Скачать 89.39 Kb.
|
Школа: МБОУ «Спасская СОШ» Томского района с. Батурино Класс: 5 Предмет: природоведение Учитель: Сгибнева Ирина.Алексеевна. – природоведение Тема: «ТРИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» Цели урока: 1. Учащиеся конкретизируют свои знания о средах обитания организмов, их особенностях, выясняют приспособленность организмов к определенной среде обитания. 2. Продолжают развивать умение работать в заданном темпе, анализировать, обобщать, давать характеристику, заполнять таблицу, делать выводы, работать с раздаточным материалом, принимать правильное решение, обсуждать, работать в группах. 3. Развивать любознательность, закреплять интерес к предмету. Основные понятия и термины урока: Среда обитания, почвенная среда обитания, наземно-воздушная, водная среда обитания, приспособленность, относительная приспособленность. Организация деятельности учащихся: Учащиеся показывают имеющие знания, высказывают свое мнение по изучаемой теме, работают в группе, с учебником, обсуждают прочитанное, заполняют таблицу, выбирают материал для сообщений на следующий урок, работают с раздаточным материалом. Форма работы на уроке: фронтальная, работа в группах Планируемые результаты: Учащиеся конкретизируют свои знания о средах обитания организмов, их особенностях, выясняют приспособленность организмов к определенной среде обитания. Личностная значимость изучаемого для школьника: Показать хорошие знания и получить хорошую оценку своей учебной деятельности; осушив болото, человек лишает среды обитания целое сообщество организмов. Приемы деятельности учителя: Организация повторения изученного материала, работа в группах с текстом и рисунками учебника, с раздаточным материалом, подготовка вывода, подведение итогов урока. Ход урока:
Добрый день! Присаживайтесь. Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
Мы с Вами познакомились с разнообразием всего живого. Сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу по этой теме, называется она «Верификатор». Подписываем листочки и читая вопросы, вы в табличку проставляете «+» или «да», если согласны, и «нет» или «–», если не согласны. А правда ли это, что …
Мы познакомились с вами с огромным разнообразием живого на Земле. И каждый живой организм на такой огромной Земле имеет свой дом. Шагая по лугу, или лесу, прибегая в школу, вы, наверно, не задумываетесь о том, что находитесь в одном из таких домов для существования живых организмов. – Может ответите в каком? – Ученые называют его наземно-воздушной средой обитания. Этот дом, который образован поверхностью Земли и воздуха. – А подумайте, какие еще есть дома, в которых живут живые организмы? – Водная. – Да, плавая в реке, озере, море вы попадаете еще в один богато населенный природный дом. – А еще? – А вот весной, когда вы или ваши родители перекапываете почву в огороде, то вы видите у себя под ногами еще один природный дом – где много-много разнообразных жителей – это почвенная среда обитания. Какой вывод можно сделать? Вывод: Конечно же, на Земле находится три замечательных природных дома – три среды обитания, с которыми связана судьба большинства живых организмов, населяющих нашу планету. Давайте дадим определение: Что такое среда обитания? Среда обитания – это то, что окружает живой организм. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Среды обитания» А что мы будем изучать? А что бы вы хотели узнать о средах обитания? ( познакомиться с особенностями каждой среды обитания, с приспособлениями к данной среде обитания, познакомиться с организмами, живущих в этих средах обитания) Ребят делят на три группы. Каждая группа выбирает командира. Каждая группа получает конверт (содержимое конвертов для трех групп одинаковое), в котором лежат картинки животных и растений всех сред обитания. И на отдельных листочках напечатаны особенности, характерные для сред обитания. Но каждая группа работает по одной среде обитания. Каждой группе выдается полватмана, на него они будут наклеивать животных и растений своей среды обитания и особенности, характерные для данной среды. Работа в группах: 1 задание: Распределите животных и растения согласно той среде обитания, в которой они проживают. Наклейте их на листочки. А потом объясните нам всем, почему вы так решили. 2 задание: Определите условия, характерные для каждой среды обитания, наклеить их и тоже нужно обосновать. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.118-121. Ребята выполняют задания ФизкультминуткаПотрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайке добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. Улыбнитесь и садитесь Проверяем и слушаем, что же у нас получилось. Кто-нибудь с группы выходит и презентует свою работу. Другие могут дополнять. Могут 2-3 человека выступать. Потом идет обсуждение, исправления ошибок ребятами других групп и оценивания работы группы, а может быть самооценка. Это все зависит от подбора в классе. 1 группа: «Наземно-воздушная среда обитания»
2 группа: «Водная среда обитания»
3 группа: «Почвенная среда обитания»
IV. Задание на дом: В учебнике стр. 118-121, прочитать и рассмотреть рисунки и заполнить табличку.Характеристика сред обитания
V. Закрепление нового материала Тест на соответствие:
Соединить стрелочками:
VI Подведение итога урока |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Условия среды обитания, с которыми организм находится в определенных взаимоотношениях, называются факторами среды обитания | Или задание текущей аттестационной работы Безопасность человека и среды его обитания, защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов | ||
Темы рефератов Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция... Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности | Доклад на тему: Природа и дети Поэтому человек должен научиться управлять своими запросами в пределах разумного. Для того, чтобы последующим поколениям досталась... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение описывать строение живых организмов, их приспособления к различным средам обитания Развивать умение сравнивать различные... | I. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов Тюменской области, департамента образования и науки Тюменской области, Управления по охране, контролю и регулированию использования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение... | Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической... Тема Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания... | ||
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001г. №195-фз Калмыкия (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на оопт федерального значения, расположенных на... | Клиническая лабораторная диагностика Оценка среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения | ||
I. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов Тюменской области, департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, департамента образования Тюменской области, Управления... | 2015 год Раздел 1 Основная задача деятельности Министерства экологии Челябинской области Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов... | ||
Учебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды... Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека... | Конспект урока по теме Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи | ||
Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» |