Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач





Скачать 470.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер470.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор____________С.Н.Маммаев

«___» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ.

естественно - научного цикла

для специальности 060201 « Стоматология»

специальное звание – ВРАЧ

Факультет Стоматологический

Кафедра Нормальной физиологии

Квалификация – Специалист

Форма обучения – очная

Первый и второй курсы, II и III семестры

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 4/ 144 часа.
Лекций 22 часа.

Практические занятия 50 часов

Самостоятельная работа 36 часов

Экзамен в III семестре.

Махачкала 2014 год.

Учебная нагрузка на стоматологический факультет по новой программе
Всего часов 144 на II и III семестры
Аудиторных всего 72 часа: лекций -22часа, практ. занят. – 50ч.

Экзамен – 36 часов, самостоятельная работа студентов -36 часов


II семестр 1 курс

Лекции -12 ч.

Практические занятия - 26 ч.

38 ч

III семестр 2 курс

Лекции - 10 ч.

Практические занятия - 24 ч.

34 ч

II семестр

Учебная нагрузка на II семестр

Всего 38 часа Разделы:

Самост.раб.

18 часов

Лекции 12 часов.

Практические занятия (26ч):

1. Введение в предмет физиологии, физиология

возбудимых тканей – 6ч.

2. ЦНС: общая и частная - 6ч.

4. Вегетативная нервная система - 2ч.

5. Эндокринология-2ч.

6. Физиология системы крови - 4ч.

7. Физиология сердечно-сосудистой системы -6ч.

Всего -38.

III семестр

Всего 34ч.
Самост. раб.

18 часов

Лекции 10 часов.

Практические занятия – 24ч.

1. Физиология дыхания - 4ч.

2. Физиология пищеварения -6ч.

3. Физиология обмена веществ и энергии,

питания и терморегуляция-2ч.

4. Синтез-анализаторные системы - 6ч.

5. Высшая нервная деятельность – 6ч

Всего 34ч.




  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплин: сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельно­сти организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов, в том числе представление о закономерностях функционирования органов челюстно-лицевой области, участвующих в процессах компенсации нарушенных стоматоло­гических функций.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с по­зиции аналитической методологии;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических ме­ханизмов, лежащих в основе осуществления функций организма с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентом методов исследования функций организма в эксперименте, а также используемых с целью диагностики в клинической практике;

  • изучение студентом закономерностей формирования функций челюстно-лицевой области;

  • изучение студентом закономерностей процессов взаимодействия органов челюст­но-лицевой области с другими системами организма;

  • формирование у студентов клинического мышления для будущей практической деятельности врача-стоматолога.




  1. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина "Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области" от­носится к математическому, естественнонаучному медико-биологическому циклу дисци­плин по специальности Стоматология высшего профессионального образования.


  1. Требовании к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетен­ций:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, со­циальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I);

способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письмен­ной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; спосо­бен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, воспри­ятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7).
Профессиональные компетенции (ПК):

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди­цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупрежде­нию стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционньгх болезней, про­водить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохими­ческих исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования от­дельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основ­ные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального со­стояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

способность и готовность анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, гене­тические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть совре­менными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26).
В результате освоения дисциплины студент должен: знать:

основные свойства и состояния возбудимых тканей, представление о механизмах биоэлектрических явлений;

функциональные свойства и особенности поперечно-полосатой и гладкой мускула­туры;

принципы организации и функционирования центральной нервной системы (ЦНС);

  • роль различных отделов и структур ЦНС в регуляции соматических и висцераль­ных функций организма;

  • особенности организации и рефлекторной деятельности автономной нервной сис­темы;

  • механизмы функционирования и регуляции эндокринных клеток, желез внутрен­ней секреции и их систем;

  • принципы взаимоотношения нервных и гуморальных механизмов регуляции функций организма;

  • функции крови, характеристика и функциональные особенности физиологических констант крови; группы крови;

  • основные этапы и показатели процесса дыхания;

  • особенности регуляции дыхания при различных нагрузках;

  • роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды в орга­низме;

  • физиологические особенности обмена веществ и энергии в организме, между ор­ганизмом и внешней средой;

  • основные процессы и механизмы поддержания постоянства температуры тела;

  • основные этапы образования мочи и механизмы их регуляции;

  • основные невыделительные (гомеостатические) функции почек;

  • особенности и закономерности структурно-функциональной организации функ­ций желудочно-кишечного тракта, формирования голода и насыщения;

- основные свойства сердечной мышцы;

- особенности структурно-функциональной организации микроциркуляторного русла различных регионов здорового человека;

  • основные механизмы регуляции деятельности сердца, сосудистого тонуса и сис­темной гемодинамики;

  • основные морфо-функциональные особенности организации различных отделов сенсорных систем;

  • формы проявлений высшей нервной деятельности (ВНД), механизмы образования условного рефлекса и его торможения;

  • классификацию и характеристику типов ВНД;

  • компоненты функциональной системы поведенческого акта;

  • понятие и классификация боли;

  • особенности морфо-функциональной организации ноцицептивной и антиноцицептивной систем;

  • механизмы и особенности формирования основных функциональных систем (ФУС) организма (поддержания постоянства уровня питательных веществ в крови, артериатьного давления, температуры внутренней среды, сохранения целостности организма и др.);

уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интер­нет для профессиональной деятельности;

  • интерпретировать данные статистической обработки экспериментальных дан­ных;

  • использовать знания о свойствах и функциях различных систем организма при анализе закономерностей формирования ФУС здорового человека, функциях крови в ка­честве основы при анализе закономерностей организации внутренней среды организма и ее компонентах, видах и механизмах формирования проявлений высшей нервной деятель­ности при анализе организации ФУС здорового человека, для понимания механизмов пси­хической деятельности; различных состояний мозга, целенаправленного поведения;

  • анализировать закономерности функционирования возбудимых тканей, прояв­ления защитной функции крови, особенности организации разных этапов дыхания и их регуляции, результаты клинических исследований основных физиологических свойств системы выделения, деятельность сердечно-сосудистой системы при обеспечении целена­правленной деятельности и адаптации, закономерности функционирования сенсорных систем человека;

  • проводить исследования основных физиологических свойств возбудимых тка­ней, - рефлекторной деятельности нервной системы, вегетативной реактивности, функций сенсорных систем, болевой чувствительности, высших психических функций, индивиду­ально-типологических характеристик человека;

владеть:

  • методами: спирометрии, исследования энергетических затрат человека методом номограммы, тестирования индивидуально-типологических свойств личности человека, густометрии, пальпации пульса, измерения артериального давления методом Короткова, оценки результатов общего анализа крови, оценки результатов общего анализа мочи.


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


Вид учебной работы (базовая часть)

Всего часов зачетных единиц

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

72

38

34

В том числе:










Лекции (Л)

22

12

10

Практические занятия (ПЗ)

50

26

24

Семинары (С)










Самостоятельная работа (всего)

36

18

18

Подготовка и сдача экзамена

36




36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен

Общая трудоемкость час.

Зач.ед.

144

4

56

88


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Лекций и практических занятий для студентов 1-го курса стоматологического факультета

на 2 семестр учебного года

п/п

Тема лекций

Тема практических занятий

1.

Вводная лекция. Физиология системы крови. Функции крови.

Ознакомление с кафедрой и предметом «Физиология человека». Система крови, методики исследования.

2.

Состав крови. Форменные элементы крови и плазма крови.

Определение количества гемоглобина по Сали. Подсчет форменных элементов. Расчет цветового показателя.

3.

Защитные функции крови.

Свёртывание крови.

Определение СОЭ. Времени свёртывания. ОРЭ, гемолиз.

4.

Группы крови и переливание крови. Кровезаменители.

Определение групп крови и резус-фактора.


5.

Физиология возбудимых систем. Современные представления о биопотенциалах

Коллоквиум по системе крови



6.

Законы раздражение возбудимых тканей. Мионевральный синапс.

Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Опыты Гальвани и Маттеучи.



7.

Физиология мышц. Механизм мышечного сокращения. Сила, работа и утомление мышц.

Законы раздражения возбудимых тканей: закон изолированного и двустороннего проведения по нерву. Закон физиологической целостности нерва



8.

Общая нейрофизиология, нейрон, рефлекс, рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо.

Одиночное мышечное сокращение и тетанус. Динамометрия у человека.


9.

Торможение в ЦНС, виды торможения и современные взгляды на природу торможения.

Коллоквиум по возбудимым тканям.


10.

Координационная деятельность ЦНС, регуляция соматических и вегетативных функций.

Анализ рефлекторной дуги. Определение времени рефлекса по Тюрку. Хронорефлексометрия.


11.

Роль различных отделов ЦНС в регуляции мышечного тонуса и фазных движений.

Основные свойства нервных центров. Суммация и иррадиация возбуждений в ЦНС.


12.

Физиология вегетативной нервной системы.

Торможение в ЦНС: опыты Сеченова и Гольца. Влияние стрихнина.


13.

Вопросы эндокринологии, гипоталамо-гипофизарная система.

Тонические рефлексы (статические и статокинетические). Проба на динамическую и статическую атаксию.


14.

Физиология сердечно-­сосудистой системы. Свойства и особенности миокарда.

Эндокринная система: влияние адреналина на зрачок и изолированное сердце лягушки. Йодная реакция Симоля.

15.

Регуляция деятельности сердца.

Коллоквиум по ЦНС и эндокринологии.


16.

Законы гемодинамики. Функциональная классификация

Методики исследования сердца: выслушивание тонов, определение границ и




сосудов.

сердечного толчка. Основы анализа ЭКГ.

17.

Особенности регионарного

кровообращения. Микроциркуляция.


Рефлексы сердца: глазосердечный, Гольца. Влияние гормонов и электролитов на изолированное сердце лягушки.


18.


Регуляция системного кровообращения. Функциональная система поддержания АД.

Методики измерения АД пальпаторным и аускультативньгм способами, изучение свойств пульса. Сфигмография.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconУчебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется...
Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач icon1. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconЗадания в тестовой форме по безопасности
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач icon«Медицинское и фармацевтическое товароведение» Волгоград 2008 удк 614. 27: 615,4
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconДиагностика нарушений адаптации у спасателей и их коррекция на санаторном...
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач icon7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей
По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей...
Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой области естественно научного цикла для специальности 060201 «Стоматология» специальное звание врач iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск