Скачать 44.22 Kb.
|
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" 2 класс с использованием цифрового микроскопа Задачи:
Оборудование:
Ход урока Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом Актуализация знаний и определение темы урока - От чего зависит наше здоровье? Учащиеся предлагают свои ответы. - А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными? На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах. Основная часть А для начала предлагаю вам отгадать загадки. (Повторение правила озвучивания ответов.) Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук.) (А.Рождественская) Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке, Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы.) Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть... Приходите посмотреть. (Кабачок.) (В.Мусатов) Столько стрел Растет на грядках, А стрельнуть Нельзя ребяткам. (Лук.) (В.Мусатов) Обезьяна утром рано В зоопарке ест ... (Бананы.) На сучках висят плоды, Посинели от жары. (Сливы.) Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко.) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.) О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают. Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке. - надоел, как горькая редька - проще пареной репы - Съешь и морковку, коли яблочка нет. - Лук да баня всё поправят. - Каждому овощу своё время. - Какие овощи полезно есть зимой? Работа с цифровым микроскопом А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников) Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом. - Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран. Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука. - Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны. Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. [4] Физминутка Название овоща - хопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание. Рассказ о витаминах В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.) - Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь. - Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.) Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса. (по одному ученику от группы) Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте. Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке. Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста. Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха. Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате. А сейчас игра на внимание. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте: нет, нет. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Постоянно нужно есть, Для здоровья важно Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Зубы вы почистили и идёте спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Коллективное составление панно "Кладовая витаминов" Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E. Затем из этих рисунков составляется коллективное панно. Итог урока - Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды? - Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета? - Чем запомнился урок? |
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты | ||
Урок : Окружающий мир. Тема урока : Свойства снега и льда Краткое описание: с использованием цифрового микроскопа, у учащихся появляется интерес к исследованию,с помощью которого ребята самостоятельно... | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Пояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе... ... | Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | ||
Лабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | ||
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Возможности цифрового микроскопа в обучении школьников способам обработки визуальной информации» | ||
Урок Тема урока: «Прибор, открывающий «невидимое» Обучающие: познакомить учащихся со строением микроскопа и назначением его частей; обучить практическим навыкам работы с микроскопом;... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием... Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый... | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки |