«Деление клетки. Митоз»





Скачать 50.33 Kb.
Название«Деление клетки. Митоз»
Дата публикации28.07.2014
Размер50.33 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Биология > Лекция
МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 1
Головко Елена Викторовна,

учитель биологии (Высшая категория),

СОШ №8, станица Новопластуновская

Павловского района Краснодарского края

Деление клетки. Митоз


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.


Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Подготовка к работе.

I. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?

  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?

  3. К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?

  4. Чем отличается половое размножение организмов от бесполого?

II. Обсудите эти вопросы в классе.

Оцените свои знания.




Работайте в группах

Оценивается 4-мя баллами

Работайте с классом

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о митозе.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.

Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».

План лекции:

  1. Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.

  2. Фазы митоза.

  3. Биологическое значение митоза.




В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом

УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.

  1. Прочитайте текст «Подготовка к делению» в § 17 (Учебник для X-XI класса «Общая биология» под ред. Д.К. Беляева. – М.; Просвещение, 2004 г.)

  2. Изучите рисунок (№ 26, стр. 64 в § 17) учебника

  3. Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 17).

  4. Выполните задание (письменно)


Задание 1:

    1. Что обозначено цифрами 1-4?

    2. Из скольких молекул ДНК состоят метафазные хромосомы?

    3. От чего зависит размер хромосом?

    4. Какие хромосомы называют гомологичными?

Задание 2:

1. Дорисуйте схему митоза:

а) изобразите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.


V. Проверьте правильность выполнения заданий.

Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибки – 0 баллов).

Проанализируйте ошибки.


Работайте самостоятельно

Работайте в группе

Работу выполняйте письменно в тетрадях
Оценивается 4-мя баллами

Оценивается 3-мя баллами


Правильные ответы собирает учитель

УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

- митоз;

- веретено деления;

- цитокинез;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида;

- центромера.

Задание 2:

1. Заполните схему:

ИНТЕРФАЗА

основные процессы


2. Назовите фазы митоза, обозначенные на рисунке.
Какие фазы относятся к кариокинезу, а какие – к цитокинезу?

Обсудите результаты работы.

Оцените свои знания.

3. Заполните таблицу:

Фазы митоза

Фазы

Характеристики процессов








Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Критерии оценки:

- нет ошибок – 5 баллов;

- 1 ошибка – 4 балла;

- 2, 3 ошибки – 3 балла;

- 5, 6 ошибок – 2 балла.



Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Работайте самостоятельно в тетрадях

2 балла
Работайте в группе
3 балла
Ваша оценка
Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами
С учителем



УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально
Вместе с классом

Лист контроля начертить в тетради и заполнить его


Лист контроля


Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

1

2

3

4




УЭ - 1

4










4

УЭ - 3

4

3







7

УЭ - 4

7

2

3

5

17/ 28 б


Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 25-28 баллов, то оценка за урок «5»;

- 21-24 балла, то оценка за урок «4»;

- 17-20 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 17 баллов, то оценка за урок «неуд.»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы не получаете, если «4» - прочитайте §17 , если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §17 и записи в тетради.

Творческое задание: составьте схему митоза на альбомном листе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Деление клетки. Митоз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Очного организма различна. Так, клетки нервной ткани после завершения эмбрионального периода перестают делиться и функционируют на...
«Деление клетки. Митоз» icon«Клеточный цикл и митотическое деление эукариотической клетки»
Практические занятия по подготовке учащихся к егэ, профильное и предпрофильное обучение
«Деление клетки. Митоз» iconКонспект урока "Деление клетки"
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формулирование проблемы,...
«Деление клетки. Митоз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить строение животной клетки по рис. 6, составить таблицу «Функции органоидов клетки» (стр. 15 – 16), понятие о ферментах (с....
«Деление клетки. Митоз» iconХимический состав клетки
Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, катионов, анионов, солей в жизнедеятельности клетки. Научить...
«Деление клетки. Митоз» iconТехнологическая карта №2
Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки
«Деление клетки. Митоз» iconНазвание раздела
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconУченический проект
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
«Деление клетки. Митоз» icon1. Головоломка “Расшифруйте фразу”
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconОтчет о научной деятельности
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconА. Э. Терехова 1 Научная деятельность
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconФтд. 02 Основы минералогии и кристаллохимии
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconД филол н. М. Е. Кравцовой 1 Научная деятельность
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconКарта интересов А. Голомшток в модификации
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
«Деление клетки. Митоз» iconТайны внешне схожих минералов
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск