Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое»





Скачать 26.81 Kb.
НазваниеУрок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое»
Дата публикации29.06.2014
Размер26.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
5 класс ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Урок

Тема урока: «Прибор, открывающий «НЕВИДИМОЕ».
Вид урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.

Цели и задачи:

1. Обучающие: познакомить учащихся со строением микроскопа и назначением его частей; обучить практическим навыкам работы с микроскопом; научить рассчитывать увеличение микроскопа.

2. Развивающие: развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету, бережное отношение к школьному имуществу.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ связи:

1). Физика (устройство оптических приборов);

2). Математика (математические расчетные действия);

3). История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов)

ОБОРУДОВАНИЕ к уроку: учебник, рабочая тетрадь, микроскопы, готовые микропрепараты, презентация к уроку, ноутбук.
ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного:

Ребята, какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

(Как идет жизнь на Земле.)

а. Чем отличаются живые организмы от неживых, какими свойствами они обладают? (питаются, растут, дышат, размножаются и умирают)

б. Какая наука изучает все живое? (биология). Как это переводится с греческого языка? (bios-«жизнь» и logos-«учение»)

в. У всех ли организмов продолжительность жизни одинакова, приведите примеры.

г. Можно ли из грязной рубашки и горсти пшеничных зерен в темном шкафу создать мышей? (нет). А кто утверждал, что можно? (ван Гельмонт).

д. В чем он был неправ? (у каждого живого существа должны быть родители).

3. МОТИВАЦИЯ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Все ли мы можем рассмотреть простым глазом? Какой прибор помог заглянуть внутрь организмов? ПРИБОР, ОТКРЫВАЮЩИЙ «НЕВИДИМОЕ»

Заглянем в историю:

При археологических раскопках, проводившихся на территории Древнего Вавилона, ученые находили двояковыпуклые линзы-самые простейшие оптические приборы. Эти линзы были изготовлены из отшлифованного горного хрусталя. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590 году и городу Мидделбургу, что в Голландии

и связывают с именем Захария Янсена (слайд №11), который занимался изготовлением очков. Чуть позже, в 1624 году Галилео Галилей (слайд №12) представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино». Годом позже его друг Джованни Фа-бер предложил для нового изобретения термин «микроскоп».

Одно из первых замечательных открытий, связанных с усовершенство

ванием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робер-том Гуком (слайд №13), он в 1665 году впервые увидел клетки на срезе пробки. Современник Гука голландец Антони ван Левенгук (слайд №14)

сконструировал микроскоп, дающий увеличение в 270 раз (обратите внимание, потом вы определите увеличение на своем микроскопе ), на протяжении своей жизни он изготовил не менее 400 микроскопов. А в 20 веке был изобретен электронный микроскоп.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5. Наша задача сегодня провести лабораторную работу «Знакомство с микроскопом», но сначала нам надо пройти инструктаж по охране труда при проведении лабораторных работ.

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:

а. Откройте учебник на странице 83 и рабочую тетрадь на стр.34.

б. Внимательно прочитайте лабораторную работу и правила работы с микроскопом.

в. Внимательно изучив все требования, приступаем непосредственно к работе с микроскопом.

г. Подсчитываем и записываем увеличение микроскопа.

д. Рассматриваем готовый микропрепарат.

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

а. Назовите части микроскопа.

б. Как определили увеличение микроскопа?

в. Что увидели под микроскопом.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

Рефлексия. Понравился ли урок? Что нового для себя узнали? Хотели бы вы стать исследователем окружающей среды? Что бы вы хотели исследовать под микроскопом?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Параграф 22, дооформить лабораторную работу, принести приготовленную хлебную плесень, которую ты должен был заложить по заданию опыта на стр.83 учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок Небесная сфера. Тема
Демонстрационный материал. Подвижная карта звездного неба. Иисс «Планетарий». Иллюстрации. Самодельный прибор: вращение небесной...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока водород (Тема урока) фио орловская Марина Николаевна
Аппарат Киппа, прибор Кирюшкина, гранулы цинка, соляная кислота, спички, пробирки,1пк учителя, индивидуальные компьютеры у учащихся,...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные...
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, штатив, спиртовка, колба с покрашенной водой, резиновая...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconЦель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. И мы с вами познакомимся...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрок 20 Тема урока
...
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск