Скачать 39.2 Kb.
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з. Тип урока: открытие нового знания. Прогнозируемый результат: Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам. Развивающий: способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор. Воспитательный: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины, воспитывать усидчивость, любознательность. Ресурсы: компьютер, экран, мультимедийный проектор установка, документ-камера, учебник «Азбука» с приложением на электронном носителе. Познавательные УУД: - учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с новой буквой; - определять место на ленте букв изучаемой буквы; - формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение; - принимать и решать учебную задачу под руководством учителя; Личностные УУД: - вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - осваивать новые виды деятельности, Коммуникативные УУД: - отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста; Регулятивные УУД: - определять цель учебного задания; - контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы. Ход урока. I. Мобилизующий этап. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. II. Формулирование учащимися темы и цели урока. Посмотрите урок Мудрой Совы и определите тему урока (диск Азбука-малышка). Учитывая тему и опираясь на слова, написанные на доске, сформулируйте цели нашего урока: познакомиться с… учиться отличать… учиться читать… III. Выделение новых звуков. Урок у нас сегодня необычный. Мы отправимся в зоопарк. Как вы понимаете значение слова «зоопарк»? Для чего животных помещают в зоопарк? Произнесите слово зоопарк, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук и охарактеризуйте его (согласный, звонкий, твёрдый). Выберите для него условное обозначение. Вот мы подходим к первой клетке зоопарка. Отгадайте, кто здесь живёт? Полосатые лошадки, Разлинованы лошадки, Африканские лошадки, Будто школьные тетрадки, Хорошо играть им в прятки Разлинованы лошадки На лугу среди травы. От копыт до головы. Зебра – дикое животное из жарких стран (показ слайда с изображением животного). Произнесите слово зебра, выделяя первый звук, и охарактеризуйте его (согласный, звонкий, гласный). Выберите условное обозначение для нового звука. Мы пойдём с вами дальше по зоопарку. Подумайте, кого мы там можем увидеть? Я называю разных животных и если в произнесённом слове есть новые звуки, то вы хлопаете. Заяц, слон, змея, волк, бизон, тигр, дикобраз, лось, фазан, зяблик, лиса, обезьяна. К словам звери, зебра, бизон, зубр составьте схемы (дети работают самостоятельно) Давайте, проверим, как справились с заданием (через документ-камеру). IV. Физкультминутка. V. Знакомство с новой буквой. Мы узнали новые звуки. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? У каждого из Вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв. Обведите ручкой ту из них, которая обозначает звуки [з], [з’]. Как называется эта буква? На что похожа буква З? Изобразите букву З с помощью ленточки. В какой квадратик мы поместим букву З на ленте букв? Напечатайте в тетради буквы З,з по половине строки. На эту букву посмотри: З – не просто завитушка, Она совсем как цифра 3. З – пружинка, крендель, стружка. VI. Работа в Азбуке. Откройте Азбуку на странице 90. Составьте рассказ по иллюстрации «Зоопарк». На странице 91 прочтите текст «В зоопарке» (чтение хором, индивидуально, парами, рядами). Каких зверей видели дети в зоопарке? Чем был занят слон? Кто живёт в аквариуме? Что дети узнали о змеях? Экскурсия в зоопарк завершается, подходит к концу и наш урок. VII. Итог урока. Рефлексия. С какими звуками мы познакомились сегодня на уроке? Охарактеризуйте их. С каким настроением уйдёте с урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли достичь поставленных целей в начале урока? Всем спасибо за работу. |
![]() | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | ![]() | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление |
![]() | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ![]() | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... |
![]() | Конспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква... Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон) | ![]() | Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» |
![]() | Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением... | ![]() | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... |
![]() | Тема урока : Буква Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань | ![]() | Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] |
![]() | Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами |
![]() | Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... |
![]() | Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в... | ![]() | Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... |