Скачать 49.85 Kb.
|
Урок 4 Особенности морали. Задание 1. _________________________________ – различные нормы, которые приняты в обществе, которые помогают отличить добро от зла, справедливое от несправедливого. Эти нормы помогают понимать, что можно и что нельзя. Задание 2. ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок! Басня (по словарю Ожегова)- краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по словарю Даля)- вымышленное происшествие, выдумка для прикрас, иносказательное, повествовательное, где принято выводить животных и даже вещи словесными Пословица- малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном. Задание 3. Что обозначают пословицы? Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. Лучше по миру собирать, чем чужое брать. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше молчать, нежели врать. Завистливому и свой хлеб не сладок. Верь своим очам, а не чужим речам. На языке - медок, а на сердце- ледок. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Чему учат данные сказки? Дополнительный материал. Как я понимаю моральные нормы ? Выбери правильный ответ. 1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром ; б) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму; в) отрубить руки. 2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то а) забросаете живодеров камнями ; б) попросите отпустить собаку ; в) присоединитесь к ним. 3. Если для успешной сдачи контрольной вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите « 2»; в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку. 4. Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы : а) внимательно выслушаете и благодарите; б) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете; в) хамите в ответ. 5. Если кто – то в классе отлично учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам 6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексикон; в) поддерживаете разговор в том же духе. 7. Если у вас просят денег взаймы или какую-то вещь на время, то вы: а) категорически отказываете; б) спрашиваете «а что мне за это будет?» в) выполняете просьбу с легкой душой. 8. Если вы, находясь с друзьями, видите пьяного на улице, то: а) у вас возникает неприятное чувство; б) не обращаете внимания; в) смеётесь над ним. Оценка ответов
Результаты 60 – 80 очков. У вас есть возможность прожить жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действию для предотвращения зла. 33 – 59 очков. Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно получше разобраться в самом себе и не допускать«прорыва легкомысленных желаний и поступков, которые вам же часто мешают жить. Если вы этого не сделаете, у вас могут развиться те самые качества, которые все так не любят в людях. 24 – 32 очка. Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем, поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого поведения среди людей. Если не постараетесь круто изменить свою позицию – вас ждут большие неприятности, а ваших близких – переживания за вас. |
Урок Особенности морали задание 1 Задание прочитай «Сказку о Человеке и Стрекозе» великого русского педагога в а. Сухомлинского. Что отличает человека от всего животного... | «Особенности морали» Воронина Юлия Владимировна, к п н., доцент кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | ||
Тема: Особенности морали. Цели Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах | Тема: Особенности морали. Задачи Ноутбук, умк «Основы религиозных культур и светской этики» (авт программа Данилюка А. Я.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: рассмотреть особенности морали как регулятора отношений между людьми через понятие «милосердие» | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика Цель изучения дисциплины: Ознакомление с основным разработками в области психологии морали; обучение методам исследования психологии... | ||
Реферат «Соотношение политики и морали. Сократ, Аристотель, Эпикур,... В отличие от правовых норм, соблюдение которых поддерживается и контролируется государственными органами, нормы морали опираются... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических... | ||
Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок №3 на тему: «Культура и мораль» Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали | ||
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» Цель: дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества | История отечественная. Урок “особенности геополитического положения россии” Предмет Понять особенности российского варианта модернизации, обусловленные геополитическими факторами | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | ||
Урок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,... | Урока. Современный урок. Понятие и особенности Данный урок с предыдущими и последующими уроками |