Скачать 43.07 Kb.
|
Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Планируемые результаты:
Оборудование: лупа, перья, стакан воды, ножницы, цветные карандаши. План описания птицы:
I Включение в учебную деятельность (слайд №1) Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Вы хороший, дружный класс. Всё получится у нас. II Самоопределение к деятельности (слайд №2)
- предположить, о ком мы будем говорить на уроке? (о птицах) - Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз она умеет летать, значит она птица. - прав ли Муравьишка? (нет) - почему? (она насекомое, у неё 6 ног). - прочитайте тему урока (слайд №3). «Кто такие птицы» - какие учебные задачи ставим перед собой? (на доске: - узнать - научиться отличать от других животных - описывать (по плану) III Открытие новых знаний. - Ребята, а Муравьишка Вопросик не один. - У него в гостях мудрая Черепаха. - Давайте присоединимся к их беседе. - Рассмотрите рисунок. - Каких животных вы узнали (белка – летяга, ночная бабочка, летучая мышь, курица). - Что общего у всех этих животных? (умеют летать) - Какое из этих животных птица? (курица, у неё есть крылья) - Но ведь курица летает плохо, а её относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не главный признак птиц? - Тогда что? (слайд №5) - Рассмотрите других птиц. - Найдите общий признак всех птиц (перья). - Каких же животных мы будем называть птицами? (птицы – животные, тело которых покрыто перьями). - Муравьишка предлагает нам познакомиться со строением птицы (слайд №6) - Кто узнал эту птицу? - Рассмотрите её строение - Назовите (друг другу) части тела птицы. - Молодцы. IV Физминутка Давайте мы с вами руками помашем, И что–нибудь птичье давайте мы скажем. А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем. Что мы стоим? Опять не вышло взлететь? Почему? (нет перьев) V Практическая работа (слайд №7) - Хотелось бы вам узнать, как устроено перо? (да) - Как это можно сделать? (исследовать) - Самый первый шаг к познанию мира - внимательный взгляд (на доске – рисунок глаза) - Что мы будем делать? (наблюдать) - Учёные, чтобы сделать открытие, проводят опыты наблюдения. - Сейчас мы с вами превратимся на время в учёных, возьмём лупу и будет исследовать перья. - Чем различаются перья? (формой, размером, цветом) - Рассмотрите внимательно самое большое перо. - У пера есть бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния- застёжка. - У этого пера отрежьте кончик. - Рассмотрите срез. - На что он похож? (на трубочку) - Что внутри? (там пусто) - Какой вывод можно сделать? (оно лёгкое, там воздух) - Тихо встаньте, положите на ладонь перо, подуйте так, чтобы оно не улетело далеко. - Почему перо взлетело? (оно лёгкое) - Подержите перо около щеки. - Какой сделаем вывод? (щеке стало тепло) - Обмакните перо в стакан с водой. - Намокло ли оно? - Какой вывод можно сделать? (перья защищают от воды, украшают птиц) - Подумайте для чего нужны птицам большие перья, (чтобы летать) а маленькие (сохраняют тепло). - Подведём итоги исследования (большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и согревают, перья хвоста позволяют держать равновесие). VI Работа в рабочей тетради (стр.25) - откройте рабочие тетради, выполним задание №1 - зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели. - назовите части пера. VII Продолжение работы по теме (слайд №8)
- вспомним их название (посоветуйтесь друг с другом) - попробуем рассказать об одной из птиц по плану (рассказывают Иговцева Л., Михайлова Л., Глущенков Д.) Ворона – птица больших размеров. Крылья и хвост чёрные, остальное оперение светло-серое; Воробей – маленькая птица, у него чёрные пятна на белых щёчках, белая шейка и коричневая шапочка на голове; Синица – красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, спинка зелёная, а крылья серо-голубые. VIII Рефлексия - отгадайте загадки о птицах - оцените свои достижения на уроке IX Итог - Вы молодцы! - Мне было приятно работать с вами. - Я увидела умных, заинтересованных детей. - Скажите себе «Я молодец! Я думал, Я старался, делал открытия». Продолжите предложение. - Я узнал - Мне было интересно - Мне было трудно |
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | ||
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Тема. «Кто такие птицы?» Цели Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию... | «Кто такие птицы и звери?» Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин) | ||
«Кто такие птицы?» Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г | Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Урока, № урока по теме «Кто такие птицы?» Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут только в лесу, другие —... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» |