Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс





Скачать 397.47 Kb.
НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер397.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

среднего (полного) общего образования

по биологии

10 – 11 класс

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразовательных учреждений.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на пасширенном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Содержание курса биологии на расширенном уровне призвано обеспечить учащимся достаточную базу для продолжения образования в вузе, сформировать навыки поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога.

Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 2 часа классных занятий в неделю (136 часов).

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии (профильный уровень):

  • освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

  • овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;

  • приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.


Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на расширенном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на расширенном уровне составляет знание центрического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на расширенном уровне составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности. В старшей школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса биологии с другими курсами - физики, химии, географии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Учебники, используемые для закрепления изученного материала и выполнения домашнего задания (10-11 класс):
1. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2009.

2. А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая и др. Общая биология: учебник для 10-11 кл. шк. с углубл. изуч. биологии; под ред. А.О.Рувинского – М.: Просвещение, 1993 г.

3. П.М. Бородин, Л. В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : профильный уровень: в 2 ч.; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд. Просвещение. – М.: Просвещение, ОАО Московские учебники, 2009.
10 класс (65 часов)


Название темы (раздела)

Количество часов

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

3

Раздел 2. Клетка (Цитология – учение о клетке)

20

Раздел 3. Организм

38

Всего

61 +7 (резерв)



11 класс (64 часа)



Тема

Кол-во часов

Раздел 1. История эволюционных идей

6 часов

Раздел 2. Современное эволюционное учение

19 часов

Раздел 3. Происхождение жизни на Земле

5 часов

Раздел 4.Происхождение человека.

7 часов

Раздел 5.Экосистема Основы экологии.

13часов

Раздел 6. Биосфера –глобальная экосистема.

5 часов

Раздел 7.Биосфера и человек

5 часов

Всего

60 + 4 (резерв)



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс

(65 ч, 2 часа в неделю)
РАЗДЕЛ 1 Введение в биологию ( 3часа) биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Объект изучения биологии — биологические систе­мы. Общие признаки биологических систем. Методы познания живой природы.

Демонстрации портретов ученых-биологов, схем, таблиц, фрагментов видеофильмов и компьютерных программ: «Связь биологии с другими науками», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Методы познания живой природы» Демонстрация портретов ученыз биологов, схем, таблиц, фрагментов фильмов и

РАЗДЕЛ 2. Цитология – учение о клетке (23 часа)
Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.

Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Каталитический характер реакций обмена веществ. Пластический и энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Хемосинтез и его значение в биосфере.

Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование и-РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Демонстрация микропрепаратов клеток растений и животных; моделей клетки; опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза; моделей РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схем путей метаболизма в клетке; модели-аппликации «Синтез белка», схем, таблиц, фрагментов видеофильмов и компьютерных программ: «Элементарный состав клетки», «Строение молекул воды, углеводов, липидов», «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Редупликация молекулы ДНК», «Строение молекул РНК», «Строение клетки», «Строение плазматической мембраны», «Строение ядра», «Хромосомы», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Энергетический обмен», «Биосинтез белка», «Хемосинтез», «Фотосинтез», «Характеристика гена».

• Лабораторные и практические работы

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма.

Определение крахмала в растительных тканях.

Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках (лист элодеи)

Изучение хлоропластов в замыкающих устьицах листа герани.

Сравнение клеток прокариот и эукариот.

Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

Сравнение процессов брожения и дыхания.

Организм.

РАЗДЕЛ 3 Размножение и индивидуальное развитие организмов (7 часов)
Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Демонстрация таблиц, схем, фрагментов видеофильмов и компьютерных программ, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, процессов митоза и мейоза.

■ Лабораторные и практические работы

Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня.

Сравнение процессов митоза и мейоза.

Изучение строения половых клеток животных на готовых микропрепаратах.

РАЗДЕЛ 4 Основы генетики (33 часа)
История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом.

Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.

Демонстрация моделей-аппликаций, таблиц, схем, фрагментов видеофильмов и компьютерных программ, иллюстрирующих законы наследственности, перекрест хромосом; результатов опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарных материалов, коллекций, муляжей гибридных, полиплоидных растений.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.

Демонстрация таблиц, схем, фрагментов видеофильмов и компьютерных программ, иллюстрирующих хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.

■ Лабораторные и практические работы

Решение задач на моногибридное скрещивание и анализирующее скрещивание.

Решение задач на дигибридное скрещивание.

Решение задач по теме «Взаимодействие аллельных и неаллельных генов»

Изменчивость, построение вариационного ряда и кривой (размер листьев растений или антропометрические данные учащихся).

Составление родословных.

Резерв времени — 3 часа.
Поурочно-тематическое планирование курса «Общая биология» 10 класс.
Учебники, используемые для закрепления изученного материала и выполнения домашнего задания (10 класс):
1. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2009.


№ урока

Тема

Домашнее задание

I. Введение в биологию (2 часа)

1.1

Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации жизни.

§1.1, §1.3, тетрадь

2.2

Основные свойства живых организмов.

§1.2, тетрадь

II. Цитология – учение о клетке ( 23 часа )

  1. Химический состав клетки (7 часов)

3.1

Цитология как наука, ее предмет, задачи и методы. Значение цитологических исследований.

§2.1, тетрадь

4.2

Химический состав клетки. Неорганические соединения клетки. Вода и ее функции в клетке.

§2.2-2.3 тетрадь

5.3

Органические соединения клетки. Биополимеры – белки. Их строение и функции.

Лабораторная работа № 1. Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма.

§2.5 стр. 42-47

6.4

Органические соединения клетки. Углеводы и липиды. Их строение и функции.

Лабораторная работа № 2 .Определение крахмала в растительных тканях.

§2.4-2.5

стр. 41-42

7.5

Нуклеиновые кислоты. Роль ДНК и РНК в клетке.

§2.6

8.6

АТФ – основной аккумулятор энергии в клетке.

тетрадь

9.7

Зачет по теме «Химический состав клетки»

-

  1. Строение клетки ( 7 часов)

10.1

Структура и функции клетки. Цитоплазма. Плазматическая мембрана.

Лабораторная работа № 3. Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках (лист элодеи)

§2.7 стр. 53-59

11.2

Немембранные органоиды клетки.

§2.7 стр. 59-63

12.3

Мембранные органоиды клетки.

Лабораторная работа № 4. Изучение хлоропластов в замыкающих устьицах листа герани.

§2.7 стр. 59-63

13.4

Ядро и его роль в клетке.

§2.8

14.5

Сравнение клеток прокариот и эукариот.

Лабораторная работа № 5. Сравнение клеток прокариот и эукариот.

§2.9

15.6

Вирусы – неклеточные формы жизни. Вирус СПИДа.

§2.11

16.7

Зачет по теме «Строение клетки»




  1. Энергетическое обеспечение клетки (4 часа )

16.1

Обмен веществ и энергии в клетке. Понятие о пластическом и энергетическом обмене.

§3.1-3.2

18.2

Фотосинтез. Хемосинтез.

Практическая работа № 1. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

§3.3

19.3

Обеспечение клеток энергией вследствие окисления органических веществ.

Практическая работа № 2. Сравнение процессов брожения и дыхания.

§3.2, тетрадь

20.4

Зачет по теме «Энергетическое обеспечение клетки»

-

  1. Наследственная информация и ее реализация в клетке (5 часов )

21.1

Генетическая информация. Репликация ДНК.

§2.6 стр. 50-51

22.2

Генетический код. Транскрипция.

§2.10 стр. 74-78

23.3

Реализация наследственной информации в клетке. Биосинтез белка.

§2.10

24.4

Генная инженерия

тетрадь, §3.19 стр. 184-188

25.5

Зачет по теме «Наследственная информация и ее реализация в клетке»

-

III. Размножение и индивидуальное развитие организмов. ( 7 часов )

26.1

Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз.

Лабораторная работа № 6. Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня.

§3.4

27.2

Бесполое и половое размножение.

§3.5

28.3

Образование половых клеток. Мейоз.

Практическая работа № 3. Сравнение процессов митоза и мейоза.

§3.6

29.4

Образование половых клеток и оплодотворение.

Лабораторная работа № 7. Изучение строения половых клеток животных на готовых микропрепаратах.

§3.6-3.7

30.5

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

§3.8

31.6

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

§3.9

32.7

Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

-

IV. Основы генетики и селекции ( 33 часа )

1. Основные закономерности явлений наследственности (14 часов )

33.1

Предмет и методы генетики. Становление генетики как науки.

§3.10

34.2

Моногибридное скрещивание. 1 закон Менделя.

§3.11 стр.140-144

35.3

Цитологические основы моногибридного скрещивания.

§3.11 стр. 144-146

36.4

Аллельные гены. Анализирующее скрещивание.

§3.12 стр.149-150

37.5

Практическая работа № 4. Решение задач на моногибридное скрещивание и анализирующее скрещивание.

тетрадь

38.6

Дигибридное скрещивание.

§3.12

39.7

Практическая работа № 5. Решение задач на дигибридное скрещивание.

тетрадь

40.8

Неаллельные взаимодействия генов.

Практическая работа № 6. Решение задач по теме «Взаимодействие аллельных и неаллельных генов»

§3.11 стр. 142-143 доп.учебник(3) §31

41.9

Генетика пола

§3.15 стр. 158-161

42.10

Наследование сцепленных генов. Закон Т.Моргана.

§3.13 стр.151-153

43.11

Сцепленное с полом наследование.

Практическая работа № 7. Решение генетических задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»

§3.15 стр. 162-164

44.12

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

§3.13-3.14

45.13

Наследственные болезни человека, сцепленные с полом.

тетрадь §3.15

46.14

Зачет на тему «Основные закономерности явлений наследственности»

-

2. Основные закономерности явлений наследственности (4 часа )

47.1

Взаимодействие генотипа и среды. Модификационная и наследственная изменчивость.

§3.16, тетрадь;

48.2

Комбинативная и мутационная изменчивость.

Лабораторная работа № 8. Изменчивость, построение вариационного ряда и кривой (размер листьев растений или антропометрические данные учащихся).

тетрадь;

49.3

Причины возникновения и искусственное получение мутаций.

тетрадь;

50.4

Зачет на тему «Основные закономерности явлений наследственности»

-




3. Генетика человека (4 часа )




51.1

Генетика человека. Методы изучения наследственности человека.

§3.17

52.2

Анализ родословных.

Лабораторная работа № 9. Составление родословных.



53.3

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. Дискуссия: клонирование – за и против.

§3.17

54.4

Зачет на тему «Генетика человека».

-




4. Селекция животных, растений и микроорганизмов

(11 часов )




55.1

Происхождение культурных растений и домашних животных.

§3.18 стр. 177

56.2

Задачи селекции. Значение исходного материала для селекции.

§3.18

57.3

Методы современной селекции.

Практическая работа № 8. Сравнительная характеристика различных сортов растений.



§ 83, тетрадь

58.4

Полиплодия и отдаленная гибридизация.

§3.18 стр. 180

59.5

Методы работы М. В. Мичурина.

тетрадь

60.6

Искусственный отбор и его значение для селекции.

тетрадь

61.7

Селекция животных.

Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика различных пород животных.

тетрадь

62.8

Селекция бактерий и грибов.

тетрадь

63.9

Селекция микроорганизмов.

тетрадь

64.10

Достижения селекции в России.

тетрадь,

65.11

Зачет на тему «Селекция животных, растений и микроорганизмов».

-

66-68

Повторение пройденного материала.

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочие программы по биологии для общеобразовательных учреждений (для обучающихся 10 11 классов)
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс
Приказа мо и н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск