Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"





Скачать 90.11 Kb.
НазваниеУрок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"
Дата публикации18.07.2014
Размер90.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 234.jpg

Урок-презентация

по окружающему миру в 3-м классе

по теме "Охрана животных"

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Лазарево

Бондаренко Р.Л.

Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"

Цели.

Познакомить учащихся с Красной книгой.

Расширить и углубить их знания о животных, которые внесены в Красную книгу.

Раскрыть основные причины сокращения численности животных.

Учить бережно относиться к животным.

Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Тема нашего урока “Охрана животных”

3. Психологический настрой на урок.

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке.

Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно:

У меня всё получится!

4. Проверка домашнего задания.

Тест “Невидимая сеть и невидимая пирамида” - 1 вариант.

Тест “Кто что ест?” - 2 вариант.

Тест “Разнообразие животных” - 3 вариант.

Тест “Размножение и развитие животных” - 4 вариант.

Самопроверка.

5. Работа над темой урока.

Как прекрасен этот мир! Не правда ли, как прекрасны творения природы.

Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство:все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли

Ещё в X I веке на Руси появились законы об охране окружающей среды.

Они были записаны в древнейшем своде законов “Русская правда”. В этих законах запрещалось убивать тех или иных животных. В 1913 году состоялся Первый Международный съезд по охране природы. За 400 лет бесследно исчезло более 100 млекопитающих, 150 видов птиц и множество рыб. Почти 300 видам зверей и 200 видам птиц также грозит уничтожение. К счастью, в X I X веке были предприняты первые шаги по охране редких животных. В Америке были созданы первые организации защитников природы. Постепенно это движение охватило весь мир. Наиболее известной организацией, выступающей за сохранение природы и окружающей среды, является “Гринпис”. Движение “зелёных” существует и в нашей стране. Ещё одной организацией, борющейся за охрану природы, является Международный союз охраны природы (МСОП).

Комиссия подготовила список редких млекопитающих и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую учёные решили назвать Красной.

А почему именно Красной? (Ответы учащихся)

Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, чёрный журавль.

Но в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои Красные книги.

В России Красная книга появилась в 1978 году. Страницы в ней не разноцветные, а белые. В нашей книге две группы: первая – виды, находящиеся под угрозой исчезновения, вторая – редкие (показ книги).

Охраняется “Красною книгой”.

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно

“Красная книга”, “Красная книга”!

Работа по учебнику.

С. 112–113, чтение цепочкой.

Животные Красной книги. (Выступления учащихся)

Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина достигает 33 метра, а масса – 150 тонн. Кит дышит воздухом через специальное отверстие в спине.

Сейчас синий кит находится на грани исчезновения. В нашей стране его промысел полностью запрещён.

Белый медведь – крупный хищный зверь. Живёт в Арктике среди льдов и снегов, прекрасно приспособлен к суровым условиям, питаются тюленями, моржами, но могут и полакомиться рыбой. В прошлом на белых медведей охотились, в результате чего численность их резко упала.

Осётр – самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал. Живут осётры 50–60 лет, достигают 160–180 см длины и 100–130 кг веса. Питается моллюсками, бычками, рачками – бокоплавами, личинками насекомых. Занесён в Красную книгу как редко встречающий вид.

Лебедь – самая красивая водоплавающая птица – это лебедь. У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья. А ещё у лебедя есть широкий клюв, которым очень удобно доставать из воды пищу. Живут лебеди более двадцати лет. Лебеди бывают чёрные и белые, а названия им даются в зависимости от их особенностей или от того, как они кричат, например кликун или шипун.

Жук–олень – знаменит огромными рогами, благодаря которым напоминает оленя.Длина наиболее крупных жуков – оленей достигает 75 мм. Питаются соком, вытекающим из стволов деревьев.

Журавль – крупная длинноногая птица с длинной шеей и клювом. В 2–3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.

Аполлон и махаон – одни из самых красивых бабочек нашей страны. Их численность сокращается. Среди причин, вызывающих гибель этих бабочек, – отлов для коллекций.

В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр.

Соболь – ценный пушной зверь. Длина тела – 50 см, масса – 1–1,5 кг. Живёт в лесу, питается мелкими животными, насекомыми, ягодами, орехами кедра.Соболю грозило исчезновение, но запрет охоты на него и создание заповедников сохранили этого зверька.

Заповедники – это территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность людей: охота, рыбная ловля, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых.

Главная задача заповедника – сохранить природное сообщество. Первый заповедник был создан на Байкале – Баргузинский.

Заказники – это участки природы, в которых берутся под охрану только отдельвиды растений и животных.

Возрастает роль зоопарков в сохранении редких и исчезающих животных.

Многие исчезающие животные сохранились благодаря зоологическим паркам.

Особо охраняемые территории, примыкающие к озеру Байкал:

Байкало-Ленский заповедник.

Баргузинский заповедник.

Байкальский заповедник.

Прибайкальский национальный парк.

Забайкальский национальный парк.

Заказник исток Ангары.

Фролихинский заказник.

Кабанский заказник.

6. Работа в тетради.

Почему многие виды диких животных становятся редкими?

c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 236.jpg

с. 51, задание 2.

7. Экологические правила.

Нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба 1.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 232.jpg

“Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.

Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 237.jpg

“Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”.

Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Давайте вспомним экологические правила.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 235.jpg

1. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы – родители не покинули его.

2. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

4. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

8. Закрепление.

Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

Кроссвордc:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 234.jpg

1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных.

2. Владыка Арктики.

3. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\склад\2012год\ноябрь-декабрь 2012\изображение 233.jpg

9. Домашнее задание.

Учебник с.112–117.

Рабочая тетрадь с. 51–54, № 4, 6, 7.

10. Рефлексия.

Какие открытия вы сделали на уроке?

Чему научил вас урок?

Кто доволен своей работой?

Кто считает, что может работать лучше?

Кому захотелось создать иллюстрацию животного?

11. Итог урока.

Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина достигает 33 метра, а масса – 150 тонн. Кит дышит воздухом через специальное отверстие в спине.

Сейчас синий кит находится на грани исчезновения. В нашей стране его промысел полностью запрещён.

Белый медведь – крупный хищный зверь. Живёт в Арктике среди льдов и снегов, прекрасно приспособлен к суровым условиям, питаются тюленями, моржами, но могут и полакомиться рыбой. В прошлом на белых медведей охотились, в результате чего численность их резко упала.

Осётр – самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал. Живут осётры 50–60 лет, достигают 160–180 см длины и 100–130 кг веса. Питается моллюсками, бычками, рачками – бокоплавами, личинками насекомых. Занесён в Красную книгу как редко встречающий вид.

Лебедь – самая красивая водоплавающая птица – это лебедь. У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья. А ещё у лебедя есть широкий клюв, которым очень удобно доставать из воды пищу. Живут лебеди более двадцати лет. Лебеди бывают чёрные и белые, а названия им даются в зависимости от их особенностей или от того, как они кричат, например кликун или шипун.

Жук–олень – знаменит огромными рогами, благодаря которым напоминает оленя.Длина наиболее крупных жуков – оленей достигает 75 мм. Питаются соком, вытекающим из стволов деревьев.

Журавль – крупная длинноногая птица с длинной шеей и клювом. В 2–3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.

Аполлон и махаон – одни из самых красивых бабочек нашей страны. Их численность сокращается. Среди причин, вызывающих гибель этих бабочек, – отлов для коллекций.

В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр.

Соболь – ценный пушной зверь. Длина тела – 50 см, масса – 1–1,5 кг. Живёт в лесу, питается мелкими животными, насекомыми, ягодами, орехами кедра.Соболю грозило исчезновение, но запрет охоты на него и создание заповедников сохранили этого зверька.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру по теме Кто что ест?
Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс...
Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы"
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconКонспект урока по окружающему миру
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет"
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconОткрытый урок по английскому языку в 6 классе по теме “ London Zoo ” Цели
Оборудование: магнитофон, диск, картинки животных, проектор, презентация, карточки с заданиями
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Охрана животных\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск