Тематическое планирование по биологии 5 класс





Скачать 180.72 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии 5 класс
Дата публикации13.08.2014
Размер180.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тематическое планирование по биологии 5 класс .




п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов


Решаемые проблемы


Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения


По факту


Предметные результаты

УУД



Введение (6ч)

1

Биология — наука о живой природе

1

Биология как наука. Значение биологии


Биология

Экология

Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-Выбирать тему проекта .

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы

5.09




2

Методы исследования в биологии



1

Методы познания в биологии: наблюдение,

эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.


Методы

Наблюдения

эксперимент

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии


12.09




3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

1

Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение


Царства

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

19.09




4

Среды обитания живых организмов.

1

Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания


Водная среда

Почва

Организм

Наземно – воздушная среда

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

26.09




5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы


Экологические факторы

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника




03.10




6

Обобщающий урок

1

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Практическая работа


Экскурсия

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений





10.10





Клеточное строение организмов (10 ч)

7

Устройство увеличительных приборов

1

Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа

Рассматривание строения растения с помощью лупы

Микроскоп

Клетка

Лупа

. Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.








8

Строение клетки

1

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли


Клетка


Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки







9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

1

Лабораторная работа

Строение клеток кожицы чешуи лука

Микропрепораты


Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их



















10

Пластиды

1

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты

Лабораторная работа

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата,рябины, шиповника

Пластиды

Хлоропласты

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки











11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

1

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений

Минеральные вещества

Органические вещества

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием







12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

1

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).

Лабораторная работа

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Цитоплазма


Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом







13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

1

Рост и развитие клеток.

Демонстрация

Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений

Рост

Деление

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты







14

Деление клетки

1

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Демонстрация

Схемы и видеоматериалы о делении клетки

Ядро

Хромосомы


Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки







15

Понятие «ткань»




Ткань.

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторная работа

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

Ткань

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах










16

Обобщающий урок




Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов




Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Умение создавать проекты.








Царство бактерии2 часа

17

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Жизнедеятельность бактерий.

Бактерии. Кокки. Бациллы. Вибрионы. Спириллы

Уметь различать форму бактерий, характеризовать строение бактерий, условия распространения бактерий.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-анализировать, сравнивать и обобщать факты явления.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.







18

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

Что такое фотосинтез?

Клубеньковые бактерии. Симбиоз. Эпидемия.

Уметь различать виды бактерий, уметь их отличать.







Царство грибы 4 часа




19

Общая характеристика грибов.

1

Грибы одноклеточные и многоклеточные; питание грибов; значение грибов

Грибница

Давать определения понятиям и терминам.

знать, что есть грибы одноклеточные и многоклеточные, о питании грибов, значении грибов.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-Выбирать тему проекта .

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы.




20

Шляпочные грибы. Правила сбора грибов

1

Шляпочные грибы, их строение; грибы-двойники

Шляпочные грибы. Микориза. Симбиоз.

давать определения понятиям и терминам.

знать, что такое шляпочные грибы, их строение, правила сбора грибов. Уметь различать ядовитые грибы.

готовить сообщения и презентации о грибах





21

Плесневые грибы и дрожжи

1

Плесневые грибы их разнообразие.

Плесневые грибы. Дрожжи. Мукор. Пеницилл. Спорангии

Знать что такое плесневые грибы и дрожжи . уметь различать плесневые грибы.




22

Грибы паразиты

1

Какие организмы называют паразитами.

Головня. Спорынья. Гриб трутовик.

Давать определения понятиям и терминам. Знать что такое грибы паразиты. Уметь работать с текстом учебника.




23

Итогово- обобщающий урок «Царство бактерий и грибов».




Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и рассматривание грибов и бактерий.




Умение давать общую характеристику бактериям и грибам; отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; составлять сообщения и проекты на основе дополнительной литературы.







Царство растений 9 часов

24

Разнообразие, распространение, значение растений.

1

Что такое растения? Где обитают? Как человек использует растения?

Ботаника. Низшие растения. Высшие растения. Слоевище. Таллом.

Знать общую характеристику растительного царства; многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с




25

Водоросли

1

Что такое водоросли? Место их обитания?

Водоросли. Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Ламинария.

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.




26

Лишайники

1

Что такое лишайники? В чем различия паразитизма и симбиоза?

Кустистые, листоватые и накипные лишайники.

Знать распространение и многообразие лишайников, среду их обитания. Значение в природе и жизни человека.




27

Мхи

1

Что такое ризоиды?

Разнообразие мхов.

Мох. Спора. Сперматозоид. Яйцеклетка.

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.




28


Плауны. Хвощи. Папоротники.

1


Места обитания дикорастущих растений.



Дикорастущие. Спорангии. Плаун.

Хвощ. Папоротник

Научиться определять группы растений по их

характерным признакам.





29

Голосеменные

1

Разнообразие голосеменных растений.


Голосеменные. Семя. Хвойные. Фитонциды.

Уметь различать форму растений, характеризовать строение растений, условия распространения голосеменных.







30

Покрытосеменные ,или Цветковые

1

Многообразие и значение покрытосеменных.

Покрытосеменные. Цветок. Плод. Однолетние. Двулетние. Многолетние.

Знать происхождение растений, и основные этапы развитие покрытосеменных; уметь давать характеристику голосеменным растениям.







31

Происхождение растений.

1

Методы изучения древних растений.

Палеонтология. Палеоботаника.

Знать происхождение растений; уметь объяснять происхождение растений.




32

Основные этапы развития растительного мира

1

Этапы развития растительного мира.

Риниофиты.

Знать основные этапы развития растительного мира; объяснять основные этапы развития растительного мира.




33

Итогово- обобщающий урок «Царство растений»

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений .




Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Умение создавать проекты.







34

Итогово – обобщающий урок .

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений




Знать основные понятия курса биологии 5 класса; создание итоговых проектов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В....
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по биологии 9 класс

Тематическое планирование по биологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Тематическое планирование по биологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по биологии 5 класс iconТематическое планирование по биологии Класс: 10 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).;на основе программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск