БИОЛОГИЯ – 6 КЛАСС. (2 ЧАСА). Пасечник
№
| Тема урока. Домашнее задание.
| Базовый уровень содержания
| Планируемый результат.
| Содержание учебно-познавательной деятельности.
| Информационно-методическое обеспечение.
| Дата
| Выпол- нение
| Введение (3 урока).
| 1
(1)
| Биология - наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения за осенними измененииями деревьев Биология – терек табигать турындагы фән.
| Термины
Биология. Экология. Фенология.
Объекты. Основные царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные.
Процессы.
Фенологические наблюдения. наблюдения за растениями осенью.
| Воспроизведение и описание Называть основные царства живых организмов.
Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки.
Самостоятельно формулировать определения терминов (названия биологических дисциплин).
| Беседа на основе демонстрационного материала. Беседа о значении растений в природе и жизни человека.
Анализ схемы учебника.
Анализ по тексту учебника содержания терминов.
| Таблица
«Царства живых организмов» Изображения
представителей царств.
Рис. 1. Биологические дисциплины.
.
Текст учебника.
Опорная схема «Анализ структуры определения».
|
04.09
|
| 2
(2)
| Классификация растений (комбинирован-ный урок) Үсемлекләрнең
классификациясе
| Термины.
Низшие растения, высшие растения, споровые растения.
Факты.
Группы растений. Основные этапы растительного мира: одноклеточные организмы, появление многоклеточных, выход растений на сушу, происхождение высших споровых, появление семенных растений.
| Воспроизведение и описание.
Перечислять основные группы растений, приводить примеры. Выделять признаки царства растений.
Интеллектуальный уровень.
Описывать происхождение высших растений. Указывать доминирующее растение на этапах эволюции.
| Вводная беседа.
Анализ содержания рисунков и таблиц.
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
Анализ по тексту учебника определений терминов.
Запись тезисов в тетради.
| Таблица «Классификация растений».
Таблица «Примерное число видов современных растений»
Текст учебника.
| 06.09
|
| 3
(3)
| Устройство увеличительных приборов. (Практический урок) Зурайтып күрсәтү приборлары.
| Термины.
Лупа, микроскоп, телескоп, штатив, объектив, окуляр, предметный столик.
Факты. Устройство увеличительных приборов.
Объекты.
Микропрепараты, луковая шелуха.
| Воспроизведение и описание.
Знать названия увеличительных приборов. Знать устройство микроскопа.
Умения и навыки. Уметь работать с микроскопом: устанавливать микропрепарат на предметном столике, направлять свет, наводить резкость.
| Работа с учебником.
Изучение устройства микроскопа.
Установка исследуемого объекта, изучение объекта.
Анализ проделанной работы.
| Увеличительные приборы.
Микроскоп и микропрепараты.
| 11.09
|
| Клеточное строение растений (3 урока).
| 1
(4)
| Строение растительной клетки (комбинированный урок). Домашнее задание: §2 Үсемлек күзәнәгенең төзелеше.
| Термины.
Хлоропласты. Хлорофилл. Объекты. Клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа.
Факты.
Строение клетки кожицы.
| Воспроизведение и описание. Описывать клеточное строение кожицы чешуи лука, мякоти листа.
Узнавать по немому рисунку клеточные структуры.
Формулировать определения терминов.
| Описание содержания рисунков учебника.
Фронтальная беседа по демонстрационной таблице.
Сравнительный анализ содержания рисунков учебника.
| Рис. 6. Клеточное строение кожицы чешуи лука.
Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа.
Таблицы: «Клеточное строение растительной клетки», «Клеточное строение листа».
| 13.09
|
| 2
(5)
| Жизнедеятельность клетки
(комбинированный урок) Күзәнәкнең тереклек эшчәнлеге
| Термины. Хромосома.
Процессы.
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
Факты.
Значение движения цитоплазмы. Особенности строения молодой и старой клетки.
| Воспроизведение и описание.
Описывать процессы жизнедеятельности клетки.
Описывать по схеме фазы деления клетки.
Называть структуры клетки, участвующие в делении.
Интеллектуальный уровень.
Объяснять биологическое значение движения цитоплазмы. Объяснять последовательность стадий деления клетки.
| Фронтальная беседа по рисунку учебника. Участие в беседе по вопросам учебника. Анализ содержания рисунка учебника по плану.
| Рис. 9. Деление клетки.
Вопросы 2, 9 на странице 23. Рис. 10. рост клетки.
|
18.09
|
| 3
(6)
| Ткани (комбиниро
ванный урок). Домашнее задание: ' § 4, упр. 16
Тукымалар
| Термины.
Ткань. Объекты.
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Факты.
Функции основных видов тканей..
| Воспроизведение и описание Давать определение терминам.
Интеллектуальный уровень.
Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки.
Приводить примеры разных видов тканей.
Называть функции различных видов тканей. Описывать строение тканей: покровных, образовательных, проводящих, фотосинтезирующих, запасающих, механических функции различных видов тканей. Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения термина «ткань» ключевые слова, видовые признаки.
Устанавливать соответствие между
названием ткани и ее функцией.
| Работа с учебником.
Фронтальная беседа по рисунку учебника.
Заполнение таблицы на странице 26 учебника.
Поиск в тексте учебника функций тканей.
Анализ пояснения строения тканей.
Анализ по тексту учебника содержания терминов.
| Вопрос 1 на странице 25.
Рис. 11. Виды тканей.
Учебник, стр.26.
Текст учебника.
Таблица в тетради и текст учебника.
Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения.
| 20.09
|
| Бактерии. Грибы. Лишайники. (6 уроков).
| 1
(7)
| Строение и жизнедеятельность бактерий (комбинированный урок). Домашнее задание: §5 Бактерияләрнең төзелеше һәм тереклек эшчән-леге .
| Термины.
Бактерии. Паразиты. Сапротрофы.. Спора.
Факты.
Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Процессы.
Питание, размножение, образование спор.
| Воспроизведение и описание. Описывать строение бактерий.
Узнавать части бактериальной клетки по немому рисунку.
Интеллектуальный уровень. Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки.
Выделять отличительные особенности бактерий.
| Рассказ учителя по рисунку учебника.
Выполнение индивидуального задания.
Анализ по тексту учебника содержания определения терминов.
Поиск по рисунку и демонстрационной таблице отличий.
| Рис. 14. Строение клетки бактерии.
Задания по карточкам.
Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения».
Рис. 14. Строение клетки бактерии. Таблица «Строение растительной клетки»
| 25.09
|
| 2
(8)
| Роль бактерий в природе и жизни человека (комбинированный урок). Домашнее задание: § 6, упр. 27, 28 Табигатьтә һәм кеше тормышында бак-терияләрнең роле
| Термины.
Симбиоз. Факты. Значение бактерий в природе и жизни человека.
Объекты. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии
| Воспроизведение и описание.
Давать определение терминам паразиты, сапрофиты.
Перечислять роль бактерий в природе и жизни человека.
Описывать повреждение растений бактериями.
Интеллектуальный уровень.
Объяснять способы защиты продуктов питания от бактерий; зашиты человека от заражения болезнетворными бактериями.
| Вводная беседа.
Фронтальная беседа по рисунку учебника.
Эвристическая беседа. Решение учебно-познавательных задач.
Анализ рисунка учебника.
Поиск ответа на вопрос 2 в тексте учебника.
| Рис. 15. Клубеньки на корнях люпина и их срез под микроскопом.
Рис. 16. Растения, пораженные болезнетворными бактериями.
| 27.09
|
| 3
(9)
| Общая характеристика грибов. ( Комбинированный урок). Домашнее задание: §7, §9; упр. 29 Гөмбәләргә гомуми характеристика.
| Термины.
Грибница.
Факты. Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты. Особенности строения плесневых грибов. Открытие антибиотиков и их использование.
| Воспроизведение и описание.
Давать определение терминам сапрофиты, паразиты.
Называть способы размножения грибов.
Выделять признаки царства грибов.
| Вводная беседа..
Лабораторная работа « Изучение строения плесневых грибов»..
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
Запись тезисов в тетради.
Сравнительный анализ содержания рисунков.
| Опорная схема на доске составляется по ходу беседы и рассказа. Микроскопы. Микропрепараты:
Мукор, Пеницилл.
Рис. 26. Плесневые грибы.
|
02.10
|
| 4
(10)
| Шляпочные грибы РТ (комбинированный урок). Домашнее задание: §8
Эшләпәле гөмбәләр (ТР үсемлекләр мисалында).
| Термины.
Мицелий. Микориза.
Факты.
Особенности строения шляпочных грибов.
Объекты.
Шляпочные грибы (съедоб-ные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Татарстане. Процессы Обмен веществ, размножение
| Воспроизведение и описание.
Давать определение терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз. Интеллектуальный уровень.
Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки. Устанавливать взаимосвязь между понятиями симбиоз и микориза. Выделять особенности строения шляпочных грибов.
Характеризовать особенности жизнедеятельности грибов.
| Вводная беседа.
Анализ по тексту учебника определений терминов.
Эвристическая беседа. Запись тезисов в тетради.
Составление опорного конспекта.
Анализ содержания рисунков.
| Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»
Рис. 21. Размножение шляпочного гриба.
Рис. 22. Симбиоз грибов и растений
| 04.10
|
| |