Скачать 239 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ. Принята Утверждено Педагогическим советом директор протокол №1 …………. Р.И.Маетная «……»……………2013г. «……»……………2013г. ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ в 8 КЛАССЕ На 2013- 2014 учебный год Составитель: Головатенко Н.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа по биологии для 8 класса разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю). Цели: -обеспечение усвоения обучающимися теоретических и прикладных основ анатомии человека в 8-9 классах на базовом уровне преподавания предмета; -формирование правильного понятия о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды; -определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволят обучающимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации; -понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения человека возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей; -осуществление личностно-ориентированного учебного процесса по биологии путём внедрения активных форм и методов обучения и новых информационных технологий. Задачи: - формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, понимание научной картины мира; -формировать элементарные экологические понятия; - способствовать формированию экологической культуры (ответственного, гуманного отношения к природе и своему здоровью); - формировать навыки гигиены, учебного труда, развивать логическое мышление, память, внимание; - способствовать пониманию взаимосвязей строения и функций органов и систем. -осваивать методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья, чтобы вовремя обратиться к врачу; -формировать навыки оказания при необходимости доврачебной помощи; -воспитывать готовность сознательного отказа от вредных привычек ради сохранения здоровья; -развивать наблюдательность, воображение, мышление, память; Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса: ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. преодоление речевого недоразвития посредством обучения биологии (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, овладение разными формами и видами речевой деятельности). максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения. развитие устной и письменной речи средствами предмета. использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение. Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности. Учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, и их природных задатков и способностей. ..Программа включает календарно- тематическое планирование соответственно разделам курса и темам, распределение времени на изучение тем, приведены списки литературы для учителя и школьника, выделены основные понятия, требования к уровню знаний и умений обучающихся, а также имеется приложение, где собраны практические работы, тестовые, контрольные работы и материалы внеурочной деятельности учителя. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ: - систематическое положение человека и его происхождение; - особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию; - о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек; - приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях; - правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека. УМЕТЬ: - распознавать органы и их топографию, системы органов; - объяснять связь между строением и функциями органов; - объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека; - соблюдать правила личной и общественной гигиены; - оказывать первую помощь при несчастных случаях; - пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдение, ставить простейшие опыты. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, и МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216 Обязательный минимум содержания основного общего образования. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (БиологияЭ.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа) Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003. Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006. Комплект учебников и пособий для учащихся: Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс; 4-е изд. М.: Дрофа, 2004. Биология в вопросах и ответах В.В. Малахов, М., Мирос-«Международные отношения» 1993. Биология, экология, здоровый образ жизни В.В.Балабанова.-Волгоград:Учитель, 2003 Используемая педагогическая технология: с целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы педагогических технологий – разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии. Это дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью. 8 КЛАСС биология (68 ч, 2 ч в неделю) СОДЕРЖАНИЕ. 1.Повторение(4ч) 2.Введение (2ч) Разнообразие наук о биологии. История биологических наук. Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения. 3. Раздел 1. Происхождение человека (10ч) Рудименты, атавизмы, доказательства животного происхождения человека, систематическое положение человека; антропология; этнография; биологические и социальные факторы эволюции человека. Черты сходства и отличия человека и позвоночных животных. Историческое прошлое людей. Расы человека. Расизм. 4.Раздел 2. Строение и функции организма (2ч) Внешняя среда, внутренние органы; внутренняя среда; гормоны; органы; системы органов; уровни организации; полости тела. 5.Раздел 3. Клеточное строение организма. Ткани (10ч) Возбудимость; органоиды; развитие; рост; обмен веществ в клетке; деление клетки; свойства клеточной мембраны; ткань; нервное волокно; основные виды тканей; строение нейрона; свойства нервной и мышечной тканей. 6.Раздел 4. Нервная система (7) Значение нервной системы; спинной и головной мозг; нервы и нервные узлы; строение и функции спинного мозга и головного мозга; соматический и автономный отделы нервной системы; симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. 7. Раздел 5. Анализаторы (13) Анализаторы и органы чувств; значение анализаторов; зрительный анализатор; положение и строение глаз; строение и функции сетчатки; бинокулярное зрение; гигиена зрения; предупреждение глазных болезней, травм глаза; близорукости и дальнозоркости; коррекция зрения; слуховой анализатор; строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха; гигиена органов слуха. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса 8. Раздел 5 Опорно-двигательная система (10ч) Макро- и микроскопическое строение кости, соединения костей, строение сустава, строение скелета, строение черепа, скелетные мышцы, гиподинамия, динамическая и статическая работа, утомление, осанка, плоскостопие, приемы первой доврачебной помощи 9. Раздел 6 Внутренняя среда организма (10ч) Антитела; компоненты внутренней среды; свертывание крови; состав крови и плазмы; лимфатические сосуды и лимфатические узлы; фагоцитоз; строение и функции клеток крови; группы крови; правила переливания крови; иммунитет, его виды; иммунная система; аллергия; СПИД; резус-фактор. Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс
Приложение Речевой материал по БИОЛОГИИ 8 класс 1 четверть
Речевой материал по Биологии 8 класс II – четверть 1. Из чего состоят все живые организмы? – из клеток 2. В каком органоиде клетки записана наследственная информация? – в ядре 3. Сколько у человека хромосом? – 46 4. Какой органоид клетки участвует в делении клетки? – клеточный центр 5. Что образует клеточный центр? – веретено деления 6. Зачем клетке лизосомы? – лизосома способна очищать клетку 7. Что такое ЭПС? – Эндоплазматическая сеть 8. Какие органоиды расположены на ЭПС? – рибосомы 9. За что отвечают рибосомы? – за синтез белка 10. Что такое митоз? – это деление клетки 11. Что такое ткани? – это группы клеток, имеющие сходное строение и выполняющие одну и ту же функцию 12. Из чего состоит нервная ткань? – из нейронов 13. Из чего состоит нейрон? – из тела, дендритов, аксона, ядра 14. Какова роль мозжечка?- отвечает за движение 15. Что спрятано в черепе? – головной мозг 16. От чего зависит наличие интеллекта в головном мозге? От количества извилин Речевой материал по биологии 8 класс 3 четверть Продолжи предложение: 1. Рудимент – это орган потерявший свое значение 2. Атавизм – это возврат к прошлому 3. Митохондрии, ЭПС, ядро, лизосомы – это органоиды клетки 4. Цитология- это наука о клетке 5. Гистология – это наука о тканях 6. Ископаемые останки изучает наука – палеонтология 7. Анатомия изучает – внутреннее строение организма 8. Череп, позвоночник, ребра – это кости скелета 9. Генетика – это наука о наследственности и изменчивости 10. Биология – это наука о жизни 11. В ядре клетки записана наследственная информация 12. Организм человека состоит из клеток 13. Ткань – это группа клеток, выполняющих сходную функцию 14. Какие органы человека ты знаешь? - сердце, мозг, легкие, печень, кишечник, почки, диафрагма. 15. Верхняя конечность состоит из следующих костей: Плечо, предплечье, локтевая и лучевая кости, кисть. 16.Нижняя конечность состоит из следующих костей: Бедро, голень, малая берцовая, большая берцовая кости, надколенник, стопа. 17. Грудная клетка состоит из: грудина, ребра, ключица, лопатка, грудной отдел позвоночника. 18. Позвоночник имеет следующие отделы: шейный, грудной, поясничный, тазовый, крестцовый, копчиковый отделы. 19. Череп имеет следующие кости: лобная-1, теменные -2, височные-2, затылочная -1 кости Речевой материал по темам: Кровь. Сосуды крови. Сердце. 4 -четверть
|
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е... | ||
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего... | ||
Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | Вариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных... Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год | ||
Рабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии... Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе | ||
Рабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,... Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по биологии 9 класс «Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | Рабочая программа Предмет биология Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс биологии 9 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 8 классе и при изучении курса «Биология. Человек».... | Вариант 5 часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов... Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |