Скачать 226.66 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
Рабочая программа
Шуя, 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерных программ по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по биологии 5-11 класс (авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко,В.М. Константинов, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова. Составитель: Кучменко В.С. – М.: Дрофа, 2001г.). Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю). Школьный курс зоологии имеет комплексный характер включая основы различных экологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о живом мире. В рабочей программе нашли отражение цели изучения зоологии: Образовательная: познакомить учащихся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами историю развития животного мира. Сформировать представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Воспитательная: бережное отношение к природе, интерес к предмету «Биология», понимание важности науки в современной жизни. Развивающая: умения сравнивать, анализировать, находить межпредметные связи, работать с учебным оборудованием. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология 7 класс М.: Вентана-Граф, 2007 г. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по биологии. Знать и понимать:
Уметь:
Основное содержание: 1. Предмет зоология. Строение тела животных. Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Среды жизни и местообитания животных. Место и роль животных в природных сообществах. Зависимость жизни животных от человека. Охрана животного мира. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Краткая история развития зоологии. Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Органы и системы органов организмов. 2. Подцарство Простейшие. Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечниках животных. Болезнетворные простейшие. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Разнообразие клеток. Питание, дыхание, размножение гидры. Значение в природе. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. 3. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Тип Моллюски. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. Их значение и место в истории развития животного мира. Значение червей в природе. Общая характеристика типа моллюски. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины в пассивной жизни. 4. Тип Членистоногие Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс насекомые. 5. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Краткая характеристика типа хордовые. Надкласс рыбы. Общая характеристика. Особенности строения. Внешнее и внутреннее строение. Части тела. Покровы. Расположение и значение органов чувств. Значение рыб. Класс земноводные. Общая характеристика. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие. Многообразие земноводных. Значение в природе и жизни человека. 6. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Наземно-воздушные условия обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека. 7. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие, забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Значение млекопитающих. 8. Развитие животного мира. Историческое развитие животного мира. Доказательства исторического развития животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. Естественные природные и культурные сообщества организмов. Место и роль животных в природных сообществах. Понятие о биогеоценозе и экосистеме. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания. Экологические ниши. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Дополнительная литература для учителя: 1. Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии. Издательский дом «Дрофа», 1996 г. 2. Е.Н. Дмитров. Познавательные задачи по зоологии позвоночных. Тула «Родничок», 2000 г. 3.Биология в таблицах. Москва «Дрофа», 2002 г. 4. В.В. Латюшин. Биология.Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование. М.: Дрофа. 2001г. 5. Кучменко В.С. Биология. Животные 7 класс. Методическое пособие. Москва «Вентана-Граф», 2003г. 6. Г.И. Лейнер. Биология животных. Тесты и задания. Москва «Аквариум» 2000 г. Дополнительная литература для ученика: 1. И. Акимушкин Мир животных. Москва «Мысль», 1995. 2. Книга для чтения по зоологии. 3.Р.Г. Заяц, И.В. Рачковская, В.М. Стамбровская. Пособие по биологии. Минск «Вышейшая школа» 1997г. Учебно-тематический план по биологии 7 класс
|
Рабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами | Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263); Биология 5 – 9 классы: программы... | Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение | Рабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,... Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7 | ||
Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Рабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,... Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013... | ||
Рабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы | Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,... И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... | Рабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,... Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13... | ||
Рабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию | Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... |