Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе





НазваниеПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Дата публикации02.07.2014
Размер239 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ.

Принята Утверждено

Педагогическим советом директор

протокол №1

…………. Р.И.Маетная

«……»……………2013г. «……»……………2013г.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ

в 8 КЛАССЕ

На 2013- 2014 учебный год

Составитель: Головатенко Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа по биологии для 8 класса разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).

Цели:

-обеспечение усвоения обучающимися теоретических и прикладных основ анатомии человека в 8-9 классах на базовом уровне преподавания предмета;

-формирование правильного понятия о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды;

-определение систематического положения чело­века в ряду живых существ, его генетическая связь с животными пред­ками позволят обучающимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации; -понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения человека возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процес­сы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей;

-осуществление личностно-ориентированного учебного процесса по биологии путём внедрения активных форм и методов обучения и новых информационных технологий.

Задачи:

- формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, понимание научной картины мира;

-формировать элементарные экологические понятия;

- способствовать формированию экологической культуры (ответственного, гуманного отношения к природе и своему здоровью);

- формировать навыки гигиены, учебного труда, развивать логическое мышление, память, внимание;

- способствовать пониманию взаимосвязей строения и функций органов и систем.

-осваивать методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья, чтобы вовремя обратиться к врачу;

-формировать навыки оказания при необходимости доврачеб­ной помощи;

-воспитывать готовность сознательного отказа от вредных привычек ради сохранения здоровья;

-развивать наблюдательность, воображение, мышление, память;

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.

преодоление речевого недоразвития посредством обучения биологии (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, овладение разными формами и видами речевой деятельности).

максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

развитие устной и письменной речи средствами предмета.

использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.

Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.

Учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, и их природных задатков и способностей.

..Программа включает календарно- тематическое планирование соответственно разделам курса и темам, распределение времени на изучение тем, приведены списки литературы для учителя и школьника, выделены основные понятия, требования к уровню знаний и умений обучающихся, а также имеется приложение, где собраны практические работы, тестовые, контрольные работы и материалы внеурочной деятельности учителя.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и

гуморальную регуляцию;

- о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об

отрицательном воздействии на

организм вредных привычек;

- приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека.

УМЕТЬ:

- распознавать органы и их топографию, системы органов;

- объяснять связь между строением и функциями органов;

- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- оказывать первую помощь при несчастных случаях;

- пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдение, ставить простейшие опыты.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, и МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216

Обязательный минимум содержания основного общего образования.

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (БиологияЭ.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа)

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001)

Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003.

Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006.
Комплект учебников и пособий для учащихся:

Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс; 4-е изд. М.: Дрофа, 2004.

Биология в вопросах и ответах В.В. Малахов, М., Мирос-«Международные отношения» 1993.

Биология, экология, здоровый образ жизни В.В.Балабанова.-Волгоград:Учитель, 2003
Используемая педагогическая технология: с целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы педагогических технологий – разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии. Это дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью.
8 КЛАСС биология (68 ч, 2 ч в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Повторение(4ч)

2.Введение (2ч)

Разнообразие наук о биологии. История биологических наук. Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения.

3. Раздел 1. Происхождение человека (10ч)

Рудименты, атавизмы, доказательства животного происхождения человека, систематическое положение человека; антропология; этнография; биологические и социальные факторы эволюции человека. Черты сходства и отличия человека и позвоночных животных. Историческое прошлое людей. Расы человека. Расизм.

4.Раздел 2. Строение и функции организма (2ч)

Внешняя среда, внутренние органы; внутренняя среда; гормоны; органы; системы органов; уровни организации; полости тела.

5.Раздел 3. Клеточное строение организма. Ткани (10ч)

Возбудимость; органоиды; развитие; рост; обмен веществ в клетке; деление клетки; свойства клеточной мембраны; ткань; нервное волокно; основные виды тканей; строение нейрона; свойства нервной и мышечной тканей.

6.Раздел 4. Нервная система (7)

Значение нервной системы; спинной и головной мозг; нервы и нервные узлы; строение и функции спинного мозга и головного мозга; соматический и автономный отделы нервной системы; симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы.

7. Раздел 5. Анализаторы (13)

Анализаторы и органы чувств; значение анализаторов; зрительный анализатор; положение и строение глаз; строение и функции сетчатки; бинокулярное зрение; гигиена зрения; предупреждение глазных болезней, травм глаза; близорукости и дальнозоркости; коррекция зрения; слуховой анализатор; строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха; гигиена органов слуха. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

8. Раздел 5 Опорно-двигательная система (10ч)

Макро- и микроскопическое строение кости, соединения костей, строение сустава, строение скелета, строение черепа, скелетные мышцы, гиподинамия, динамическая и статическая работа, утомление, осанка, плоскостопие, приемы первой доврачебной помощи

9. Раздел 6 Внутренняя среда организма (10ч)

Антитела; компоненты внутренней среды; свертывание крови; состав крови и плазмы; лимфатические сосуды и лимфатические узлы; фагоцитоз; строение и функции клеток крови; группы крови; правила переливания крови; иммунитет, его виды; иммунная система; аллергия; СПИД; резус-фактор.

Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс



Тема урока

Домашнее з.

Дата

Дата

1.Повторение 4ч.










1

1.Науки о биологии.

уч. 7 кл §2










2

2.Систематические группы животных.

уч. 7 кл §3,11,14,21










3

3.Представители систематических групп.

уч.7§3,11










4

4.Диагностическая контрольная работа













2.Введение 2ч







5.

1.Науки, изучающие организм человека

§1







66 6.

2.История наук о человеке.

§2







3.Происхождение человека. 10ч

7.

1.Систематическое положение человека

§3










8.

2. Рудименты и атавизмы.

§3










9.

3.Сходства человека и позвоночных.

§3










10.

4. Историческое прошлое людей.

§4 стр 18










11.

5.Древние люди.

§4 стр 19










12.

6.День здоровья

§ стр 20










13.

7. Первые современные люди. Расы человека.

§5 стр 21-23










14.

8.Обобщающий урок.

§1-5 Повторить










15.

9.Контрольный тест













16.

10.Итоги тестового контроля.













4. Строение и функции организма 2ч.




17.

1. Общий обзор организма человека.

§6 стр 26










18.

2. Системы органов. Пр.р.№1.

стр27













1-четверть по плану: 18 ч. 1ч- к.р., к.т.-1ч




5. Клеточное строение организма. Ткани. 10ч

19.

1.Клеточное строение организма.

§7 стр 27










20..

2.Пр.р.№2

стр 29 рис 11










21.

3.Органоиды клетки.

§7 стр 28-30уч.Рис.клет










22.

4. Строение и функции ядра.

§7 стр 28










23.

5. Деление клетки.

§7 стр. 30-31










24.

6.Митоз

§7 стр. 30-31










25.

7. Обобщающий урок.

§7










26.

8. Тестовый контроль.

§8 стр. 33










27

9. Ткани.

микроскоп










28.

10. Пр.р.№3 «Изучение тканей под микроскопом»

§8 стр. 37-38 рис.16










6. Нервная система 7ч.




29.

1. Нервная ткань.

§9 стр.40-43 стр. 42 рис 17










30.

2. Рефлекторная регуляция.

§6-9 Повт.










31.

3.Значение нервной системы, строение.

§43










32.

4.Пр.р.№4 «Нервная ткань. Строение нейрона»

§45







2-четверть по плану: 14ч Пр.р.3ч

33.

5. Строение головного мозга. Функции переднего и среднего мозга Пр.р. №5 «Роль мозжечка»

§45-46 стр.229






34.

6. Функции переднего мозга.

§46 рис.95







35.

7. Соматический и автономный отделы н.с.

§47







7.Опорно-двигательная система 10ч

36.

1. Значение опорно-двигательной системы, ее состав.

§10стр.46







37.

2. Строение костей.

§10 стр. 47







38.

3. Типы костей. Пр.р.№6 Строение черепа.

§10стр.50







39.

4. П.р.№7«Строение скелета человека». Типы соединения костей.

§11 стр.52-53







40.

5 Пр.р.№8 «Осанка. Предупреждение плоскостопия».

§51стр.254-255







41.

6. Первая помощь при переломах , вывихах.

§51стр.255-257







42.

7. Строение мышц. Обзор мышц человека.

§52стр. 258-260







43.

8. Первая помощь при ушибах, порезах

§52стр.260-262







44.

9. Контрольный тест по теме: «Скелет»

Повт.







45.

10. Обобщающее повторение по теме «Скелет»

§52 стр. 262-263







8. АНАЛИЗАТОРЫ 13ч







46.

1. Анализаторы.

§48







47.

2. Зрительный анализатор.

§49







48.

3. Гигиена зрения.

§50стр.249







49.

4. Глазные заболевания.

§11стр.52-53







50.

5.Обобщающий урок по теме «Зрение»

§11стр.52-53







3 четверть по плану: 18ч. Пр.р. -3ч. К. тест -1ч

51.

6. Слуховой анализатор.

§12стр.59-61







52.

7. Работа слухового анализатора.

§13







53.

8. Гигиена слуха.

стр. 64-65-68







54.

9. Органы равновесия.

§14стр.64-68л.р.







55.

10. Органы обоняния и вкуса.

§15стр.75







56.

11. Работа с терминологией.










57.

12.Контрольный тест по теме «Анализаторы»










58.

13. Обобщающий урок.

§16







9. Внутренняя среда организма 10ч




59.

1. Кровь. Эритроциты. Лейкоциты. Анализ крови.

§17стр. 82-88







60.

2. Борьба организма с инфекциями. Иммунитет.

§18стр.89







61.

3. Иммунология на службе здоровья. Переливание крови. Резус-фактор

§18 стр.91-93

§19стр.97-99







62.

4.Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам

§22-23







63.

5.Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях.

§25 стр.125







64.

6.Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца

§24 стр.121







65.

7.Обобщающий урок

§17-19







66.

8.Итоговая контрольная работа










67.

9.Итоги контрольной работы










68.

10.Работа с биологическим словарём.










4-четверть по плану: 18ч К.р.- Пр.р.-3ч Год по плану: 68 ч. Пр.р.-11ч. К.р.-2ч. К.т.-3ч


Приложение

Речевой материал по БИОЛОГИИ 8 класс

1 четверть


  1. Зоология-наука, изучающая животных

  2. Орнитология- раздел зоологии, изучающий птиц и их распространение

  3. Анатомия человека- наука о строении внутренних органов

  4. Биология- совокупность наук о живой природе

  5. Генетика- наука о законах наследственности и изменчивости организмов

  6. Ботаника- наука о растениях

  7. Ихтиология- раздел зоологии, изучающий рыб

  8. Гигиена-раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья

  9. Физиология-наука о жизнедеятельности организма, его клеток, органов

  10. Психология-наука о душе

  11. Цитология-наука о клетке, её строении и функциях

  12. Гистология-наука о строении и развитии тканей

  13. Палеонтология- наука о вымерших животных и растениях

  14. Окулист- врач - специалист по глазным болезням

  15. Хирург-врач, который делает операции

  16. Терапевт- врач, который лечит внутренние болезни не хирургическим путем

  17. Уролог- врач, который лечит болезни мочевой системы

  18. Психиатр- врач специалист по психическими болезнями

  19. Дерматолог- врач - специалист по кожным заболеваниям

  20. Дерматология - раздел медицины, изучающий болезни кожи

  21. Рудименты-органы, утратившие своё значение

  22. Антропогенное влияние –человеческое……….

  23. Генеалогия- наука о родственных связях.

  24. Атавизмы-возврат к прошлому



Речевой материал по Биологии 8 класс II – четверть
1. Из чего состоят все живые организмы? – из клеток

2. В каком органоиде клетки записана наследственная информация? – в ядре

3. Сколько у человека хромосом? – 46

4. Какой органоид клетки участвует в делении клетки? – клеточный центр

5. Что образует клеточный центр? – веретено деления

6. Зачем клетке лизосомы? – лизосома способна очищать клетку

7. Что такое ЭПС? – Эндоплазматическая сеть

8. Какие органоиды расположены на ЭПС? – рибосомы

9. За что отвечают рибосомы? – за синтез белка

10. Что такое митоз? – это деление клетки

11. Что такое ткани? – это группы клеток, имеющие сходное строение и выполняющие одну и ту же функцию

12. Из чего состоит нервная ткань? – из нейронов

13. Из чего состоит нейрон? – из тела, дендритов, аксона, ядра

14. Какова роль мозжечка?- отвечает за движение

15. Что спрятано в черепе? – головной мозг

16. От чего зависит наличие интеллекта в головном мозге?

От количества извилин


Речевой материал по биологии 8 класс

3 четверть

Продолжи предложение:

1. Рудимент – это орган потерявший свое значение

2. Атавизм – это возврат к прошлому

3. Митохондрии, ЭПС, ядро, лизосомы – это органоиды клетки

4. Цитология- это наука о клетке

5. Гистология – это наука о тканях

6. Ископаемые останки изучает наука – палеонтология

7. Анатомия изучает – внутреннее строение организма

8. Череп, позвоночник, ребра – это кости скелета

9. Генетика – это наука о наследственности и изменчивости

10. Биология – это наука о жизни

11. В ядре клетки записана наследственная информация

12. Организм человека состоит из клеток

13. Ткань – это группа клеток, выполняющих сходную функцию

14. Какие органы человека ты знаешь?

- сердце, мозг, легкие, печень, кишечник, почки, диафрагма.

15. Верхняя конечность состоит из следующих костей:

Плечо, предплечье, локтевая и лучевая кости, кисть.

16.Нижняя конечность состоит из следующих костей:

Бедро, голень, малая берцовая, большая берцовая кости, надколенник, стопа.

17. Грудная клетка состоит из: грудина, ребра, ключица, лопатка, грудной отдел позвоночника.

18. Позвоночник имеет следующие отделы: шейный, грудной, поясничный, тазовый, крестцовый, копчиковый отделы.

19. Череп имеет следующие кости: лобная-1, теменные -2, височные-2, затылочная -1 кости
Речевой материал по темам: Кровь. Сосуды крови. Сердце.

4 -четверть

  1. Что такое гипертония?- заболевание, связанное с повышением давления

  2. Что такое некроз и инсульт? Некроз- отмирание, инсульт –кровоизлияние в мозг

  3. Что такое инфаркт миокарда? – это разрыв сердечной мышцы

  4. Что такое гипотония? – это збл, связанное с понижением давления

  5. Что такое эритроциты, сколько они живут? –красные тельца, без ядра, обр. в селезёнке, красном костном мозге, живут 4 мес.

  6. Что обозначает слово гемоглобин?-( гем-железо., глобин –белок) содержится в эритроцитах, разносит СО2 и кислород

  7. Лейкоциты – белые кровяные тельца, защищают от инфекции

  8. Кровь – соединительная ткань, сост., из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.

  9. Плазма крови – жидкая часть крови содержит 0.9% р-р поваренной соли

  10. Аорта( артерия) –сосуд, который несёт кровь от сердца

  11. Вена- сосуд крови, который несёт кровь к сердцу

  12. Артериальная кровь-кровь, богатая кислородом

  13. Венозная кровь – кровь, богатая углекислым газом

  14. Венечные сосуды – собственные сосуды сердца

  15. Тромбоциты-красные кровяные тельца

  16. Миокард- сердечная мышца

  17. Что смягчает трение сердца? Смазка в околосердечной сумке.

  18. Капилляры-мельчайшие сосуды

  19. Систола-это фаза сокращения сердца.

  20. Диастола-это фаза расслабления сердца.

  21. Сердце – полый (т.е. имеет полость) мышечный орган.

  22. Коронарные или венечные сосуды – это сосуды, которые снабжают кровью сердечные сосуды.

  23. Инфаркт – омертвение участка сердечный мышцы из-за нарушения проходимости венечных сосудов

  24. Артерии - это сосуды, несущие кровь от сердца. Артерии делятся на артериолы.

  25. Капилляры - это очень тонкие (в 50 раз тоньше человеческого волоса) сосуды.

  26. Вены – это сосуды, несущие кровь к сердцу.

  27. Внутри вен есть клапаны, они не дают крови течь в обратную сторону

  28. Гипертония – заболевание, связанное с повышением кровяного давления выше 150 мм (рт. ст.) ртутного столба.

  29. Гипотония – понижение давления до 70 – 80 мм рт. ст.

  30. Пульс – колебательные движения стенок аорты, по пульсовым ударам можно определить количество сокращений сердца в минуту, в норме частота пульса равна 60 – 80 ударов минуту.

  31. Лимфа – тканевая жидкость.

  32. Лимфатическая система – это дополнительное русло венозной системы.

  33. Лимфатические узлы – это биологические фильтры, они обезвреживают лимфу.

  34. Рефлекс – ответная реакция на раздражение



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconПрограмма по химии II отделение 1 вариант в 9 классе
О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconВариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных...
Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconРабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные»....
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 9 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 8 классе и при изучении курса «Биология. Человек»....
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе iconВариант 5 часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск