«Введение в специальность»





Название«Введение в специальность»
страница1/17
Дата публикации19.11.2014
Размер1.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра технологии продуктов общественного питания
Баева А.А.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Введение в специальность»

для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»


Владикавказ 2010 год

Автор-составитель:

Баева А.А., к.т.н., доцент
Учебно-методический комплекс «Введение в специальность технологии продуктов общественного питания»
Составлен:

1. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
2. основной образовательной программой по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
3. Дисциплина «Введение в специальность»
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета
« » 200 год
_____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель преподавания дисциплины «Введение в специальность» - ознакомление студентов с основами будущей профессии, ролью и значением общественного питания в общественном производстве. Дисциплина «Введение в специальность» является начальным этапом в формировании профессионального мировоззрения и личности будущего специалиста.

«Введение в специальность» включает:

- рассмотрение исторического процесса формирования общественного питания, как отрасли народного хозяйства

- становление кулинарного образования на профессиональный уровень;

- изучение основ организационно-управленческой структурой предприятий общественного питания;

- изучение основ оперативного планирования производства;

- изучение особенностей состава функциональных групп, помещений предприятий общественного питания в зависимости от выполняемых ими функций;

- ознакомление с квалификационным составом работников производственной и торговой группы;

- характеристику основных видов инвентаря, инструментов, кухонной и столовой посуды, используемых в предприятиях питания;

- ознакомление с основными способами кулинарной обработки пищевых продуктов;

- ознакомление с основами организации питания на научной основе.
Задачи изучения дисциплины Введение в специальность являются изучение:

- роли и задач общественного питания как отрасли народного хозяйства;

- функций выполняемых общественным питанием;

- основных направлений развития отрасли;

- значение и роль специалиста-технолога общественного питания на производстве.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате изучения дисциплины Введение в специальность студент должен знать:

  • знать навыки организации технологического процесса приготовления разнообразной кулинарной продукции, основные технологии производства продуктов общественного питания;

  • уметь эффективно использовать сырье, оборудование для осуществления технологических процессов, анализировать причины брака, выпуска продукции низкого качества, принимать участие по их устранению;

  • иметь представление о квалификационном составе работников производственной и торговой групп и основных видов инвентаря, инструментов, кухонной посуды, столовой посуды и их назначении;

  • обладать навыками кулинарной обработки продуктов, основных принципов рационального питания.



1.3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.


Вид учебной работы

Дневная форма обучения

Заочная форма

обучения

всего часов

курс, семестр

всего часов

курс, семестр

Лекции

18

1 (1)

4

1 (1)

Лабораторные занятия













Практические занятия (семинары)













Всего аудиторных занятий

18




4




Самостоятельная работа

18




32




Расч. –графич. работы













Контрольные работы













Курсовая работа (проект)













Зачет

+




+




Экзамен













Всего часов по дисциплине

36




36





1.3.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения дневная

Названия разделов и тем

Всего

час.

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числечисле

Самос-тоятель-

ная работа

Лек-ции

Лаборат. работы

Раздел 1. Классификация предприятий общественного питания

1. Введение. Сведения о специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания».

4

2




2

2. Классификация предприятий общественного питания.

4

2




2

Итого по разделу

8

4




4

Раздел 2. Классификация и ассортимент кулинарной продукции

3. Ассортимент продукции, вырабатываемый на предприятиях общественного питания

4

2




2

Итого по разделу

4

2




2

Раздел 3. Оперативное планирование производства и технологическая документация

4. Виды услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания.

4

2




2

5. Основные виды нормативно-технической документации, термины и определения, применяемые в общественном питании.

4

2




2

6. Состав функциональных групп помещений предприятий общественного питания. Понятие о производственной программе, меню.

4

2




2

Итого по разделу

12

6




6

Раздел 4. Столовые посуда, приборы и белье

7. Характеристика и назначение основных видов инвентаря, инструментов, столовой посуды и приборов.

4

2




2

Итого по разделу

4

2




2

Раздел 5. Вкусовые товары

8. Основные способы кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов.

4

2




2

9. Основы рационального питания

4

2




2

Итого по разделу

8

4




4

ВСЕГО ЗА КУРС


32

18




18


Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего

час.

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самос-тоятель-

ная работа

Лек-ции

Лаборат. работы

Раздел 1. Классификация предприятий общественного питания

1. Введение. Сведения о специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания».

4

 

 

4

2. Классификация предприятий общественного питания.

6

2

 

4

Итого по разделу

10

2

 

8

Раздел 2. Классификация и ассортимент кулинарной продукции

3. Ассортимент продукции, вырабатываемый на предприятиях общественного питания

4

 

 

4

Итого по разделу

4

 

 

4

Раздел 3. Оперативное планирование производства и технологическая документация

4. Виды услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания.

4

 

 

4

5. Основные виды нормативно-технической документации, термины и определения, применяемые в общественном питании.

4

 

 

4

6. Состав функциональных групп помещений предприятий общественного питания. Понятие о производственной программе, меню.

6

2

 

4

Итого по разделу

14

2

 

12

Раздел 4. Столовые посуда, приборы и белье

7. Характеристика и назначение основных видов инвентаря, инструментов, столовой посуды и приборов.

2

 

 

2

Итого по разделу

2

 

 

2

Раздел 5. Вкусовые товары

8. Основные способы кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов.

2

 

 

2

9. Основы рационального питания

4

 

 

4

Итого по разделу

6

 

 

6

ВСЕГО ЗА КУРС


36

4

 

32


1.3.2. Виды учебных занятий
Формой теоретических занятий являются лекции. Общий объем лекционного курса в процессе очного обучения составляет - 18 час, заочного – 4.

Лабораторный практикум не предусмотрен.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в ходе учебных занятий, а также во внеаудиторное время. Нормативный объем внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине установлен для очного обучения в количестве 18 часов, для заочного – 32.

Преподаватель оказывает индивидуальную помощь студентам в организации самостоятельной работы в интересах повышения ее эффективности. Литература для самостоятельного изучения определяется из расчета приблизительно 10 страниц текста на один час работы. Объем учебной литературы может варьироваться в зависимости от степени подготовленности студентов. В ходе установочных лекций преподаватели ориентируют студентов на наиболее оптимальные варианты подготовки к семинарским занятиям. Еженедельно, перед итоговым контрольным занятием проводятся индивидуальные и специальные групповые консультации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Введение в специальность» iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
«Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
«Введение в специальность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
«Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
«Введение в специальность» iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
«Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
«Введение в специальность» iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
«Введение в специальность» iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
«Введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
«Введение в специальность» iconУчебная программа курса Введение в специальность: Налоги и налогообложение
Основной целью учебно-методического комплекса по курсу «Введение в специальность: Налоги и налогообложение» является создание целостного...
«Введение в специальность» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
«Введение в специальность» iconСтатья написана на основе рефератов, представленных студентами первого...
Введение в специальность ' (группа 8650 приема 1985 года). Рефераты написаны почти 30 лет назад, но, на мой взгляд, представляют...
«Введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
«Введение в специальность» iconПрограмма курса «введение в специальность (сравнительная политология)»...
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд
«Введение в специальность» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Введение в специальность» iconМетодические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность»
Методические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность» для студентов заочной формы обучения специальности 230104...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск