Скачать 97.42 Kb.
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО –Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок географии для учащихся 7 класса Тема: Животный мир лесной зоны. Составитель: учитель географии Боровая Е.С. с. Леуши, 2013 г. 7 класс. География. Дата: Тема: Животный мир лесной зоны. Цель: Формирование знаний учащихся о разнообразии животного мира лесной зоны. Задачи: 1) Познакомить учащихся с типичными представителями животного мира зоны лесов. 2) Развитие устной речи у учащихся посредством полных правильных ответов на вопросы. 3) Формировать мотивацию к предмету. Оборудование: карта природных зон России, атлас; контурная карта; карточки-задания, Красная книга России; мультимедийная презентация. Ход урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Разминка. Учитель: - Установите соответствие между растениями и природной зоной (2, 3группа) (Слайд 2). II. Проверка Д/З.
(2 группа)
3. Работа по карточкам-заданиям (3группа) (письменно). III. Изучение нового материала. Учитель: - Ребята, вы знаете, что в лесу произрастают различные растения. А кто кроме растений еще в лесу обитает? Ученик: В лесу обитают животные и птицы, насекомые. Учитель: Правильно. А сегодня на уроке вы познакомитесь с разнообразием животного мира лесной зоны. Постановка темы. (Слайд 3) Цель: Сегодня на уроке вы должны узнать, какие животные обитают в лесной зоне. (записывают тему и дату урока в тетради). Учитель: - В зоне лесов обитает огромное количество животных. Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Прочитайте 1 абзац на с. 81 учебника и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов разнообразен? Ученик: - В лесу обитает много различных животных потому, что лес служит для них кормом и убежищем, в лесу можно спрятаться от врагов среди густой кроны деревьев, зимой в лесу теплее. Поэтому животный мир лесов разнообразен. Учитель: - Как вы думаете, почему животных встречается в лесной зоне больше, чем в тундре? Ученик: - В лесной зоне больше тепла, света, климат более теплый по сравнению с тундрой. Поэтому в лесах животных встречается больше, чем в зоне тундры. Учитель: - Молодцы! Учитель: - Ребята, определите по атласу по карте природных зон, какие животные встречаются в тайге (учащиеся работают с атласом, далее называют животных). Учитель: - В лесной зоне встречаются травоядные животные. Почему их так назвали? Ученик: - Травоядными их назвали потому, что эти животные питаются растительной пищей. Учитель: - Каких животных относят к травоядным? Ученик: - К травоядным животным относят зайцев, лосей. Учитель: - Действительно, к травоядным животным относятся лоси, косули, олени, зубры, зайцы (Слайд 4). Учитель: - Здесь живут и хищники – животные, питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Прочитайте 1 абзац на с. 82 учебника и назовите хищных животных. Какие животные принадлежат к хищникам? Ученик: - Хищные животные – это волки, лисицы, тигры, соболь, рысь (Слайд 5). Учитель: - В зоне лесов живут всеядные животные, те, которые питаются как растительной, так и животной пищей. К ним относятся черный и бурый медведи, кабаны (Слайд 6). Учитель: - Ребята, скажите, какие животные водятся в лесах нашей местности? Ученик: - В лесах нашей местности встречаются волки, лисицы, зайцы, лоси. Учитель: - Какие из них всеядные, травоядные и хищные? Ученик: - Волк, лисица – хищники, зайцы и лоси – травоядные. Учитель: - Максим подготовил сообщение для нас о лосе. (ученик рассказывает сообщение). Учитель: - Почему лось может легко передвигаться по болотам и по глубокому снегу? Ученик: - Потому что у лося копыта широко раздвигаются и помогают ему хорошо передвигаться. Учитель: - Олег сейчас для нас расскажет сообщение о буром медведе. (ученик рассказывает сообщение). Учитель: - Чем питается медведь? Ученик: - Бурый медведь ест луковицы, грибы, ягоды, желуди, орехи, рыбу и мелких животных. Учитель: - Почему бурых медведей в лесной зоне сохранилось немного? Ученик: - Из-за большой вырубки леса медведей осталось мало. Учитель: - Определите по карте природных зон в атласе, какие животные встречаются в смешанных и лиственных лесах (учащиеся работают с атласом). Покажите этих животных соседу по парте. Ученик: - В смешанных и лиственных лесах обитают олени, кабаны, зайцы-беляки. Учитель: - Так почему в лесах животный мир разнообразен? (если учащиеся затрудняются ответить, то им предлагается прочитать 7 абзац на с.83 учебника). Ученик: - В зоне лесов много животных потому, что они могут спрятаться среди густой кроны деревьев, в зарослях кустарников; потому, что зимой в лесу теплее, чем на открытых местах. Учитель: - Совершенно верно, ребята. А кто еще обитает в лесу кроме животных? Ученик: - В лесу живут птицы, насекомые. Учитель: - В лесу много корма и для птиц. Каких лесных птиц вы знаете? Какую пользу они приносят? Ученик: - В лесах живут тетерева, клесты, зяблики, дрозды, совы, дятлы и др. (Слайд 7). Некоторые птицы уничтожают много грызунов, некоторые птицы питаются только личинками вредных насекомых. Учитель: - Верно, ребята. Большинство птиц питается насекомыми, которых в лесу очень много. Каких насекомых вы встречали в лесу? Ученик: - В лесу обитают мошки, комары, жуки (Слайд 8). Учитель: - Для защиты от насекомых в отдельных районах тайги люди летом надевают накомарники – сетку от комаров (Слайд 9). Учитель: - Как животные приспособились к жизни зимой? Ученик: - У животных лесной зоны густой мех, некоторые животные впадают в спячку, а другие животные делают запасы пищи на зиму, в лесах достаточно корма. Учитель: - Некоторые животные лесной зоны занесены в Красную книгу России. Что такое Красная книга? Ученик: - Красная книга – это книга, куда занесены редкие животные или растения, которых нужно охранять. Учитель: - О том, какие животные занесены в Красную книгу России, расскажет Ваня, так как он подготовил сообщение. (ученик рассказывает сообщение). Учитель: - Почему этих животных занесли в Красную книгу России? Ученик: - Черный медведь, жук уссурийский дровосек, бабочка Махаон являются редкими, так как человек их почти полностью истребил. Учитель: - Какие животные лесной зоны занесены в Красную книгу России? Ученик: - В Красную книгу России занесены животные: черный медведь, тигр, бабочка Махаон, жук уссурийский дровосек (Слайд 10). Учитель: - Таким образом, вы узнали, что в зоне лесов животный мир разнообразен. Там обитают травоядные, всеядные животные и хищники. Физпауза.
И немножечко устали, Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём. Руки в стороны возьмите И на пояс опустите, Шаг на месте, раз, два, три, Плечи шире разверни, Проведём одну игру, Все присядем, скажем: «у», Быстро встанем, скажем: «а», Нам пора уж за дела! IV. Закрепление нового материала. 1. На доске начерчена таблица. Заполните таблицу, записав в каждый столбик по 3-4 животных, используя текст учебника на с.81-84 (2, 3группа).
2. Подберите картинки с изображением животных и наклейте их на контурную карту (2, 3группа). 3. Работа по карточкам-заданиям (3 группа). Учитель: - В начале урока перед вами была поставлена цель – познакомиться с разнообразием животного мира лесной зоны и узнать, какие животные обитают в лесах. Учитель: - Добились ли мы с вами цели урока? Ученик: - Да, цели урока мы добились. V. Итог: Учитель: - Какие животные обитают в лесной зоне? - Какую пользу или вред они приносят? - Каких лесных птиц вы знаете? - Почему в лесной зоне обитает животных больше, чем в зоне тундры? - Какие приспособления есть у животных леса к суровому климату? - Что дает лес животным? - Каким образом животные влияют на жизнь леса? - Какие мероприятия проводятся у нас в стране для сохранения и увеличения численности животных? - Назовите животных, занесенных в Красную книгу России. VI. Домашнее задание. (Слайд 11) Максим, Олег - Прочитайте статью учебника на с. 81-84, подготовьте рассказ о пушном животном. Настя, Ваня – Прочитайте статью учебника на с. 81-84, ответьте на вопрос №2. Саша - Прочитайте статью учебника на с. 81-84, ответьте на вопрос №4. VIII. Оценивание учащихся. Учитель: - Сегодня хорошо поработали и получили оценку «5» - …, оценку «4» - … . IX. Рефлексия. Учитель: - Ребята, а теперь подведём итоги урока. На слайде написаны словосочетания. Необходимо выбрать то словосочетание, которое соответствует вашей работе на уроке. Свой выбор прокомментируйте. (Слайд 12)
Учитель: - Урок закончен! Всем спасибо! |
Конспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | Учитель: Учитель ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | ||
Конспект урока по географии в 7 классе на тему: «Животный мир зоны арктических пустынь» Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | ||
Урок географии в 7 классе «Животный и растительный мир зоны Арктических пустынь» Здравствуйте дети! Пожалуйста, улыбнитесь мне, сегодня мы совершим удивительное путешествие в царство снега, льдов и холода | Животный мир нашего края Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен | ||
Рабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана» В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.... | Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | ||
Естественные радионуклиды в донных отложениях р. Обь (лесная и лесостепная зоны) Алтай. Остальная часть бассейна представляет собой плоскую, в центральной части сильно заболоченную равнину. Верхняя часть бассейна... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» | ||
Конспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | Структура ценопопуляций растений бореальной эколого-ценотической... Работа выполнена на кафедре экологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Реферат по географии на тему «Животный мир океанов Земли» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» | Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием... Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,... | ||
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида | Тема: Животный мир экваториального леса Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни |