"Соцветия"





Скачать 51.94 Kb.
Название"Соцветия"
Дата публикации08.09.2014
Размер51.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Занимательная игра по теме "Соцветия"


Задачи: Развивать знания о многообразии цветков; раскрыть содержание понятие "соцветие", познакомить учащихся с наиболее распространенными типами соцветий и объяснить их биологическую роль.

Оборудование: Цветки тюльпана и нарцисса, таблицы "Простые и сложные соцветия" , гербарные экземпляры растений.

Включение в учебную деятельность игровых моментов , элементов занимательной биологии делают урок эффективным , а также способствуют развитию познавательного интереса. Уроки при этом освобождаются от монотонности однообразия и приобретают эмоциональную окраску.


1. Биологический диктант


1. Часть побега, несущая цветки - ...

2. У моркови соцветие - ...

3. Астра имеет соцветие - ...

4. Соцветие у растений - это приспособление к ...

5. Пшеница имеет соцветие - ...

2. Тестовое задание


1. Соцветие кисть характерно для: а) кукурузы; в) пшеницы; б) ландыша; г) моркови.

2. Соцветие - это: а) один цветок; б) совокупность цветов; в) совокупность тычинок;  г) совокупность пестиков.

3. Соцветие сложный колос имеет: а) пшеница; в) морковь; б) одуванчик; г) черемуха. 

4. Соцветие имеет: а) мак; в) астра; б) тюльпан; г) нарцисс. 

5. Соцветие сложный зонтик встречается у: а) ландыша; в) подсолнечника; б) моркови; г) подорожника. 

6. Соцветие у растений - это приспособление к: а) улавливанию солнечного света; б) защите от вредителей; в) опылению; г) перенесению неблагоприятных условий.

7. Соцветие кисть - это совокупность цветков, которые: а) имеют длинные цветоножки, отходящие от вершины побега; б) имеют хорошо заметные цветоножки, отходящие от длинной общей оси; в) не имеют цветоножек, но располагаются на длинной общей оси. 

8. Соцветие, в котором сидячие цветки расположены на об щей удлиненной оси, называют: а) сережкой; б) простым колосом; в) метелкой. 

9. У соцветия початок женские цветки расположены на: а) общем разросшемся цветоложе; б) общей разросшейся оси соцветия; в) на вершине разросшейся оси соцветия. 

10. Цветки, собранные в соцветии корзинка, как правило: а) мелкие, сидячие; их чашечка видоизменена в пучок волосков или отсутствует; б) мелкие, с очень короткими цветоножками; их чашечка состоит из мелких чашелистиков; в) мелкие, сидячие, без околоцветника. 

11.Сложным щитком называют соцветие, образованное: а) только простыми щитками; б) только простыми зонтиками; в) не только простыми щитками. 

12.Соцветие корзинка снаружи защищено: а) крупными краевыми цветками; б) обверткой, состоящей из видоизмененных листьев; в)  крупными чашелистиками, которые расположены в два и несколько рядов.

3. Угадай соцветия


Какие из предложенных растений имеют соцветие? А какие имеют простой цветок?

                                                                                       


4. Кроссворд


По горизонтали:

1)  Морковь имеет соцветие;

2)  Соцветие имеет мелкие;

3)  Соцветие щиток у растения;

4)  Соцветие - это приспособление к;

5)  Это растение состоит из пестичных цветов;

6)  У ландыша соцветие;

7)  Одно из соцветий кукурузы.

Если вы ответите на все вопросы и добавите первую букву по вертикали, то получите ключевое слово.










































1





























2


























3














4























5

































6


























7














5. Знатоки соцветий


Назовите соцветия.


6. Сквозная буква


1.- - -В- - - -; 

3. - - - Т --;

2. - - Л - -;

4. - - - А - - -.

 7. Найдите к каждому растению свое соцветие


1.Виноград.

А -Завиток.

2.Черемуха.

Б -Колос.

3.Подорожник.

В -Корзинка.

4.Незабудка.

Г-Метелка.

5.Василек.

Д -Кисть.

6.Кукуруза.

Е. Извилина.

7.Чабрец.

Ж -Щиток.

8.Боярышник.

И. -Початок.

9.Ольха.

К. -Сережка..

10.Зверобой.

Л-Головка.

Проверь свои знания:

Ответы на задания.


1. Биологический диктант.

1) Соцветие.  2) Сложный зонтик.  3) Корзинка. 4) Опылению. 5) Сложный колос.

2. Тестовое задание.

1а 2б 3а 4в 5б 6в 7б 8а 9б 10а 11а 12б

3. Угадай соцветия.

Верхний ряд - это одиночные цветы.

Нижний ряд - соцветия (корзинка,  щиток, головка)

4. Кроссворд.

1) Колос.   2) Цветы.   3) Вишня.   4) Опылению.   5) Початок.   6) Кисть.   7) Метелка.

Ключевое слово - соцветие.

5. Знатоки соцветий.

а) кисть, б)колос, в) початок, г) зонтик, д)корзинка. е) головка, ж) щиток, з) метелка, и)сложный

щиток, к) извилина, л) завиток.

6. Сквозная буква.

1.Соцветие. 2. Колос. 3. Зонтик. 4. Початок.

7. Найдите к каждому растению свое соцветие.

1 - Г; 2 -Д ;3 - Б; 4 - Е; 5 - В ;6 - И; 7 - Л; 8- Ж; 9- К; 10- А

При подведении итогов урока учитель рассказывает о биологической роли соцветий.

Мелкие цветки собраны в группы - это способствует их опылению, а, значит, и образованию плодов и семян.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Соцветия\" iconУрок на тему «Соцветия, их значения в жизни растений. Виды соцветий...
Моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №5 им. А. М. Дубинного
\"Соцветия\" iconСоцветия
Цель урока: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий
\"Соцветия\" iconТема урока: Соцветия. Тип урока
Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные, как правило, располагаются по одному?
\"Соцветия\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Строение соцветия сложный колос. (Какие другие типы соцветий есть у злаковых? Привести примеры)
\"Соцветия\" iconУрока по биологии для 6 класса
Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; многообразии плодов и...
\"Соцветия\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; многообразии плодов и...
\"Соцветия\" iconУрок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок....
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
\"Соцветия\" iconТема урока: Части растения. Что общего у разных растений?
Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск