МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 1 Головко Елена Викторовна,
учитель биологии (Высшая категория),
СОШ №8, станица Новопластуновская
Павловского района Краснодарского края
Деление клетки. Митоз
Номер учебного элемента
| Учебный материал с указанием заданий
| Рекомендации по выполнению заданий, оценка
| 1
| 2
| 3
| УЭ – 0
| Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.
| Внимательно прочитайте цель урока
| УЭ – 1
| Подготовка к работе.
I. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:
Что называется размножением?
Назовите известные вам способы размножения организмов?
К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?
Чем отличается половое размножение организмов от бесполого?
II. Обсудите эти вопросы в классе.
Оцените свои знания.
|
Работайте в группах
Оценивается 4-мя баллами
Работайте с классом
| УЭ – 2
Изучение нового материала
| Цель: получить представление о митозе.
Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.
Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».
План лекции:
Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.
Фазы митоза.
Биологическое значение митоза.
| В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом
| УЭ – 3
| Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.
Прочитайте текст «Подготовка к делению» в § 17 (Учебник для X-XI класса «Общая биология» под ред. Д.К. Беляева. – М.; Просвещение, 2004 г.)
Изучите рисунок (№ 26, стр. 64 в § 17) учебника
Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 17).
Выполните задание (письменно)
Задание 1:
Что обозначено цифрами 1-4?
Из скольких молекул ДНК состоят метафазные хромосомы?
От чего зависит размер хромосом?
Какие хромосомы называют гомологичными?
Задание 2:
1. Дорисуйте схему митоза:
а) изобразите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.
V. Проверьте правильность выполнения заданий.
Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибки – 0 баллов).
Проанализируйте ошибки.
|
Работайте самостоятельно
Работайте в группе
Работу выполняйте письменно в тетрадях Оценивается 4-мя баллами
Оценивается 3-мя баллами
Правильные ответы собирает учитель
| УЭ – 4
Закрепление изученного материала.
| Цель: выявить уровень усвоения нового материала.
Задание 1:
Дайте определения терминам:
- митоз;
- веретено деления;
- цитокинез;
- интерфаза;
- клеточный цикл;
- хроматида;
- центромера.
Задание 2:
1. Заполните схему:
ИНТЕРФАЗА
основные процессы
2. Назовите фазы митоза, обозначенные на рисунке. Какие фазы относятся к кариокинезу, а какие – к цитокинезу?
Обсудите результаты работы.
Оцените свои знания.
3. Заполните таблицу:
Фазы митоза
Фазы
| Характеристики процессов
|
|
|
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.
Критерии оценки:
- нет ошибок – 5 баллов;
- 1 ошибка – 4 балла;
- 2, 3 ошибки – 3 балла;
- 5, 6 ошибок – 2 балла.
|
Работайте с учителем
За каждый правильный ответ – 1 балл
Работайте самостоятельно в тетрадях
2 балла Работайте в группе 3 балла Ваша оценка Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами С учителем
| УЭ – 5
| Подведение итогов урока.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.
| Индивидуально Вместе с классом
Лист контроля начертить в тетради и заполнить его
|
Лист контроля
Этапы работы
| Количество баллов по заданиям
| Итого
| УЭ
| № 1
| № 2
| № 3
| № 4
|
| УЭ - 1
| 4
|
|
|
| 4
| УЭ - 3
| 4
| 3
|
|
| 7
| УЭ - 4
| 7
| 2
| 3
| 5
| 17/ 28 б
|
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- 25-28 баллов, то оценка за урок «5»;
- 21-24 балла, то оценка за урок «4»;
- 17-20 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 17 баллов, то оценка за урок «неуд.»
Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы не получаете, если «4» - прочитайте §17 , если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §17 и записи в тетради.
Творческое задание: составьте схему митоза на альбомном листе. |
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Очного организма различна. Так, клетки нервной ткани после завершения эмбрионального периода перестают делиться и функционируют на...
| | «Клеточный цикл и митотическое деление эукариотической клетки» Практические занятия по подготовке учащихся к егэ, профильное и предпрофильное обучение
|
| Конспект урока "Деление клетки" Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формулирование проблемы,...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить строение животной клетки по рис. 6, составить таблицу «Функции органоидов клетки» (стр. 15 – 16), понятие о ферментах (с....
|
| Химический состав клетки Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, катионов, анионов, солей в жизнедеятельности клетки. Научить...
| | Технологическая карта №2 Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки
|
| Название раздела Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
| | Ученический проект Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
|
| Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
| | 1. Головоломка “Расшифруйте фразу” Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
|
| Отчет о научной деятельности Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
| | А. Э. Терехова 1 Научная деятельность Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
|
| Фтд. 02 Основы минералогии и кристаллохимии Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
| | Д филол н. М. Е. Кравцовой 1 Научная деятельность Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
|
| Карта интересов А. Голомшток в модификации Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
| | Тайны внешне схожих минералов Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
|