Скачать 423.21 Kb.
|
министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УТВЕРЖДАЮ Председатель УМК Юранёва И.Н. ________________________ «__7__»__сентября__2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Биогеография 020200.62 «Биология» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения очная Город Сыктывкар Год 2011 министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Биогеография Блок дисциплин: Б2.В.1. Математический и естественнонаучный цикл Институт естественных наук Направление 020200.62 «Биология» Квалификация - «бакалавр» Форма обучения очная
Город Сыктывкар Год 2011 Лист согласования и утверждения рабочей программы Составитель рабочей программы доцент каф. биологии __________ Е.А. Голикова (подпись) Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления 020200.62 «Биология» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биологии Протокол заседания №___ от «___»_______2011 г. Заведующий кафедрой профессор ____________ Г.Н. Доровских (подпись) СОГЛАСОВАНО: Директор Института естественных наук _____________ И.Н. Юранёва (подпись) «___» __________2011г. Председатель УМК Института естественных наук ____________ И.Н. Юранева (подпись) I. Цели и задачи дисциплины. Дисциплина относится к циклу естественнонаучных дисциплин. 1. Цель дисциплины: познание закономерностей проекции системы биот на географический фон. 2. Задачи курса: 2.1. Анализ пространственных закономерностей сохранения экологических условий на планете Земля как причины дифференциации биот. 2.2. Анализ и прогноз распространения жизни на различных биоценотических уровнях. 2.3. Изучение данных биогеографии для познания истории Земли, эволюции живой природы и правил природопользования. II. Место дисциплины в структуре ООП: Цикл Б.2.В.1., математический и естественнонаучный цикл. Перед изучением курса студент должен освоить следующие дисциплины: «Науки о биологическом многообразии», «Общая биология», «Филогения и систематика растений», «Филогения и систематика животных», «Экология и рациональное природопользование». В курсе биогеография излагаются такие фундаментальные понятия, проблемы и аспекты изучения как: среда жизни и ее подразделения; биоценоз и его свойства; представления об ареале; структура живого покрова суши, флористическое и фаунистическое районирование материков, основные биомы суши; биогеография океана, пресных вод, островов; география и проблемы сохранения биологического разнообразия. Кроме того, рассматриваются вопросы охраны окружающей среды и природопользования, взаимосвязь с экологией животных и растений, географией и другими науками. В процессе освоения материала дисциплины студенты имеют возможность оценить динамику численности и распространенность редких и исчезающих видов, что может послужить дидактической основой для разработки материалов для школьных и популярных лекционных курсов, экологических экскурсий. III. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения курса у студента должна быть сформирована универсальная компетенция: способность демонстрировать профессиональную грамотность и использовать базовые знания в области биологии и в жизненных ситуациях. Формируются компетенции: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-7, ПК-12. ОК-1 - следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека; ОК-8 - проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения; ПК-1 - демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности; ПК-7 - понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции; ПК-12 - знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий. Компоненты формируемой компетенции По окончании изучения дисциплины студент должен: Знать - объекты и методы исследований, иметь представление о методах моделирования динамики биологических процессов; - географические закономерности распределения и дифференциации живого населения земной поверхности; - эколого-географические принципы рационального природопользования в свете концепции «устойчивого развития»; - воспитательное и развивающее значение биогеографии как науки. Уметь - приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; - работать с различными источниками знаний; - применять полученные знания при изучении других дисциплин. Владеть - новыми научными достижениями в области биогеографии; - представлениями об основах эволюции живой природы. IV. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
V. Учебно-тематический план
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... | «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... ... | ||
«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,... | «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | ||
«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | ||
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью... Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Фгбоу впо «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных... Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,... | ||
Кафедра дипломатии утверждаю Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Тупицына Л. С. Токсикологическая генетика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 013500 Биоэкология,... | ||
Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Петухова Г. А. Основы экологического мониторинга. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020803.... | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Петухова Г. А. Механизмы биологической адаптации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020803.... | ||
Факультет политологии кафедра политической теории утверждаю Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Шаповалов С. И. «Общая экология»: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803 –Биоэкология,... | ||
Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Пак И. В. Иммунология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 – Биоэкология, очной... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол № |