедите в цирк. А мы с вами сейчас побываем в волшебном цирке.

А вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)

Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ДА!)

-А деньги у вас есть? (НЕТ!)

-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебное облачко.
«Тих-тох, тибидох! (Дергает за ниточку, высыпаются билеты)

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)

-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.

-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Но вот мы и в цирке.

-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).

-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.

-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое чего умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.
- Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.

- А вы любите отгадывать загадки. Любите?

-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.

Слушайте внимательно.
1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака)
2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу. (Медведь)
3.Зверь огромный-преогромный

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен. (СЛОН)
-А кто дрессирует животных? (ДРЕССИРОВЩИК)

-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?

Дети:

-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.
Воспитатель:

-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.
- Как называется профессия человека, который выступает с животными.

- А какие животные вышли к нам на арену?
- А сейчас мы с вами устроем антракт.

(в цирке так называется небольшой перерыв)

- Мы с вами превратимся в дрессированных животных.

- Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ»
- Молодцы!!! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т.к.знаете повадки животных..

(ДЕТИ САДЯТСЯ)

А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.

(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ,

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Рыжий лев - жонглер, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.
Встречайте следующего артиста…
Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.
-Вам понравилось сегодня занятие?
А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.

Мне понравились все вы, ребята….

И я буду вас ждать в гости в мой детский сад, а сейчас мне пора возвращаться к своим ребяткам…А в память о нашем путешествии в цирк я хочу подарить вам волшебных животных, которых передали артисты с Московского цирка и приглашали посетить их цирк.

-До новых встреч!
Звучит песня Т.Морозовой «Цирк, цирк, цирк!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного...
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста icon«Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики...
Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект нод по составлению описательных рассказов
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconПротокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск