Скачать 68.97 Kb.
|
Название компонентов сложения: слагаемые, сумма Цель:
Оборудование: мультимедийная презентация, шарики жонглера, карточки для самостоятельной работы. Ход урока Организационный момент: - Доброе утро, ребята! Говорят, как начнёшь день, таким он будет до вечера. Так пусть же сегодняшний день будет плодотворным, творческим, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Я уверена, что у вас всё получится. - Ребята, поднимите руку, кто любит цирк? Слайд №2 - Сегодня я вас всех приглашаю на цирковое представление. Цирк - это самое прекрасное и удивительное место на земле, где нет места печали и унынию, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Но цирк – это не только радость и веселье, но и очень, очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты - великие труженики. - Надеюсь, что вы, также как и артисты, будете великими тружениками, проявите свою сообразительность, настойчивость. Актуализация знаний: - Помогите мне подсчитать, сколько билетов мне нужно купить для нашего класса (счёт от 1 в прямом направлении по цепочке) - Представление цирка обычно происходит в шатре (показ рисунка на слайде № 3). - Вы вошли во внутрь. Как определить, где ваше место?(посмотреть в билете.) Слайд №4 - Нас встречает клоун и просит предъявить билеты. У вас на партах лежат билеты: у 1-го ряда билеты красного цвета, у 2-го – голубого, у 3-го – жёлтого, но номер ряда зашифрован. Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса. - Встаньте те, кто будет сидеть на втором ряду, на четвертом, на третьем. - Рассаживайтесь поудобнее. Представление началось! Устный счет: Слайд №5 - Встречайте зебру! (Дети хлопают в ладоши). - Где вы её могли видеть? Д: В зоопарке, по телевизору, на картинках в журналах… У: А на проезжей части дороги видели что-нибудь похожее на зебру? Д: Да, это указатель перехода для пешеходов. Слайд №6 У: Почему пешеходную дорожку называют «зеброй»? (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного). Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Но беда ее в том, что она знает все правила дорожного движения, но никак не может научиться считать. Давайте, ребята, поможем ей в этом. Если мы правильно выполним все задания, то узнаем, кто будет выступать следующим номером. Приготовили веера цифр. Слайд №7
У: Молодцы! Рефлексия: Жонглер поделился своими шарами. Все было легко - красный Испытывал трудности – синий Очень тяжело - зеленый Постановка темы урока: - Кто же будет выступать следующим номером? (Жонглёры.) Кто такие жонглеры? - Прежде, чем выступать на сцене, жонглер очень долго тренируется. Мы с вами тоже много тренируемся, прежде чем чему-нибудь научиться. Сегодня нам предстоит освоить новые знания: мы продолжим с вами решать примеры на сложение и вычитание, а также будем продолжать работу над решением простых задач. Минутка чистописания: Слайд №8 - Пока жонглер готовится, мы успеем поработать над чистописанием. - Для чего нам нужны минутки чистописания? Вспомним правила посадки. - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. Антракт (физкультминутка). - Каких только животных не увидишь на арене цирка! А какие сложные трюки они могут выполнять! (под музыку «В мире животных») Имитация движений:
Актуализация знаний: Слайд №9 - Встречайте жонглера Работа в тетради - Чтобы не потерять свои шары, жонглер все их пронумеровал, но на выступление взял не все. Шары, под какими номерами он взял, посмотрите в задании №1 в тетради. - Допишите ряд чисел в порядке увеличения. Изучение нового материала: - Все остальные шары он оставил в своих волшебных мешках. В одном мешке лежит 3 красных шара, в другом – 2 синих. Все эти шары я пересыплю в большой мешок. Что я сделала? (соединила). В математике это действие называется сложением, а то что получилось в результате сложения – суммой. Это слово дружит со знаком +. - Придумайте примеры, где нужно найти сумму. - Если я у вас попрошу найти сумму двух и трех, что у вас получится? - А сейчас я опять верну шарики в мешочки. То, что лежит в первом мешочке – называется 1 слагаемое, а во втором – 2 слагаемое. - Что больше: сумма или слагаемое? (сумма) Вывод: сумма больше, чем слагаемое. Закрепление терминов: На полу лежат три обруча. Между ними – знаки «+» и «=». + = В первый круг встают 3 мальчика, во второй - 2 девочки. - Первое слагаемое – похлопайте в ладоши. - Второе слагаемое – поднимите руки. - Сумма – попрыгайте. - Выполните сложение (дети перебегают в третий обруч) Работа в тетради Слайд №10 На арену выходит знаменитый Медведь. - А какие виды медведей вы знаете? Слайд №11 (Белый медведь является самым крупным хищником тундры, он охотится на тюленей и рыбу. Он отличный пловец и ныряльщик. Бурый медведь живет в тайге. Все лето копит жир для зимней спячки. Медведь гризли обитает в Америке, очень похож на бурого медведя. Он прекрасный рыболов. Очковый медведь свое название получил из-за больших белых пятен вокруг глаз.) Он смешной, хочет подружиться с вами. Он подружиться с вами, ребята, если вы поможете выполнить ему задания в тетради. Ученики выполняют задание №2 самостоятельно. Проверка по карточкам на доске. - Оставьте только те примеры, где нужно найти сумму. - Назовите пример, где неизвестно было 1 слагаемое, 2 слагаемое. Решение задачи: Слайд №12 На арену выходит Обезьяна. Она в тетради написала для вас задачу про свое любимое лакомство - бананы. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) Слайд №13 - Чтение задачи хорошо читающим учеником. - Давайте составим краткую запись условия. Слайд №14 - Сколько бананов взяла Маша? (3), выложите у себя на парте. Один ученик работает у доски - Сколько бананов взяла Галя – (4), выложите у себя на парте. - Прочитайте вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Не показалось ли вам, что в условии задачи, обезьяна что-то напутала? Задача №4 Слайд №15 - Выберите правильное решение задачи. Слайд №16 Физкультминутка: Ребята, артисты цирка уже очень устали. Давайте теперь мы покажем им небольшое представление: танец маленьких утят. Закрепление изученного: Работа в парах. Задания Клоуна. Слайд №17,18 Сумма чисел 5и 4 равна … (9) Слагаемые 10 и 6. Сумма … (18) Сумма чисел 10 и 5 равна … (15) Слагаемые 15 и 1. Сумма … (16) Итог урока:
- Что больше всего понравилось? - Что было самым трудным? Рефлексия: Слайд №19 Артисты цирка прощаются сегодня с вами и ждут на следующее представление. А уходить мы будем по лестнице настроения. Жонглер поделился с вами своим цирковым шариком. Возьмите кружок и положите его в кармашек возле той ступеньки, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока. Все было легко и понятно я был уверен в своих силах испытывал труд ности, мне нужна помощь учителя очень плохо усвоил материал на уроке было трудно справляться с заданиями |
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урока: I дидактические Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания | Тема. Слагаемые. Сумма Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения,... | Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) Рассмотреть случаи сложения вида 5 +; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых... | ||
Урок математики во 2 классе Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго... | Функциональные стили речи Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7» Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Ознакомление учащихся с терминами «слагаемое», и «сумма»; закрепление навыков сложения и вычитания | ||
Элективный курс «Культура устной и письменной речи» (11 класс) Всего занятий 34 часов Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она развивается, воспитывается и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие вектора. Правила сложения, вычитания, умножения вектора на число. Алгебраическая сумма векторов | ||
Решение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа... | Решение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа... | ||
Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения | Сумма баллов ... |