Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач





НазваниеРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач
страница1/6
Дата публикации26.10.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор____________С.Н.Маммаев

«___» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

естественно - научного цикла

для специальности 060103 «ПЕДИАТРИЯ»

специальное звание – ВРАЧ

Факультет Педиатрический

Кафедра Нормальной физиологии

Квалификация – Специалист

Форма обучения – очная

Второй курс, III и IV семестры

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 7/252 часа.

Лекций 48 часов.

Практические занятия 96 часов

Самостоятельная работа 72 часов

Экзамен в IV семестре.

Махачкала 2014 год.

Учебная нагрузка по нормальной физиологии

на педиатрическом факультете 2 курса

Всего часов 144 на 3 и 4 семестры


3 Семестр

Лекции - 34 часов

Практические занятия -50 Всего - 84 часа

4 Семестр

Лекции - 14

Практические занятия - 46 ч. Всего - 60 часов




Распределение учебных тем по семестрам

3 семестр

Аудит-ых - 84 ч.

Самост.- 36ч.

1) Физиология возбудимых тканей - 12 часов

2) Общая и частная нейрофизиология (ЦНС) 12 часов

3) Вегетативная нервная система - 3 часа

4) Эндокринология - 3 часа

5) Физиология системы крови - 9 часов

6) Сердечно-сосудистая система - 12 часов

Лекций - 34 часа

Всего - 84 часов.

4 семестр

Аудит. -60

Самост.-36

Экзам.-36

1) Физиология дыхания - 6 часов

2) Физиология пищеварения - 9 часов

3) Обмен веществ и энергии.

Питание и терморегуляция - 4 часа

4) Выделительная система - 3 часов

5) Синтез-анализаторные системы - 12 часов

6) Высшая нервная деятельность (ВНД) - 12 часов

Лекции - 14 часов.

Всего - 60 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельно­сти целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерно­стях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной ди­агностике и при изучении интегративной деятельности человека.

Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного ор­ганизма с позиции интегральной физиологии, аналитической мето­дологии и основ холистической медицины;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физио­логических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с фак­торами внешней среды и реализации адаптивных стратегий орга­низма человека и животных осуществления нормальных функций организма человека с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентами методов и принципов исследования оценки со­стояния регуляторных и гомеостатических систем организма в экс­перименте, с учетом их применимости в клинической практике;

  • изучение студентами закономерностей функционирования различ­ных систем организма человека и особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной дея­тельности с позиции учения об адаптации и кроссадаптации;

  • обучение студентов методам оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических при разных видах целенаправленной деятельности;

  • изучение студентами роли высшей нервной деятельности в регуля­ции физиологическими функциями человека и целенаправленного управления резервными возможностями организма в условиях нор­мы и патологии;

  • ознакомление студентов с основными принципами моделирования физиологических процессов и существующими компьютерными моделями (включая биологически обратную связь) для изучения и целенаправленного управления висцеральными функциями орга­низма;

  • формирование у студентов основ клинического мышления на осно­вании анализа характера и структуры межорганных и межсистем­ных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерма­товенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология: офтальмология; судебная ме­дицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиат­рия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анесте­зиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, уроло­гия; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, луче­вая терапия; травматология, ортопедия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонауч­ных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессио­нальной и социальной деятельности (ОК-1);

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2):

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретиче­ских и экспериментальных методов исследования с целью создания новых пер­спективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ГТК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные свойства и состояния возбудимых тканей, механизмы биоэлектрических явлений и их роль в кодировании биологической информации;

  • структурно-функциональные свойства и особенности регуляции процессов сокращения поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры;

  • принципы организации и функционирования центральной нервной системы (ЦНС) у человека и других млекопитающих, цефализации функций в процессе эволюции;

  • роль различных отделов и структур ЦНС в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами;

  • индивидуальные особенности организации и рефлекторной дея­тельности автономной нервной системы, ее участие в формирова­нии целостных форм поведения;

  • механизмы функционирования и принципы регуляции эндокринных клеток, желез внутренней секреции и особенности их взаимодействия в условиях целенаправленного поведения и патологии;

  • система крови и её роль в поддержании и регуляции гомеостатических констант организма, функции крови, характеристику и функ­циональные особенности физиологических констант крови; группы крови и методы их определения, резус фактор и его роль в патологии, правила переливания крови, процессы свертывания крови;

  • основные этапы и показатели функции внешнего дыхания, дыхательный центр и его строение, особенности регуляции дыхания при различных нагрузках;

  • роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды в обеспечении жизнедеятельности организма;

  • физиологические особенности регуляции обмена веществ и энергии в организме в условиях действия экстремальных факторов среды и профессиональной деятельности, основы здорового и адекватного питания, принципы составления рационов;

  • пищеварение как процесс, необходимый для реализации энергети­ческой и пластической функций организма; особенности и законо­мерности структурно-функциональной организации функций желу­дочно-кишечного тракта, формирование голода и насыщения;

  • основные процессы и механизмы поддержания постоянства темпе­ратуры тела;

основные этапы образования мочи и механизмы их регуляции;

  • основные невыделительные (гомеостатические) функции почек;

  • основные свойства сердечной мышцы и их отличия от скелетных мышц, механизмы электромеханического сопряжения, полости и клапанный аппарат сердца;

основные механизмы регуляции деятельности сердца, сердечный цикл;

  • физиологическую роль отделов сосудистой системы, линейную и объемную скорость кровотока, нейрогормональные механизмы регуляции сосудистого тонуса и системной гемодинамики;

  • особенности структурно-функциональной организации микроциркуляторного русла различных регионов организма здорового человека, транс капиллярный обмен и его регуляция;

основные морфо-функциональные особенности организации различных отделов сенсорных систем;

  • формы проявлений высшей нервной деятельности (ВНД) у человека, классификацию и характеристику типов ВНД, варианты межполушарной асимметрии и её значение в деятельности врача;

  • механизмы образования условного рефлекса и его торможения, роль в клинической практике, компоненты функциональной системы поведенческого акта;

  • понятие и классификацию боли; особенности морфо-функциональной организации ноцицептивной и антиноцицептивной систем;

  • механизмы и особенности формирования основных функциональных систем (ФУС) организма (поддержания постоянства уровня питательных веществ в крови, артериального давления, температуры внутренней среды, сохранения целостности организма и др.).

Уметь:

Использовать знания о:

  • методологических подходах (аналитическом и системном) для понимания закономерностей деятельности целостного организма;

  • теории функциональных систем для понимания механизмов саморегуляции гомеостаза и формирования полезного результата в приспособительной деятельности;

  • свойствах и функциях различных систем организма при анализе закономерностей формирования функциональных систем организма здорового человека;

  • механизмах формирования специфических и интегративных функ­ций, их зависимости от факторов внешней среды и функционально­го состояния организма;

  • видах и механизмах формирования проявлений высшей нервной деятельности при анализе организации ФУС здорового человека, для понимания механизмов психической деятельности; различных состояний мозга, целенаправленного поведения человека;


Анализировать:

  • закономерности функционирования возбудимых тканей, централь­ной нервной системы и желез внутренней секреции;

  • проявления функций крови;

  • особенности организации разных этапов дыхания и их регуляции;

  • функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, выдели­тельной пищеварительной и терморегуляторной систем при обес­печении целенаправленной деятельности организма;

  • закономерности функционирования сенсорных систем человека;

  • особенности высшей нервной деятельности человека;

  • закономерности деятельности различных систем организма при разных функциональных состояниях;

- динамику физиологических процессов при разных видах стресса;
Проводить исследования:

  • состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус фактора;

  • основных физиологических свойств возбудимых тканей;

  • рефлекторной деятельности нервной системы и вегетативной реактивности;

  • функций сенсорных систем;

  • болевой чувствительности;

  • высших психических функций;

  • индивидуально-типологических характеристик человека;

  • показателей деятельности соматической и висцеральных систем (дыхания, сердечно-сосудистой) при разных функциональных со­стояниях организма.

Владеть:

методами:

  • определение групп крови и резус фактора;

  • оценки результатов общего анализа крови;

  • оценки времени свертывания крови;

  • оценки осмотической устойчивости эритроцитов;

  • подсчета этроцитов и лейкоцитов;

  • оценки результатов общего анализа мочи;

  • пальпации пульса:

  • измерения артериального давления;-

  • исследования умственной работоспособности методом корректурного теста;

  • оценки функционального состояния методом вариационной пульсометрии;

  • определения физической работоспособности (методами Гарвардского степ-теста и PWC170);

  • оценки типов ВНД.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего

Семестры

часов

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

84

60

В том числе:










Лекции(Л)

48

34

14

Практические занятия (ПЗ)

96

50

46

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

72

36

36

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










экзамены







36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

252 часа







7







  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconФакультетская хирургия, урология
Выпускники по специальности педиатрия – 060103 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по медицинской информатике цикла математический,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconИркутский государственный медицинский университет
Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия (квалификация...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060103 «педиатрия» специальное звание врач iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск