Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна





Скачать 401.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер401.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №10»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Коржанова М.Н.

Протокол № ______ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

БОУ СМР «СОШ №10»

_________ Т.А.Сахарусова

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор БОУ СМР «СОШ №10» _____________ Е.В.Фурина

Приказ №_146 от

«31» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии. 9 «А», «Б» классы.

Учитель биологии Клубова Елена Николаевна

2013-2014 учебный год.



  1. Пояснительная записка.

Рабочие программы по биологии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года, на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классов В.В. Пасечника.- М.: Дрофа. 2009 год.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

                освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

                овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

                воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

                иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Курс биологии на ступени основного общего образования обеспечивает высокую биологическую, экологическую, природоохранную грамотность. Эта задача решается на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности, формируя их научное мировоззрение.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

                признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

                сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

                особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

                объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

                изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

                распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

                выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

                сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

                определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

                анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

                проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

                оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

                рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

                выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

                проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

3.Тематическое планирование 9 класс (68 часов в год)



Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контроль

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1.Биология наука о жизни.

Методы исследования в биологии. Биологический эксперимент, наблюдение, описание и измерение биологических объектов

Изучение нового материала.

Биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология. Научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент, закон, теория.


Давать определение: термину «биология»; приводить примеры: дифференциации и интеграции биологических наук;

Характеризовать: методы биологии, порядок проведения биологического опыта; давать определение: терминам «научный факт», «научное исследование»; объяснять: чем гипотеза отличается от теории.

Беседа, заполнение таблицы.

§1-2

2.Сущногсть жизни и свойства живого. Понятие «жизнь», современные научные представления о сущности

Комбинированный.

Жизнь, открытая система

Называть: общие признаки и свойства живых организмов; обосновывать: взаимосвязь живых организмов и среды

Сообщение, заполнение таблицы.

§3.

Повторить: §1-§2

Раздел 1.

Уровни организации живой природы (47 час).

Тема 1.1 Молекулярный уровень ( 9 часов).

1.Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

Изучение нового материала.

Уровни организации, биополимеры, мономеры, биологическая система.

Называть и характеризовать: уровни организации живой природы, молекулярный уровень; давать объяснение и знать термины: «биополимеры», «органические вещества»; обосновывать взаимосвязь между полимерами и мономерами.

Беседа, самостоятельная работа с учебником.

§1.1.

2.Углеводы, их состав, строение и функции.

Комбинированный.

Моносахариды, рибоза, мальтоза, крахмал.

Давать определение: термину «углеводы»; приводить примеры: моно-, ди- и полисахаридов; характеризовать: состав, строение и функции углеводов; обосновывать: роль углеводов в жизнедеятельности организмов.

Биологический диктант.

§1.2.

3.Липиды, их состав, строение и функции.

Комбинированный.

Липиды, жиры, гормоны.

Давать определение: термину «липиды»; характеризовать: состав, строение и функции липидов, биологические процессы, протекающие на молекулярном уровне; обосновывать: роль липидов в жизнедеятельности организмов.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос, заполнение таблицы.

§1.3.

4.Состав и строение белков.

Изучение нового материала.

Аминокислоты, полипептид, полипептидная связь.

Давать определение: терминам «белки», «аминокислоты», «денатурация»; характеризовать: состав, строение и свойства белковых молекул; распознавать и описывать по таблицам: строение первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белковой молекулы.

Беседа, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

§1.4.

Задание: используя кусок проволоки изобразите трёхмерную модель вторичной, третичной и четвертичной структуры молекулы белка.

5. Функции белков.

Комбинированный.

Фермент.

Характеризовать: функции белков; обосновывать: взаимосвязь строения молекул веществ и их функции на примере белков.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, заполнение таблицы.

§1.5.

6. Нуклеиновые кислоты, их состав, строение и функции.

Комбинированный.

ДНК, РНК, нуклеотид, азотистые основания, комплементарность.

Характеризовать: особенности строения молекул ДНК и РНК; объяснять: основные различия и общие элементы в строении ДНК и РНК; обосновывать: взаимосвязь строения т-РНК, иРНК, р-РНК с выполняемыми функциями; делать выводы: о значении нуклеиновых кислот для организма.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, заполнение таблицы.

§1.6.

7. АТФ и другие органические соединения клетки

Комбинированный.

АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь.

Характеризовать: особенности строения АТФ, АДФ, АМФ, роль витаминов в организме; обосновывать: взаимосвязь в строении АТФ с выполняемой функцией.

Биологический диктант, сообщения.

§1.7.

8.Биологические катализаторы.

Комбинированный.

Катализатор, фермент, кофермент.

Характеризовать: строение биокатализаторов, ферментов, их роль в организме; объяснять: механизм работы фермента.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

§1.8.

9.Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики заболеваний, вызванных вирусами.

Комбинированный.

Вирусы, капсид.

Характеризовать: вирусы, как неклеточные формы жизни, роль вирусов как внутриклеточных паразитов; называть: общие признаки вирусов; применять знания: о строении и жизнедеятельности вирусов для обоснования приёмов профилактики вирусных заболеваний.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

§1.9.

Повторить: §1.1-§1.8.

Используя дополнительный материал заполнить таблицу «Заболевания, вызванные вирусами».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconПрограмма по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ
Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconЧеревко Елена Алексеевна, учитель биологии высшей категории Формирование...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconКацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу...
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconФормирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся как...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск