Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»





Скачать 245.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»
Дата публикации10.11.2014
Размер245.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)





Факультет зооинженерный

Кафедра зоологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

зам. председателя УМО

по агрономическому образованию

проф. ____________ Н.И. Дунченко

“____”______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕТ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ



для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 020400.62 «Биология»

Курс 4

Семестры 8


Москва, 2012
Составители: Федотенков В.И., к.б.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 2012г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору

(Б3. В. ДВ.5.2)_______студентам___________очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки: 020400.62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» февраля 2010г. № 101 и зарегистрированного в Минюсте РФ «25» февраля 2010г. № 16504
Программа обсуждена на заседании кафедры - протокол № от .2012г.
Зав. кафедрой _____д.с-х н. профессор Блохин Г.И._______________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.
Рецензент: __ _________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)
Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)


Согласовано:

Декан факультета д.с/х н.профессор Ю.А. Юлдашбаев ___________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета _зооинженерного______

_______________________ факультета, _______________ протокол № ______


Секретарь ученого совета ___________зооинженерного_________факультета

_к. с.-х.н., ст. науч. cотр._Боронецкая О. И._____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки __________020400.62 «Биология»__________ протокол № __ __

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии

д.б.н.профессор, Маловичко Л. В. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«_ » 2012г.

Заведующий выпускающей кафедрой

д.с-х н. профессор Блохин Г.И. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 2012г.

Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких

(подпись)

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура

(подпись)

Содержание

АННОТАЦИЯ..............................................................................................5

1. Цели освоения дисциплины 5

2. Место дисциплины в учебном процессе 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 5

4. Структура и содержание дисциплины 6

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям) 6

4.2 Содержание дисциплины 10

4.3 Практические занятия 12

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 14

4.5 Рефераты 15

5. Образовательные технологии 16

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 16

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17

7.1 Основная литература 17

7.2 Дополнительная литература 17

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 18

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий 18

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 18

Виды и формы отработки пропущенных занятий 18

Аннотация
"Учет охотничьих животных" относится к дисциплинам направления "Биология" профиля "Охотоведение " на зооинженерном факультете.

В ее рамках изучаются методические основы различных методов учета охотничьих животных, их классификация и методики обработки полученных результатов. Курс обучения состоит из введения и 7 разделов. Эта дисциплина относится к дисциплинам раздела Б3.В.ДВ.5.2 профиля "Охотоведение". Трудоемкость составляет 3ЗЕТ. Форма контроля - экзамен. Ведущие преподаватели - доценты, ст. преподаватели и ассистенты кафедры зоологии.

1. Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Учет охотничьих животных» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в проведении учетов охотничьих зверей и птиц для дальнейшего обучения биологов-охотоведов.

2. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина «Учет охотничьих животных» включена в профессиональный цикл вариативной части дисциплин по выбору профиля "Охотоведение" (Б3.В.ДВ.5.2). В дисциплине «Учет охотничьих животных» выполнена реализация требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020400.62 «Биология»; профилю подготовки – «Охотоведение».

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Учет охотничьих животных» являются: «Зоология позвоночных», «Экология животных», «Методы полевых исследований». Дисциплина «Учет животных» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Заповедное дело», «Охотоведение», «Биотехния».

Особенностью дисциплины является изучение приемов и методов учета охотничье-промысловых зверей и птиц, технике безопасности при организации и проведении учетных работ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

4. Структура и содержание дисциплины




4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям)


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.




Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-15

правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении


биологические, географические, математические и организационные основы учетов

осуществить выбор необходимого метода учета охотничьих животных и применить его

методами учета охотничьих животных и анализа полученных результатов

2.

ОК-18

умеет работать самостоятельно и в команде

правила техники безопасности проведения учетов, правила ориентирования на местности

организовать и провести различные виды учетов, самостоятельно на основе полученных знаний осваивать новые методы учетов

навыками проведения полевых работ

3.

ПК-2

использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов

теоретические и практические основы и базовые представления о принципах определения, систематизации и регистрации учитываемых охотничьих животных

проводить комплексную оценку угодий, закладывать учетные маршруты и площадки

методами наблюдения за животными, умением идентифицировать охотничьих животных и их следы


4.

ПК-12

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой

особенности средств передвижения и приборов используемых при проведении учетов охотничьих животных

ориентироваться на местности, анализировать результаты учетов, экстраполировать полученные данные на сходные территории

методами оценки состояния численности охотничьих животных, навыками пользования средствами связи, приборами навигации и фотовидеофиксации

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ в 8 семестре

Вид учебной работы

Трудоёмкость

зач.

ед.

час.

в т.ч. по семестрам

8

Общая трудоёмкость дисциплины по

учебному плану

3

108

108

Аудиторная работа:

1,78

64

64

лекции (Л)

0,44

16

16

практические занятия (ПЗ)

1,34

48

48

Самостоятельная работа (СРС)

0,47

44

44

реферат (Р)

0,28

10

10

самостоятельное изучение разделов

0,19

7

7

Вид контроля:

экзамен

0,75

27

27

4.2 Содержание дисциплины


Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем дисциплин (укрупнёно)

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа СР

Л

ПЗ

Введение

2

2

-

-

Раздел 1. Классификация методов учета охотничьих животных.

6

2

2

2

Раздел 2. Учет птиц

12

2

8

4

Раздел 3. Учет боровой, полевой и околоводной дичи

12

2

8

4

Раздел 4. Учет копытных и

22

2

12

10

Раздел 5. Учет грызунов зайцеобразных и хищников

22

2

12

10

Раздел 6. Зимний маршрутный учет.

10

2

6

4

Раздел 7. Техника безопасности при проведении учетов.

2

2

-

-

Всего за 8 семестр

108

16

48

44

Итого по дисциплине

108

16

48

44


Введение

История развития учетных работ. Потребность в проведении учетов охотничьих животных. Организация учетов в России. Основы проведения учетов.
Раздел 1

Классификация методов учета животных: относительные и абсолютные учеты, ленточные маршруты, сплошные и выборочные учеты, видовые и комплексные учеты, пешие, лодочные автомобильные и авиационные маршруты.

Организация учетных работ: определение сроков проведения учета, выявление объема работ(километров маршрута, летных часов, количество учетчиков), техническое оснащение работ, методическое обеспечение и предварительное составление картографической основы района учета.

Проведение учетов и обработка итоговых данных: техника проведения маршрутных учетов, технические особенности учетных работ на стационарной площадке, интерпретация данных учетов, экстраполяция показателей учета, расчет общей численности и ошибки учета, сравнительный анализ данных, полученных на стационарном маршруте обработка карточек учетов, регистрации встреч, анкет, опросов.
Раздел 2

Учет птиц. Стационарные, маршрутные, анкетные учеты. Учеты на перелетах, в местах гнездования и зимовки. Сезонные учеты птиц.
Раздел 3

Учет боровой дичи: учет на токах тетерева и глухаря, осенний учет на высыпках, учет рябчика, учет вальдшнепа на тяге.

Учет полевой дичи: учет дупеля бекаса, и коростеля, учет перепела, учет фазана и куропатки.

Учет околоводных птиц: учет речных уток, учет нырковых уток, учет куликов, учет гусей на пролете и на линьке.
Раздел 4

Учет лесных копытных: учет лося на стационарных зимних маршрутах, учет лося на реву, учет благородного и пятнистого оленей, учет кабана на зимних маршрутах и осенью на потравах, учет зубров, учет косули, авиаучеты.

Учет копытных открытых пространств: учет дикого северного оленя, авиаучет дикого северного оленя, учет сайгаков, учет дзерена.

Учет горных копытных: туров, горных баранов и козлов, учет серны.
Раздел 5

Учет грызунов, зайцеобразных и насекомоядных: учет белки, учет сурков, учет бобровых поселений, учет поселений ондатры, учет зайца беляка и зайца русака, учет крота

Учет хищных зверей: учет хищников при зимнем маршрутном учете, учет соболя, учет куницы и горностая, учет норки и выдры, учет медведя, учет барсука, идентификация следовых отпечатков хищников.
Раздел 6

Зимний маршрутный учет. Особенности его организации, проведения и обработки данных.
Раздел 7

Техника безопасности при проведении учетов: авиаучеты, автомобильные учеты, лодочные маршруты, зимние учеты на снегоходах, пешие и лыжные маршруты.

4.3 Практические занятия


Таблица 4

Содержание практических занятий и контрольных мероприятий


п/п

раздела

темы и название практических занятий с указанием контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1

Раздел 1.

1.1. Классификация методов учета животных.


устный опрос

2

2

Раздел 2.

2.1. Учет птиц


устный опрос

2

3

2.2. Стационарные, маршрутные, анкетные учеты.


устный опрос

2

4

2.3. Учеты на перелетах, в местах гнездования и зимовки. Сезонные учеты птиц.


устный опрос

4

6

Раздел 3.

3.1. Учет боровой дичи.


устный опрос

2

7

3.2. Учет полевой дичи.


устный опрос

2

8

3.3. Учет околоводных птиц.


устный опрос

2

9

3.4. Учет водных птиц.


устный опрос

2

10

Раздел 4.

4.1. Учет лося


устный опрос

2

11

4.2.Учет благородного и пятнистого оленей


устный опрос

2

12

4.3. Учет кабана на зимних маршрутах и осенью на. на потравах


устный опрос

2

13

4.4 Учет дикого северного оленя


устный опрос

2

14

4.5. Учет сайгаков, учет дзерена.


устный опрос

2

15

4.6. Учет горных копытных.


устный опрос

2

16

Раздел 5.

5.1. Учет грызунов: учет белки, учет сурков, учет бобровых поселений, учет поселений ондатры


устный опрос

2

17

5.2. Учет зайцеобразных: учет зайца беляка и зайца русака


устный опрос

2

18

5.3. Учет хищных зверей.


устный опрос

2

19

5.4. Учет соболя, учет куницы и горностая


устный опрос

2

20

5.5. Учет норки и выдры


устный опрос

2

21

5.6. Учет медведя, учет барсука, идентификация следовых отпечатков хищников.


устный опрос

2

22

Раздел 6.

6.1. Зимний маршрутный учет. Особенности его организации.


устный опрос

2

23

6.2. Проведение зимнего маршрутного учета.

устный опрос

2

24

6.3. Обработки данных зимнего маршрутного учета.


устный опрос

2




4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины


Таблица 5

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины



п/п

раздела и темы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во

часов




Раздел 1.

1.

Тема 1.1

Классификация методов учета животных.

2

Раздел 2

2.

Темы 2.1, 2.1, 2.3,

Учет птиц Стационарные, маршрутные, анкетные учеты Учеты на перелетах, в местах гнездования и зимовки. Сезонные учеты птиц.

6

Раздел 3.

1

Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Учет боровой дичи Учет полевой дичи Учет околоводных птиц Учет водных птиц

6

Раздел 4

2

Темы 4.1, 4,2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6

Учет лося Учет благородного и пятнистого оленей Учет кабана на зимних маршрутах и осенью на. на потравах Учет дикого северного оленя Учет сайгаков, учет дзерена Учет горных копытных

10

Раздел 5




Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

Учет грызунов, учет белки, учет сурков, учет бобровых поселений, учет поселений Учет зайцеобразных: учет зайца беляка и зайца русака Учет хищных зверей Учет соболя, учет куницы и горностая Учет норки и выдры Учет медведя, учет барсука, идентификация следовых отпечатков хищников.

10

Раздел 6




Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6

Зимний маршрутный учет. Особенности его организации. Проведение зимнего маршрутного учета. Обработки данных зимнего маршрутного учета.

8

Раздел 7




Тема 7.1

Техника безопасности при проведении учетов: авиаучеты, автомобильные учеты, лодочные маршруты, зимние учеты на снегоходах, пешие и лыжные маршруты.

2




ВСЕГО




44

4.5 Рефераты


Темы рефератов:
1. История развития учетных работ.

2. Основы проведения учетов.

3. Относительные и абсолютные учеты.

4. Ленточные и линейные учеты на маршрутах.

5. Пешие, лодочные автомобильные и авиационные маршруты.

6. Организация учетных работ.

7. Техника проведения маршрутных учетов.

8. Особенности учетных работ на стационарной площадке.

9. Проведение опросов, анкетирования. Обработка карточек учетов, регистрации встреч, анкет, опросов.

10. Сплошные и выборочные учеты.

11. Особенности учета птиц.

12. Сезонные учеты птиц.

13. Учет боровой дичи.

14. Учет полевой дичи.

15. Учет околоводных птиц.

16. Учет водных птиц.

17. Учет водных грызунов.

18. Учет мелких хищников.

19. Учет древесных грызунов.

20. Учет зайцеобразных.

21. Учет насекомоядных.

22. Учет крупных хищников.

23. Идентификация следов хищников.

24. Учет копытных.

25. Зимний маршрутный учет.

26 Техника безопасности при проведении учетов.




5. Образовательные технологии


Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий

Кол-во

часов

1.

Расчет общей численности охотничьих животных и ошибки учета, сравнительный анализ данных.

Л

Проблемная лекция

2

2.

Методы учета охотничьих животных

Л

Проблемная лекция

2




Интерпретация данных учета. Экстраполяция полученных результатов.

ПЗ

Занятие - дискуссия

2

3.

Классификация методов учета. Методические основы проведения учетов.

ПЗ

Мозговой штурм

2

4.

Учет зайца русака

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2

5.

Учет лося

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2

6.

Зимний маршрутный учет

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2







Всего:

14


Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 14 часов (21,9 % от аудиторных занятий).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций


Посещение лекций – 1 балл× 8 = 8 баллов

Посещение практических занятий – 1 балл × 24 = 24 балла

Активная работа – до 2х баллов × 24 = 48 баллов

Подготовка реферата – от 10 до 20 баллов

Всего – 100 балла

Максимальная сумма баллов: S max = 8+24+48+20=100

В конце семестра набранные студентом баллы суммируются, и принимается решение о допуске к итоговому контролю (экзамену) или освобождении от его сдачи.

По набранным баллам студент может получить следующие оценки по дисциплине без прохождения итогового контроля (таб.7).

Таблица 7
Бальная шкала оценок

Максимальная сумма баллов

Оценка

не допущен

удовлетворительно

хорошо

отлично

100

менее 60

60-70

71-85

86-100


Если студент набрал менее 60 баллов – до итогового контроля он не допускается и считается задолжником по этой дисциплине. Если студент набрал выше 60 баллов, то может получить оценку соответствующую набранным баллам или сдать экзамен с целью повышения оценки.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература


  1. Харченко Н.Н. Охотоведение: Учебник.-М.: МГУЛ, 2002. -370 с.

  2. Глушков В.М., Граков Н.Н. и др. Учеты и современное состояние ресурсов охотничьих животных.- Киров: ВНИОЗ, 2009. - 128 с.

  3. Кузякин В.А., Челинцев Н.Г. Учет охотничьих животных. Учебное пособие. - М., изд. Рос. гос. аграр. заоч. ун-та, 2005. - 61 с.

7.2 Дополнительная литература


  1. Давыдов А.В., Рожков Ю.И. Охотничьи копытные животные (краткое руководство по сбору первичной информации). - М.: Изд-во ГУ "Центрохотконтроль", 2002. - 198 с.

  2. Данилкин А.А. Дикие копытные в охотничьем хозяйстве (основы управления ресурсами). - М.: ГЕОС, 2006. - 366 с.

  3. Формозов А.Н. Спутник следопыта – М.: Изд-во МГУ, 1989.-320 с.

  4. Дойлеш К. Следы зверей и птиц – М.: Агропромиздат, 1987.- 224 с.

  5. Корытин С.А. Повадки диких зверей - М.: КомКнига, 2006.- 320 с.

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. http: // www.hanter.ru/

  2. http: // www.zoomet.ru/

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий


Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийной техникой. Компьютер в аудитории должен иметь доступ к интернету.

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

Виды и формы отработки пропущенных занятий


Студенты, пропустившие лекционные или лабораторно-практические занятия, отрабатывают пропущенные темы самостоятельно во внеаудиторное время, получая необходимые задания и консультации преподавателя. Выполненные работы сдаются преподавателю в установленные сроки в виде реферата или презентации. Реферат должен иметь не менее 10 страниц, а презентация должна содержать не менее 12 слайдов. При сдаче отработки студент должен ответить на вопросы преподавателя по теме пропущенного занятия. В случае пропуска более 50% аудиторных занятий студент остается для повторного изучения курса.

Виды текущего контроля: устные опросы, участие в активных и интерактивных занятиях.

Вид итогового контроля по дисциплине: экзамен.
Программу разработал:

Федотенков В.И., к.б.н., доцент _______________________

(подпись)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины учет животных для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины учет животных для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины история биологии для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины охрана природы для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины орнитология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 8
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины биология человека для подготовки...
Составители: ПановВ. П., д б н., проф., Сидорова М. В., к б н., проф., Панина Е. В., к б н., Семак А. Э., к с. Х н., доц
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины гистология для подготовки бакалавров...
Составители: Панов В. П.,проф., д б н, Сидорова М. В., проф., к б н., Семак А. Э., доц., к с. Х н., Панина Е. В., Золотова А. В.,...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины рыбоводство ( курс по выбору...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 0202200. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины экспертиза кормов и кормовых...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» по профилю «Кормление...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины трофейное дело для подготовки...
Составители: Дроздова Людмила Сергеевна, ассистент, магистр с/х, Пыхов Сергей Геннадьевич, ассистент, магистр биологии
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины биотехния для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины бухгалтерский учет для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 3 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины зоогеография для подготовки...
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины морфология животных для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла б. 2 студентам очной формы
Рабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины цитология, гистология и эмбриология...
«Технология производства продуктов животноводства (по отраслям)», «Кормление животных и технология кормов», «Разведение, генетика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск