Урок квн «Здоровый образ жизни»





Скачать 46.92 Kb.
НазваниеУрок квн «Здоровый образ жизни»
Дата публикации28.07.2014
Размер46.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок КВН « Здоровый образ жизни»
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  • побуждение учащихся к познавательной деятельности;

  • развитие логического мышления;

  • реализация межпредметных связей курсов биологии, химии

  • развитие сообразительности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности.

ОРГАНИЗАТОРЫ:

Учитель химии: Глушенкова С.И.

Учитель биологии: Пальчевская Н.В.

Учащиеся 8 класса.

В разделах по биологии и химии мы изучали вопросы, связанные с гигиеной которые направлены на сохранение и укрепление здоровья. Сегодня мы попробуем в форме КВН обобщить наши знания о ЗОЖ и применить их в других ситуациях.
ЭПИГРАФ:

Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет.

Саади

1 ТУР. РАЗМИНКА

  1. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство? ( НСI - соляная кислота)

  2. Какую роль выполняет пищевая сода, когда её употребляют от изжоги? (Пищевая сода нейтрализует соляную кислоту).

  3. Какой газ используют в медицине при снятии болевого шока при операциях? (Веселящий газ –N2O)

  4. Какое заболевание вызывается недостатком йода в пищевых продуктах и в воде? (Зоб, Базедова болезнь)

  5. Известно, что гемоглобин эритроцитов принимает участие в переносе кислорода. Можно ли доказать, что он взаимодействует с ним химически? (Венозная кровь темно-вишневая, артериальная - ярко-алая. Изменение цвета указывает на химическую реакцию, при этом валентность железа не изменяется, т.е. оно остаётся двухвалентным)

  6. Чем опасны нитраты для организма человека? (Нитраты превращаются в нитриты, а те переводят Fе2+ в Fе3+ в гемоглобине, что мешает переносу кислорода)

  7. В какой капусте много йода? (Морской. Это бурая водоросль ламинария).

  8. Где главным образом сосредоточен фосфор в организме животных? (Скелет, мышцы, нервные ткани)

  9. Демонстрируется декальцинированная кость. Вопрос: почему куриная кость стала такой мягкой? Чем её обработали, и какой химический элемент из неё исчез? (Её обработали соляной кислотой, исчез кальций).


2 тур ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Какой газ в малых концентрациях имеет запах свежести, а в больших – ядовит? (Озон – О3).

  2. Какую водку никогда не пьют? Назовите её состав. (Не пьют “царскую водку”. Её состав: 1V HNO3 + 3V HCl)

  3. Какой газ называют угарным? Почему он вреден? (Угарный газ – СО. Соединение гемоглобина с угарным газом НbСО – карбоксигемоглобин, это патологическое соединение, которое не способно присоединять кислород, что является опасным для жизни).

  4. Какими путями яды могут попасть в организм человека? (Через органы дыхания, кожу).

  5. Какую первую помощь следует оказывать при отравлении кислотами? (Промыть желудок, затем дать выпить молоко или мучную болтушку).

  6. Что нужно сделать в случае ожога щелочами? (Промыть водой и нейтрализовать 1-2 % раствором уксусной кислоты).

3 ТУР. ЧТО МЫ ЗНАЕМ. ЧТО МЫ УМЕЕМ.

  1. Исследовать препараты крови под микроскопом. Определить, какая кровь может принадлежать человеку. (Были предложены микропрепарат крови лягушки и микропрепарат крови человека. Эритроциты человека значительно мельче эритроцитов лягушки. Зрелые эритроциты человека ядер не имеют).

  2. В книге доктора А.И.Макиевского “Домашняя химия” приводится интересное наблюдение: “Прекрасная половина рода человеческого часто употребляет уксус в огромных количествах для сохранения талии. Но вместе с тем приобретает отвратительный цвет лица”. Кроме этого, уксусом можно отравится. Предложите метод оказания помощи переусердствовавшей с уксусом красавице, используя средства, не приносящие вред здоровью. (Рекомендуется принимать белковую пищу: молоко или раствор яичного белка. Под действием кислоты белок сворачивается, и концентрация кислоты в растворе понижается).

  3. В пробирку с микробами дифтерии вносят сыворотку крови человека, переболевшего этой болезнью. Содержащиеся в пробирке колонии микроорганизмов склеиваются и выпадают в осадок. Требуется объяснить, почему? (В сыворотке крови человека переболевшего дифтерией, содержатся выработанные ранее защитные вещества \антитела\ против ядов этих возбудителей. Они и обезвредили возбудителей заболевания).

  4. Почему в мясных продуктах обнаруживают высокое содержание антибиотиков, гормонов роста, транквилизаторов?

  5. Зачем добавляют различные химические вещества в продукты, ведь они вредны для человека и продукты становятся дороже?

  6. Можно ли считать экологически чистыми овощи, выращенные с использованием навоза?

4 тур ВИКТОРИНА.

  1. Какие вещества являются источниками энергии при работе мышц человека? (Белки, жиры, углеводы).

  2. Полезно ли человеку пить дистиллированную воду? (Вредно, нет полезных газов, например, кислорода и минеральных солей).

  3. Какое действие оказывают на организм человека кислоты и щелочи? (Химические ожоги, кислоты – раздражение верхних дыхательных путей, омертвление кожи, щелочи – общее отравление).

  4. “Дырявый газ”, о чём идет речь? (Об озоне – О3, озоновых дырах)

  5. Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это утверждение? (Верно говорить - воздух, обогащенный кислородом или воздух, обогащенный углекислым газом).

  6. Какой человек будет лучше видеть предметы под водой – страдающий близорукостью или дальнозоркостью? (Близорукие люди будут видеть лучше, т.к. вода ослабляет преломляющую силу глаза).

  7. Почему в аптечке находится раствор борной кислоты, а не, например, серной кислоты? (Н24- это очень сильная кислота)

5 тур Ваше мнение
Поясните с точки зрения ЗОЖ пословицы (почему?)



  1. Если хочешь быть здоров – закаляйся

  2. Курить – здоровью вредить

  3. Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет.



6 ТУР. “ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ”

Определите сколько в % находится данного химического элемента в организме человека
7 ТУР

Сформулируйте правила ЗОЖ
Хотелось добавить к вашим правилам слова не известного поэта (сопровождается иллюстрациями с электронной презентации).
крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши

И в спортзал ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно закаляться по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!
Подведем итоги.

Рефлексия:

- Что вы сегодня узнали нового, что почувствовали, о чем задумались?
Игра «Благодарение»

- За какую привычку вы можете себя поблагодарить и как она влияет на ваш образ жизни?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок квн «Здоровый образ жизни» iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconПоложение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Урок квн «Здоровый образ жизни» icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconПоложение об открытом конкурсе рефератов
Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconИнформационная справка о проведении межведомственной акции
«За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни»
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного...
Урок квн «Здоровый образ жизни» iconУрока физической культуры /Желтова А. А./ 2 урок
Оформление центральной рекреации газетами и листовками пропагандирующие здоровый образ жизни. /Крюкова О. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск