Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников





Скачать 101.5 Kb.
НазваниеМуниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Дата публикации18.09.2014
Размер101.5 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс


МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 41»

Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - исследователь».

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

Теоретическое исследование


Работу выполнила: Давыдова Екатерина,

ученица 2 «В» класса

МБОУ « СОШ №41»
Руководитель: Ларина Ирина

Анатольевна, учитель

начальных классов

первой категории

МБОУ «СОШ№41»

Бийск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………… 3
Основная часть

  1. Влияние различных факторов на комнатные растения……. 4

  2. Комнатные растения и здоровье — школьника …………… 7

3. Результаты анкетирования…………………………………… 8

4. Состав комнатных растений в нашем классе …………….. 9
Заключение……………………………………………………….. 13
Выводы и предложения………………………………………….. 13
Список используемой литературы……………………………… 14
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
На уроках окружающего мира мы познакомились с комнатными растениями, с особенностями их жизни. Учитель учил нас ухаживать за комнатными растениями. А нужны ли в классе комнатные растения? Да! Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную психоэмоциональную обстановку. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.
Проблема: какие комнатные растения нужны в классе.
Объект: комнатные растения класса.
Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников.
Задачи:

  1. Прочитать книги о комнатных растениях.

  2. Изучить растения моего класса.

  3. Составить список необходимых растений класса.


Гипотеза: если мы будем больше знать о комнатных растениях, то уже правильно будем выбирать их.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Факторы, влияющие на рост и развитие комнатных растений.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы

как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва. Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.

В нашем классе несколько видов комнатных растений: бегония, щучий хвост, нефролепис, хлорофитум, пеперомия, и плющ и другие. Из беседы с учителем я узнала, что все эти растения принесла в класс она. Ей нравятся растения с красивой окраской листьев. А еще они соответствуют санитарным нормам.

  1. Комнатные растения и здоровье — школьника

Известно, что комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Так, комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения обладают возможностями оздоровлять и очищать воздух в комнате. Как оказалось, благодаря антибактериальным свойствам многих растений бактерии уничтожаются быстрее, чем от фитонцидов, содержащихся в чесноке. Растения способны поглощать тяжелые металлы, они хорошо очищают воздух в закрытой комнате. Кроме того, польза комнатных цветов для здоровья обуславливается и бодрящим эффектом, который оказывают эфиромасличные растения. Они выделяют летучие фитонциды, которые активизируют защитные силы нашего организма, улучшают самочувствие, дарят энергию и возвращают работоспособность. Растения повышают влажность, что особенно хорошо, если воздух в помещении очень сухой. Словом, комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

Из всех комнатных цветов для здоровья особенно можно выделить домашнюю герань, бегонию, пеларгонию душистую, примулу весеннюю. Эти растения оказывают благоприятное воздействие на людей с заболеваниями легких и верхних дыхательных путей. Очень полезен и комнатный лимон — благодаря фитонцидам он оказывает оздоровительный эффект на детей, склонных к простудным заболеваниям. Улучшают настроение, активизируют силы и работоспособность запахи садовой фиалки, лимона, апельсина, розы.

Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе.

Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну.
Комнатные растения, вредные для здоровья

Некоторые считают, что комнатные растения могут приносить вред человеку из-за того, что выделяют углекислый газ. Однако это заблуждение. Действительно, днем (на свету) зеленые растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Ночью они выделяют углекислый газ, но в таких минимальных объемах, что это никак не влияет на здоровье человека.

Так есть ли комнатные растения, вредные для здоровья? Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них также ядовитый сок.


  1. Результаты анкетирования

Среди ребят нашего класса я провела анкету о комнатных растениях (см. приложение). В анкетировании приняло участие 22 ученика

Результаты следующие:

-Считают, что цветов в классе достаточно все ребята.

- Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с запахом.

- Большинство учеников не знают названия комнатных растений.

Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают растения, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать.


  1. Состав комнатных растений в нашем классе


Бегония (Begonia)
Родиной бегонии являются тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Название происходит от фамилии коллекционера растений М.Бегона, на лиственные, цветущие, кустовые и клубневые.

Бегонии снабжают нас положительной энергией, но для этого нужен правильный уход за ними. Для бегоний нужно поддерживать стабильный уровень влажности в помещении. Они лучше всего растут в полутени и не требуют частого полива.

В России бегония получила название “ухо Наполеона”, так как с нижней красной стороны лист бегонии похож на большое отмороженное ухо.

Сансевьера (Sansevieria)
Родиной сансевьеры являются тропические области Африки и Азии. Это растение с твердыми, торчащими прямо из земли листьями с темными и светлыми полосками. Листья могут быть плоскими или цилиндрическими. Их длина составляет от 20 до 100 сантиметров. За форму и расцветку листьев в народе сансевьера получила название «щучий хвост» или «тещин язык».

Это растение очень неприхотливо, но требует много места. Любит полутень и умеренный полив. Особенно интересна сансевьера когда цветет. Бело-зеленые цветки с приятным запахом собраны на длинной стрелке пучками.

Сансевьера относится к древней индийской культуре. Из неё раньше в Индии добывали волокна вручную. Из волокон делали грубые ткани, веревки и даже морские канаты.

Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum)
Родиной этого растения является Южная Африка. Хлорофитум насчитывает около 220 видов. В нашем классе растет хлорофитум хохлатый. Длина его листьев бывает 30-40 сантиметров. Они украшены чисто белыми продольными полосками.

Корни у хлорофитума белые, вздутые как шишки, и очень сочные. Когда бывает мало влаги, это растение живет за счет запасов воды в своих корнях.

Иногда это растение дает тонкие и длинные цветочные стрелки с мелкими беленькими цветочками-звездочками. После отцветания хлорофитума разрастаются маленькие дочерние растения, которые образуют красивую бахрому в два этажа. Видимо за эту особенность хлорофитум в народе называют «невестиной фатой».

Хлорофитум неприхотливое растение, хотя не любит сквозняки. Его располагают и на солнце, и в тени. Полив должен быть 2-3 раза в неделю. Если кончики листьев подсыхают, значит, горшок с цветком залили или перелили.

Хлорофитум очень изящен и долго живет в вазочке с водой. Он является чемпионом среди растений очистителей, а также дарит энергию и не дает поддаваться нервозности. Ученые выяснили, что за 24 часа этот цветок полностью очищает воздух от вредных газов и микроорганизмов.
Плющ обыкновенный (Hedera)

Родиной плюща являются Европа и Северная Америка. Известно около 15 видов этого растения. В нашем классе растет плющ обыкновенный. Это вечнозеленая ползучая лиана с присосками. Они как «ноги», которыми плющ «ходит» и крепко цепляется за опору. Стебли плюща разрастаются и свисают в разные стороны. А если веточка прислонится к стене и будет так долго прижата, то образуется клейкий сок. Легче оборвать стебель, чем оторвать его от стены. Эти стебли постепенно прирастают к стене, а молодые побеги «ищут» новой опоры. Так медленно «шагает» плющ своими многочисленными корешками.

Листья плюща толстые, кожистые, темно-зеленые. Они очень красивой формы, поэтому архитекторы украшают колонны зданий из мрамора листьями плюща. Цветки мелкие, невзрачные, зеленовато-желтого цвета. Но в комнатных условиях он не цветет или очень редко.

Шлюмбергера - “декабрист”, “рождественский кактус”, быстро растет, цветет зимой. Любит солнечные и теплые места. Полив умеренный. У растения хороший иммунитет к болезням и вредителям.
Пеперомия магнолиелистная - Peperomia magnoliaefolia
Растения с обильно ветвящимися, прямостоячими или восходящими мясистыми красноватыми стеблями, укореняющимися в нижних узлах. Листья очередные, с короткими (2 см) слегка крылатыми черешками до 15 см длиной, 3-8 см шириной, округлые до обратно-яйцевидно- эллиптических почти лопатчатых, с округлой, часто выемчатой верхушкой и клиновидным или внезапно суженным основанием; толстые, кожистые, зеленые, блестящие. Родина - Антильские о-ва, Панама, север Ю. Америки (Венесуэла, Колумбия, Гвиана).
Нефролепис
Нефроле́пис (лат. Nephrolépis) — род папоротников семейства Ломариопсисовые, но в некоторых классификациях включается в семейство Даваллиевые.

Название рода образовано от греческих слов nephros — «почка» и lepis — «чешуя», по форме покрывальца. Около 30 видов травянистых многолетних растений, распространённых по всему земному шару. Некоторые виды используют как горшечную культуру, а также как ампельные растения.

Вялым и сонным людям папоротник помогает повысить иммунитет.
Эухарис (амазонская лилия)

Красивое луковичное растение с белоснежными, собранными в зонтик душистыми цветами. По форме цветок имеет сходство с нарциссом. Первое цветение с октября до глубокой зимы. Второй раз цветет весной. Март и август - период покоя растения. В это время можно пересаживать. Во время пересадки отделяют детки. Высаженную луковицу держите в теплом месте, пока не прорастет и поливайте умеренно. Выращиваемый в культуре вид Эухарис крупноцветковый Eucharis grandiflora цветет поздним летом и в хороших условиях спустя несколько месяцев зацветает снова. Цветок с длинной трубкой на цветоносе до 60 см высотой. Бывает от трех до 6 цветков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции.

Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выводы по изучению комнатных растений:
1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека.
2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект.
3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними.
Предложения:
1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях.
2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением.

Список используемой литературы


  1. Воронцов В.В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: ЗАО «Фитон+», 2003. – 288с., ил.

  2. Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970.

  3. Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995.

  4. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с.

  5. Журнал «Начальная школа» №7, 2007.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconУрок по теме "Популяция"
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconЗадания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconМуниципальный этап XI всероссийского детского конкурса научно-исследовательских...
Рассмотрев проект модельного закона "О гидрометеорологической деятельности", Межпарламентская Ассамблея постановляет
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconФедеральное агентство по рыболовству РФ федеральное государственное...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в 4-м окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют»
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconО проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса...
Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconОбластной этап Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских,...

Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconКонкурсов среди учащихся: Победители муниципального этапа – 24чел
Муниципальный этап конкурса творческих работ, посвящённого Году российской истории
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников icon«Возобновляемые источники энергии энергия будущего» Работу выполнил...
...
Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск