Животный мир лесной зоны





Скачать 97.42 Kb.
НазваниеЖивотный мир лесной зоны
Дата публикации18.07.2014
Размер97.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО –Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок географии

для учащихся 7 класса

Тема: Животный мир лесной зоны.

Составитель:

учитель географии

Боровая Е.С.

с. Леуши, 2013 г.

7 класс.

География.

Дата:

Тема: Животный мир лесной зоны.

Цель: Формирование знаний учащихся о разнообразии животного

мира лесной зоны.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с типичными представителями

животного мира зоны лесов.

2) Развитие устной речи у учащихся посредством полных

правильных ответов на вопросы.

3) Формировать мотивацию к предмету.

Оборудование: карта природных зон России, атлас;

контурная карта; карточки-задания, Красная

книга России; мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Разминка.

Учитель: - Установите соответствие между растениями и природной зоной (2, 3группа) (Слайд 2).
II. Проверка Д/З.

  1. Какие природные зоны вы знаете?

(2 группа)

  1. Покажите на карте природных зон Арктические пустыни, зону тундры, лесную зону (2 группа)

  2. Покажите на карте природных зон смешанные леса европейской и азиатской частей лесной зоны (2 группа).

3. Работа по карточкам-заданиям (3группа) (письменно).

III. Изучение нового материала.

Учитель: - Ребята, вы знаете, что в лесу произрастают различные растения. А кто кроме растений еще в лесу обитает?

Ученик: В лесу обитают животные и птицы, насекомые.

Учитель: Правильно. А сегодня на уроке вы познакомитесь с разнообразием животного мира лесной зоны.
Постановка темы. (Слайд 3)
Цель: Сегодня на уроке вы должны узнать, какие животные обитают в лесной зоне.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: - В зоне лесов обитает огромное количество животных. Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Прочитайте 1 абзац на с. 81 учебника и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов разнообразен?

Ученик: - В лесу обитает много различных животных потому, что лес служит для них кормом и убежищем, в лесу можно спрятаться от врагов среди густой кроны деревьев, зимой в лесу теплее. Поэтому животный мир лесов разнообразен.

Учитель: - Как вы думаете, почему животных встречается в лесной зоне больше, чем в тундре?

Ученик: - В лесной зоне больше тепла, света, климат более теплый по сравнению с тундрой. Поэтому в лесах животных встречается больше, чем в зоне тундры.

Учитель: - Молодцы!

Учитель: - Ребята, определите по атласу по карте природных зон, какие животные встречаются в тайге (учащиеся работают с атласом, далее называют животных).

Учитель: - В лесной зоне встречаются травоядные животные. Почему их так назвали?

Ученик: - Травоядными их назвали потому, что эти животные питаются растительной пищей.

Учитель: - Каких животных относят к травоядным?

Ученик: - К травоядным животным относят зайцев, лосей.

Учитель: - Действительно, к травоядным животным относятся лоси, косули, олени, зубры, зайцы (Слайд 4).

Учитель: - Здесь живут и хищники – животные, питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Прочитайте 1 абзац на с. 82 учебника и назовите хищных животных. Какие животные принадлежат к хищникам?

Ученик: - Хищные животные – это волки, лисицы, тигры, соболь, рысь (Слайд 5).
Учитель: - В зоне лесов живут всеядные животные, те, которые питаются как растительной, так и животной пищей. К ним относятся черный и бурый медведи, кабаны (Слайд 6).

Учитель: - Ребята, скажите, какие животные водятся в лесах нашей местности?

Ученик: - В лесах нашей местности встречаются волки, лисицы, зайцы, лоси.

Учитель: - Какие из них всеядные, травоядные и хищные?

Ученик: - Волк, лисица – хищники, зайцы и лоси – травоядные.

Учитель: - Максим подготовил сообщение для нас о лосе.

(ученик рассказывает сообщение).

Учитель: - Почему лось может легко передвигаться по болотам и по глубокому снегу?

Ученик: - Потому что у лося копыта широко раздвигаются и помогают ему хорошо передвигаться.

Учитель: - Олег сейчас для нас расскажет сообщение о буром медведе.

(ученик рассказывает сообщение).

Учитель: - Чем питается медведь?

Ученик: - Бурый медведь ест луковицы, грибы, ягоды, желуди, орехи, рыбу и мелких животных.

Учитель: - Почему бурых медведей в лесной зоне сохранилось немного?

Ученик: - Из-за большой вырубки леса медведей осталось мало.

Учитель: - Определите по карте природных зон в атласе, какие животные встречаются в смешанных и лиственных лесах (учащиеся работают с атласом). Покажите этих животных соседу по парте.

Ученик: - В смешанных и лиственных лесах обитают олени, кабаны, зайцы-беляки.

Учитель: - Так почему в лесах животный мир разнообразен? (если учащиеся затрудняются ответить, то им предлагается прочитать 7 абзац на с.83 учебника).

Ученик: - В зоне лесов много животных потому, что они могут спрятаться среди густой кроны деревьев, в зарослях кустарников; потому, что зимой в лесу теплее, чем на открытых местах.

Учитель: - Совершенно верно, ребята. А кто еще обитает в лесу кроме животных?

Ученик: - В лесу живут птицы, насекомые.

Учитель: - В лесу много корма и для птиц. Каких лесных птиц вы знаете? Какую пользу они приносят?

Ученик: - В лесах живут тетерева, клесты, зяблики, дрозды, совы, дятлы и др. (Слайд 7). Некоторые птицы уничтожают много грызунов, некоторые птицы питаются только личинками вредных насекомых.
Учитель: - Верно, ребята. Большинство птиц питается насекомыми, которых в лесу очень много. Каких насекомых вы встречали в лесу?

Ученик: - В лесу обитают мошки, комары, жуки (Слайд 8).


Учитель: - Для защиты от насекомых в отдельных районах тайги люди летом надевают накомарники – сетку от комаров (Слайд 9).
Учитель: - Как животные приспособились к жизни зимой?

Ученик: - У животных лесной зоны густой мех, некоторые животные впадают в спячку, а другие животные делают запасы пищи на зиму, в лесах достаточно корма.

Учитель: - Некоторые животные лесной зоны занесены в Красную книгу России. Что такое Красная книга?

Ученик: - Красная книга – это книга, куда занесены редкие животные или растения, которых нужно охранять.

Учитель: - О том, какие животные занесены в Красную книгу России, расскажет Ваня, так как он подготовил сообщение.

(ученик рассказывает сообщение).

Учитель: - Почему этих животных занесли в Красную книгу России?

Ученик: - Черный медведь, жук уссурийский дровосек, бабочка Махаон являются редкими, так как человек их почти полностью истребил.

Учитель: - Какие животные лесной зоны занесены в Красную книгу России?

Ученик: - В Красную книгу России занесены животные: черный медведь, тигр, бабочка Махаон, жук уссурийский дровосек (Слайд 10).
Учитель: - Таким образом, вы узнали, что в зоне лесов животный мир разнообразен. Там обитают травоядные, всеядные животные и хищники.

Физпауза.

  1. Упражнения на расслабление кистей рук, мышц плечевого пояса.

  2. Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

IV. Закрепление нового материала.

1. На доске начерчена таблица. Заполните таблицу, записав в каждый столбик по 3-4 животных, используя текст учебника на с.81-84 (2, 3группа).

Травоядные животные

Хищники

Всеядные животные










2. Подберите картинки с изображением животных и наклейте их на контурную карту (2, 3группа).

3. Работа по карточкам-заданиям (3 группа).

Учитель: - В начале урока перед вами была поставлена цель – познакомиться с разнообразием животного мира лесной зоны и узнать, какие животные обитают в лесах.

Учитель: - Добились ли мы с вами цели урока?

Ученик: - Да, цели урока мы добились.

V. Итог:

Учитель: - Какие животные обитают в лесной зоне?

- Какую пользу или вред они приносят?

- Каких лесных птиц вы знаете?

- Почему в лесной зоне обитает животных больше, чем в зоне тундры?

- Какие приспособления есть у животных леса к суровому климату?

- Что дает лес животным?

- Каким образом животные влияют на жизнь леса?

- Какие мероприятия проводятся у нас в стране для сохранения и увеличения численности животных?

- Назовите животных, занесенных в Красную книгу России.

VI. Домашнее задание.

(Слайд 11)



Максим, Олег - Прочитайте статью учебника на с. 81-84, подготовьте рассказ о пушном животном.

Настя, Ваня – Прочитайте статью учебника на с. 81-84, ответьте на вопрос №2.

Саша - Прочитайте статью учебника на с. 81-84, ответьте на вопрос №4.

VIII. Оценивание учащихся.

Учитель: - Сегодня хорошо поработали и получили оценку «5» - …, оценку «4» - … .

IX. Рефлексия.

Учитель: - Ребята, а теперь подведём итоги урока. На слайде написаны словосочетания. Необходимо выбрать то словосочетание, которое соответствует вашей работе на уроке. Свой выбор прокомментируйте.

(Слайд 12)


  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я понял, что…

  5. Я научился…

Учитель: - Урок закончен! Всем спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Животный мир лесной зоны iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Животный мир лесной зоны iconУчитель: Учитель
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Животный мир лесной зоны iconКонспект урока по географии в 7 классе на тему: «Животный мир зоны арктических пустынь»
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Животный мир лесной зоны iconТема: «Природные зоны Африки»
Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат...
Животный мир лесной зоны iconУрок географии в 7 классе «Животный и растительный мир зоны Арктических пустынь»
Здравствуйте дети! Пожалуйста, улыбнитесь мне, сегодня мы совершим удивительное путешествие в царство снега, льдов и холода
Животный мир лесной зоны iconЖивотный мир нашего края
Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен
Животный мир лесной зоны iconРабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана»
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Животный мир лесной зоны iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать...
Животный мир лесной зоны iconЕстественные радионуклиды в донных отложениях р. Обь (лесная и лесостепная зоны)
Алтай. Остальная часть бассейна представляет собой плоскую, в центральной части сильно заболоченную равнину. Верхняя часть бассейна...
Животный мир лесной зоны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Животный мир лесной зоны iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Животный мир лесной зоны iconСтруктура ценопопуляций растений бореальной эколого-ценотической...
Работа выполнена на кафедре экологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Животный мир лесной зоны iconРеферат по географии на тему «Животный мир океанов Земли»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Животный мир лесной зоны iconЗемля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием...
Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,...
Животный мир лесной зоны iconКурсовая работа тема: «Животный мир степей»
Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида
Животный мир лесной зоны iconТема: Животный мир экваториального леса
Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск