Название компонентов сложения: слагаемые, сумма





Скачать 68.97 Kb.
НазваниеНазвание компонентов сложения: слагаемые, сумма
Дата публикации08.07.2014
Размер68.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


Название компонентов сложения: слагаемые, сумма

Цель:

  • Познакомить детей с терминами “слагаемое», «сумма», учить использовать их при чтении записей, закрепить навыки сложения и вычитания, отрабатывать навык решения простых задач;

  • Создавать условия для развития математических и творческих способностей, речи, логического мышления;

  • Создавать условия для воспитания культуры учебного труда, чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе, самостоятельности и дисциплинированности.


Оборудование: мультимедийная презентация, шарики жонглера, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Организационный момент:

- Доброе утро, ребята! Говорят, как начнёшь день, таким он будет до вечера. Так пусть же сегодняшний день будет плодотворным, творческим, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Я уверена, что у вас всё получится.

- Ребята, поднимите руку, кто любит цирк?

Слайд №2

- Сегодня я вас всех приглашаю на цирковое представление. Цирк - это самое прекрасное и удивительное место на земле, где нет места печали и унынию, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии.

Но цирк – это не только радость и веселье, но и очень, очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты - великие труженики.

- Надеюсь, что вы, также как и артисты, будете великими тружениками, проявите свою сообразительность, настойчивость.

Актуализация знаний:

- Помогите мне подсчитать, сколько билетов мне нужно купить для нашего класса (счёт от 1 в прямом направлении по цепочке)

- Представление цирка обычно происходит в шатре (показ рисунка на слайде № 3).

- Вы вошли во внутрь. Как определить, где ваше место?(посмотреть в билете.)

Слайд №4

- Нас встречает клоун и просит предъявить билеты. У вас на партах лежат билеты: у 1-го ряда билеты красного цвета, у 2-го – голубого, у 3-го – жёлтого, но номер ряда зашифрован. Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса.

- Встаньте те, кто будет сидеть на втором ряду, на четвертом, на третьем. - Рассаживайтесь поудобнее. Представление началось!

Устный счет:

Слайд №5

- Встречайте зебру! (Дети хлопают в ладоши).

- Где вы её могли видеть?

Д: В зоопарке, по телевизору, на картинках в журналах…

У: А на проезжей части дороги видели что-нибудь похожее на зебру?

Д: Да, это указатель перехода для пешеходов. Слайд №6

У: Почему пешеходную дорожку называют «зеброй»? (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного).

Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Но беда ее в том, что она знает все правила дорожного движения, но никак не может научиться считать. Давайте, ребята, поможем ей в этом. Если мы правильно выполним все задания, то узнаем, кто будет выступать следующим номером.

Приготовили веера цифр. Слайд №7

  1. Прибавьте 2 к числу 11? (13)-(Ж)

  2. Я задумала число, к нему прибавила 2 и у меня получилось число 5. Какое число я задумала? (3.) - О

  3. Покажите число, которое больше 17, но меньше 19? (18) -Н

  4. Покажите число, в котором 1 десяток, 5 единиц? (15)-Г

  5. Маленький львенок прыгнул через огненное кольцо 6 раз, а Мама-львица на 3 раза больше. Сколько раз прыгнула мама-львица? (9) Что значит на 3 раза больше? (столько же, да ещё 3)- Л

  6. У дрессировщика было 17 бананов, Обезьянка утащила 10 бананов, Сколько бананов осталось?(7)-Ё

  7. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапах – 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырех лапах? (3)-–Р

У: Молодцы!

Рефлексия:

Жонглер поделился своими шарами.

Все было легко - красный

Испытывал трудности – синий

Очень тяжело - зеленый

Постановка темы урока:

- Кто же будет выступать следующим номером? (Жонглёры.) Кто такие жонглеры?

- Прежде, чем выступать на сцене, жонглер очень долго тренируется. Мы с вами тоже много тренируемся, прежде чем чему-нибудь научиться. Сегодня нам предстоит освоить новые знания: мы продолжим с вами решать примеры на сложение и вычитание, а также будем продолжать работу над решением простых задач.

Минутка чистописания: Слайд №8

- Пока жонглер готовится, мы успеем поработать над чистописанием.

- Для чего нам нужны минутки чистописания?

Вспомним правила посадки.

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

Антракт (физкультминутка).

- Каких только животных не увидишь на арене цирка! А какие сложные трюки они могут выполнять! (под музыку «В мире животных»)

Имитация движений:

  1. Гимнаст с обручами

  2. Жонглёры

  3. Акробаты на батуте

  4. Цирковые лошади

  5. Канатоходцы

  6. Штангисты

  7. Благодарные зрители.

Актуализация знаний: Слайд №9

- Встречайте жонглера

Работа в тетради

- Чтобы не потерять свои шары, жонглер все их пронумеровал, но на выступление взял не все. Шары, под какими номерами он взял, посмотрите в задании №1 в тетради.

- Допишите ряд чисел в порядке увеличения.

Изучение нового материала:

- Все остальные шары он оставил в своих волшебных мешках. В одном мешке лежит 3 красных шара, в другом – 2 синих. Все эти шары я пересыплю в большой мешок. Что я сделала? (соединила). В математике это действие называется сложением, а то что получилось в результате сложения – суммой. Это слово дружит со знаком +.

- Придумайте примеры, где нужно найти сумму.

- Если я у вас попрошу найти сумму двух и трех, что у вас получится?

- А сейчас я опять верну шарики в мешочки. То, что лежит в первом мешочке – называется 1 слагаемое, а во втором – 2 слагаемое.

- Что больше: сумма или слагаемое? (сумма)

Вывод: сумма больше, чем слагаемое.

Закрепление терминов:

На полу лежат три обруча. Между ними – знаки «+» и «=».

+ =

В первый круг встают 3 мальчика, во второй - 2 девочки.

- Первое слагаемое – похлопайте в ладоши.

- Второе слагаемое – поднимите руки.

- Сумма – попрыгайте.

- Выполните сложение (дети перебегают в третий обруч)

Работа в тетради Слайд №10

На арену выходит знаменитый Медведь.

- А какие виды медведей вы знаете?

Слайд №11

(Белый медведь является самым крупным хищником тундры, он охотится на тюленей и рыбу. Он отличный пловец и ныряльщик.

Бурый медведь живет в тайге. Все лето копит жир для зимней спячки. Медведь гризли обитает в Америке, очень похож на бурого медведя. Он прекрасный рыболов.

Очковый медведь свое название получил из-за больших белых пятен вокруг глаз.)

Он смешной, хочет подружиться с вами. Он подружиться с вами, ребята, если вы поможете выполнить ему задания в тетради.

Ученики выполняют задание №2 самостоятельно.

Проверка по карточкам на доске.

- Оставьте только те примеры, где нужно найти сумму.

- Назовите пример, где неизвестно было 1 слагаемое, 2 слагаемое.

Решение задачи: Слайд №12

На арену выходит Обезьяна. Она в тетради написала для вас задачу про свое любимое лакомство - бананы.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) Слайд №13

- Чтение задачи хорошо читающим учеником.

- Давайте составим краткую запись условия. Слайд №14

- Сколько бананов взяла Маша? (3), выложите у себя на парте. Один ученик работает у доски

- Сколько бананов взяла Галя – (4), выложите у себя на парте.

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Не показалось ли вам, что в условии задачи, обезьяна что-то напутала?

Задача №4 Слайд №15

- Выберите правильное решение задачи. Слайд №16

Физкультминутка: Ребята, артисты цирка уже очень устали. Давайте теперь мы покажем им небольшое представление: танец маленьких утят.

Закрепление изученного:

Работа в парах.

Задания Клоуна. Слайд №17,18

Сумма чисел 5и 4 равна … (9)

Слагаемые 10 и 6. Сумма … (18)

Сумма чисел 10 и 5 равна … (15)

Слагаемые 15 и 1. Сумма … (16)

Итог урока:

  • Как нужно вести себя после представления? (Не надо сразу убегать их зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить артистов аплодисментами и цветами)

  • Как называются компоненты сложения?

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

Рефлексия: Слайд №19

Артисты цирка прощаются сегодня с вами и ждут на следующее представление. А уходить мы будем по лестнице настроения. Жонглер поделился с вами своим цирковым шариком. Возьмите кружок и положите его в кармашек возле той ступеньки, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.

Все было

легко и понятно

я был уверен в

своих силах

испытывал труд

ности, мне нужна

помощь учителя

очень плохо усвоил материал

на уроке было трудно справляться

с заданиями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconУрока: I дидактические
Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconТема. Слагаемые. Сумма
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения,...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconТема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс)
Рассмотреть случаи сложения вида 5 +; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconУрок математики во 2 классе
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconФункциональные стили речи
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconУрок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7»
Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомление учащихся с терминами «слагаемое», и «сумма»; закрепление навыков сложения и вычитания
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconЭлективный курс «Культура устной и письменной речи» (11 класс) Всего занятий 34 часов
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она развивается, воспитывается и...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие вектора. Правила сложения, вычитания, умножения вектора на число. Алгебраическая сумма векторов
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconРешение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18
Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconРешение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18
Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа...
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconУрок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина...
Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма iconСумма баллов
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск