Скачать 37.34 Kb.
|
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; продолжить обучение учащихся приёмам самостоятельной учебной деятельности. Оборудование: Таблица « Тип хордовые. Класс Птицы», наборы перьев, презентация «Кто как летает?» Ход урока I. Организационный момент II. Постановка проблемы Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Птицы – наиболее многочисленной группы наземных позвоночных животных, объединяющей около8600 видов, разделяющихся на 35 отрядов. Птицу нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным. - На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица? Верно, птицы – единственная группа животных, пользующихся двумя способами передвижения: полет с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям, воде с помощью задних конечностей. Полёт обладает такими качествами, как необычайная маневренность, надёжность, безопасность, экономичность (синичка на одном грамме жира пролетает 100 километров!), которые пока ещё недостижимы в авиации. III. Изучение новой темы Несмотря на разнообразие мест обитания, форму, окраску, величину птицы имеют сходные черты внешнего строения. Самостоятельная работа с учебником. Вопросы для самостоятельной работы 1. какие особенности внешнего строения птиц указывают на их родство с пресмыкающимися? 2. Из каких отделов состоит тело птицы? 3. Как птицы ухаживают за своим покровом? 4. Заполните таблицу: Особенности внешнего строения птиц связанные с полётом
Выполните лабораторную работу: «Строение перьев» результаты перенесите в таблицу. Перьевой покров птицы
- Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод? - Какие особенности пера обеспечивают птице способность летать? Продолжим над изучением внешнего строения птицы. - Какие органы расположены на голове птицы? - Чем передняя конечность отличается от передней конечности ящерицы? - Какая часть ног птицы не оперена? Чем она покрыта? птицы, как и пресмыкающиеся, имеют кожу, лишённую потовых желез, выделения которых смачивали бы перья. Тогда они не выполняли бы своей роли – защиты тела от потери тепла. Но у большинства птиц имеется парная копчиковая железа, особенно сильно развитая у водоплавающих. Эти жироподобные выделения служат для смазывания перьев и содержат витамины, необходимые для организма птицы. Смазанное перо сохраняет свою форму, не загрязняется, а также не намокает. Вот мы и закончили изучение особенностей внешнего строения птицы. какие особенности строения тела птиц человек использовал в самолётостроении. IV.Общие выводы, заключения 1. Обтекаемая форма тела птицы (уменьшение трения) 2. Особенности строения тела в зависимости от типа полёта 3. Наличие перьевого покрова (летательная поверхность) 4. Наличие хвоста, служащего рулём. 5. Образование цевки как посадочного устройства. V. Закрепление Выпишите номера, под которыми приведены правильные утверждения 1. все птицы способны к полёту. 2. Птицы - самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных. 3. У птиц на ногах, как правило по четыре пальца. 4. летательная поверхность крыла образована контурными перьями. 5. В перьевом покрове голубя нет пуха, 6. Пуховые перья и пух - одно и то же. 7. Контурное перо состоит из стержня и опахала. 8. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа). Домашнее задание 1. Прочитать текст параграфа и устно ответить на вопросы к нему. |
Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | ||
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: способствовать усвоению учащимися понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Задачи урока Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Конспект урока биологии по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц» Биология. Животные. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова; И. Н. Пономаревой. 2-е изд.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | ||
Уэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные... Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать... | План-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц» Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц... | ||
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | Конспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал | ||
Предмет Биология Класс шестой Тема Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» |