Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию»





Скачать 452.49 Kb.
НазваниеРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию»
страница1/5
Дата публикации14.07.2014
Размер452.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Фирсова О. А.
Протокол №

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Курганская Н. Н.
«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Горюнова А. Г.
Приказ №

от «30» августа 2013 г.


Рабочая программа

Кащенко Натальи Сергеевны

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Биология. Введение в общую биологию»

9 класс


2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология. Введение в общую биологию»

9 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с..: ил.)

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.

Главная цель курса - формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;

  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.



В 9 классе обучающиеся обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные ранее биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой

природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к

ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо пони-

мать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.

Место предмета в базисном учебном плане

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно авторской программе «Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.)» на изучение биологии в 9 классе отводится 68 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология», из расчета 2 часа в неделю.

Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –68 ч., в неделю – 2 часа.
* Изменения в программе.

Изучение темы «Молекулярный уровень» сокращено на 2 часа за счёт объединения материала об углеводах и липидах (небольшие по объёму темы изучаются в одном модуле), материал биологические катализаторы объединён с темой «Функции белков» (катализ – одна из функций белков).

В теме «Клеточный уровень» материал «Гетеротрофы» объединила с материалом «Питание клеток», т. к. гетеротрофность – это один из типов питания.

Материал «Синтез белка» разделён на 2 урока, т. к. является очень объёмным и трудным для усвоения девятиклассниками.

Тема «Организменный уровень»: в материал 1 урока «Размножение организмов» объединён § 3.1 («Бесполое размножение») и часть § 3.2 (Общая характеристика полового размножения и особенности строения гамет). На 2 уроке изучается развитие половых клеток, мейоз (из § 3.2) и оплодотворение (§ 3.3 – небольшой по объёму и уже знакомый для учащихся материал).

С материалом «Взаимодействие генов» (§ 3.9) объединён материал «Неполное доминирование» (§ 3.6), т. к. это тип наследования является примером взаимодействия аллельных генов.

К этой теме добавлено 3 часа на решение задач на моно- и дигибридное скрещивание и сцепленное с полом наследование.

Изучение темы «Экосистемный уровень» сокращено на 2 часа, т. к. понятия «экосистема», «структура биогеоценоза», «цепи питания» уже знакомы учащимся и разбивка материала учебника на § удобна для изучения и соответствует данному количеству часов.

В теме «Биосферный уровень» материал § 6.2 «Средообразующая деятельность организмов» изучается учащимися самостоятельно в ознакомительном плане.

К разделу «Эволюция» добавлен 1 час: материал «Борьба за существование» и «Естественный отбор» необходимо разделить и изучать на разных

уроках по причине их большого объёма. Материал «Естественный отбор» целесообразно объединить с «Формами естественного отбора»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИПРОВАНИЕ



Раздел

Количество часов

по программе

В. В. Пасечника

по рабочей программе

1. Введение

2

2

РАЗДЕЛ 1

Уровни организации живой природы

54

52

1.1. Молекулярный уровень

10

8

1.2. Клеточный уровень

15

15

1.3. Организменный уровень

14

16

1.4. Популяционно-видовой уровень

3

3

1.5. Экосистемный уровень

8

6

1.6. Биосферный уровень

4

4

РАЗДЕЛ 2

Эволюция

7

8

РАЗДЕЛ 3

Возникновение и развитие жизни

7

5

Итоговый урок

-

1

Итого

68

68
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
«Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов,...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconИспользуемых при прохождении курса «биология. Введение в общую биологию и экологию. 10 Класс»
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию»
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа по предмету «биология»
А. А. Каменский, Е. М. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию и экологию»-М.: Дрофа,2007, имеющего гриф «Рекомендовано...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Введение в общую биологию» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск