Экологический практико-ориентированный проект





НазваниеЭкологический практико-ориентированный проект
страница1/6
Дата публикации24.11.2014
Размер0.67 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Биология > Литература
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ЗАТО г. Радужный

Владимирской области
Экологический

практико-ориентированный

проект

«Кормушки»


Автор:

ученики 4 А класса

Руководитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Носова Наталья Васильевна

2010/2011
Содержание.


  1. Методический паспорт проекта ------------- с. 1-4

  2. Приложения

Приложение 1.Разнообразие птиц Владимирской области -----с. 5

Приложение 2.Польза, приносимая птицами ----------- с. 6

Приложение 3.Зимняя подкормка птиц ------------- с.7-8

Приложение 4. Воробьи ------------- с. 9-10

Приложение 5. Синицы -------------- с. 11

Приложение 6. Поползни ------------- с.12-13

Приложение 7. Глухарь -------------- с.14

Приложение 8. Дятел --------------- с. 15-16

Приложение 9. Сорока-белобока --------------- с. 17-18

Приложение 10.Дятел -------------- с. 19-20

Приложение 11. Галка --------------- с. 21 Приложение 12.Голубь --------------- с.22

Приложение 13. Свиристели --------------- с. 25

Приложение 14. Рябчики --------------- с. 26

Приложение 15.Доклад «Выставка образцов птичьего корма с. 27

Приложение 1 6.Виды кормушек для птиц ------------ с. 28

Приложение 17. Игры о птицах -------------- с. 30-35

Приложение 18. Загадки --------------- с. 36-37

Приложение 19. Пословицы --------------- с. 38-39

Приложение 20. Стихи --------------- с. 40-44

Приложение 21.КВН «Птичьи разговоры» --------------- с. 45-49

Приложение 22. Правила поведения в природе -------------- с. 50

  1. Литература -------------- с. 51

  2. Фотографии, рисунки -------------- с. 52


Паспорт проектной работы

«Кормушки»
1) Название проекта — межпредметный проект «Кормушки»

2) Руководитель проекта: учитель начальных классов Носова Н.В.

3) Учебные предметы: окружающий мир, факультативы «Наш край» и «Экология и краеведение», технологии, изобразительное искусство

4) Возраст учащихся: 4 класс (9 — 10 лет)

5) Состав проектной группы: учащиеся 4 А класса

6) Тип проекта: комбинированный, практико-ориентированный

7) По продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

8) Заказчик проекта: МБОУ СОШ № 2

9) Цель проекта: приобщение школьников к организации практической деятельности по оказаниию помощи птицам в зимний период

  1. Задачи проекта:

личностные:

формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе;

чувства сострадания;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

метапредметных:

развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т.д)

развитие творческих и коммуникативных способностей детей,

развитие операций обобщения, умения классифицировать;

развитие интереса к процессу познания

предметных:

повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц Владимирской области и их значении для природы;

уточнение знаний о значении природных условий ;

уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

развивать умения находить взаимосвязи в природе;

формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях

11) Темы исследований:

Разнообразный мир птиц Владимирской области.

Польза, приносимая птицами.

Как зимуют птицы?

Когда и как правильно подкармливать птиц?

Какой корм и когда нужно заготавливать для птиц?

Как правильно сделать кормушки?

Охрана птиц.

12) Техническое и учебно-методическое оснащение:

мультимедийное приложение «Оседлые и кочующие птицы»,

рисунки и фотографии птиц,
1

кормушки,

выставка книг о птицах,

видеофильм “ Птицы в лесу”,

плакаты «Зимующие птицы»

картинки корма на магнитах,

атлас-определитель птиц,

эпиграфы на плакате,

выставка сочинений о птицах

  1. Дополнительные привлекаемые участники: учитель, работники школьного музея, кружка «Муравьишка» ЦВР «Лад», детской городской и школьной библиотек, учителя биологии; родители

14) Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек;

создание буклетов, рисунков, информационных листов, книжки-раскладушки «Загадки про птиц», фотоотчет, презентация.

В рамках проекта были проведены: КВН «Птичьи разговоры»; конкурс на лучший кроссворд о птицах, чтение стихов о зимующих птицах, конкурс рисунков-проектов кормушек, выпуск газеты «Птицы – наши друзья»


  1. Аннотация:

Зимой в наших местах очень мало птиц. Но и тем птицам, которые остаются коротать зиму, приходится не легко. Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма - даже таким проворным и шустрым как поползень.В зимнюю стужу голодные и ослабевшие легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

В поисках пищи они прилетают ближе к жилью человека. И тут на помощь им приходят взрослые и дети. Птицы прилетают кормиться несколько раз в день. Примерно в одно и то же время. Биологические часы у них хорошо работают.

Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. С помощью родителей мы изготовили удивительные кормушки и развесили их в лесу, в городе, но большую часть в пришкольном саду под окнами нашего класса и распределили очередность подкормки птиц.

Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым!

А летом они вернут долг со сторицей: привыкнув к месту подкормки они обязательно будут жить рядом с нами. Уничтожая большое количество насекомых - вредителей наших садов и огородов, они помогут нам сохранить урожай. Веселыми, звонкими трелями они будут радовать слух, а глядя на них мы будем любоваться их прекрасным видом.


2

16) Этапы работы над проектом:


Месяц

Этапы работы над проектом:

Мероприятия

Результаты

сентябрь

Подготовительный

Первое собрание участников

1. Обсуждена проблема

2. Выбрана тема и название проекта

3. Определен состав проектной группы, распределены роли

4. Определены цели и задачи, продукты проекта

октябрь

Планирование работы

Второе собрание участников проекта

1. Определены направления работы в связи с задачами проекта.

2. Составлен развернутый план работы над проектом

ноябрь

Реализация плана

КВН «Птичьи разговоры»; конкурс рисунков-эскизов кормушек, выпуск газеты «Птицы – наши друзья»


Проведён анализ собранной информации. Отбираются лучшие рисунки, плакаты, эскизы кормушек.

декабрь




Подготовка буклетов, постера, презентации

Проводится выставка изготовленных кормушек и корма для птиц.

Оформлены буклеты»Виды кормушек» и «Корм для зимующих птиц».

Развешивание кормушек в школьном саду

январь

Подготовка к презентации продукта

Подготовка портфолио проекта, доклада выступления в презентации на НПК

Создан паспорт, портфолио и презентация проекта для выступления на НПК.


февраль

Презентация проекта.

Рефлексия (самооценка и самоанализ)

Участие в городской НПК учащихся

Последнее собрание участников проекта

Защита проекта
Анализ проделанной работы в проекте, самооценка работы каждого участника



3

17) Литература:

Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005

Грехова, Л. И. В союзе с природой // М.: Илекса - 2007

Ляхов, П.Р. Я познаю мир // М.:Астрель - 2008

Запартович, Б.Б. С любовью к природе // В.: Дом педагогики - 2008

Герасимов, В.П. Животный мир нашей Родины, М.: ВАКО - 2009

Зверев, А.Т. Экологические игры // М.: Дом педагогики - 2008

Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008

Лободина, Н.В. Экологическое воспитании в начальной школе // В.:Учитель – 2009

Феотистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель - 2010
Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/

http://yandex.ru/

http://vladimir-obl.tiu.ru/Ptitsa.html

http://www.protown.ru/

4

ПРИЛОЖЕНИЯ

Разнообразие птиц Владимирского края

Лес представляет собой сложный биологический процесс с громадным количеством взаимосвязанных видов растений и животных, среди которых важную роль играют птицы.

Пожалуй, птицы чаще, чем другие животные, привлекают наше внимание. Для них не существует земных и водных границ, они в постоянном движении, полёте, парении, беге, прыжках, наконец, плавании, нырянии… Сколько радостных минут дарят они людям своим пением и красотой. Как много загадок они задают ещё учёным.

В условиях Владимирской области все птицы, обитающие на одном гектаре леса, вместе со своими птенцами поедают за сутки не менее 5 тысяч насекомых и других беспозвоночных животных и возвращают лесу ежедневно около 3 кг птичьего помёта (в течение лета это составляет 100-200 кг наиболее ценного из органических удобрений).

Основная польза птиц в лесу заключается в том, что они очищают его от насекомых, преимущественно вредных, причём, в летнее время это делают не только насекомоядные, но и так называемые зерноядные птицы, большинство которых выкармливает птенцов насекомыми.

Некоторые мелкие, зимующие в лесной полосе, птицы продолжают полезную деятельность по уничтожению насекомых также и зимой.

Птицы заселяют лес от поверхности почвы до вершин крон, причём, у них имеется определённая кормовая специализация. Некоторые виды птиц кормятся на земле (дрозды, коньки), другие на ветвях деревьев и кустарников (пеночки, славки), на сучьях и стволах (поползни, пищухи, дятлы), некоторые ловят добычу налету в воздухе (мухоловки, мухоловки-пеструшки).

Кроме того, разные виды птиц специализируются на поедании разных групп насекомых и других беспозвоночных животных: синицы, мухоловки-пеструшки предпочитают голых гусениц, кукушки и иволги охотно поедают также и гусениц, покрытых волосками, в пище серых мухоловок и белых трясогузок более всего мух и других двукрылых, зяблики особенно много поедают мелких жуков, дрозды, особенно во влажное лето, более всего добывают дождевых червей. Зерноядные птицы летом наименее специализированы и собирают тот корм, которого больше.

Большинство птиц – перелетные и кочующие (около 160 видов). Постоянно обитают 92 вида (воробьи, рябчики, глухари, синицы, тетерева, голуби, вороны, галки, сороки, дятел). Прилетают зимовать белая сова, снегирь, чечетка, свиристель, конюк.


5
Польза, приносимая птицами

Я хочу рассказать вам о незаменимых жителях нашей области. Угадайте, о ком пойдет речь.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать.

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Многие птицы - санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полёта. Ощущение свободы и красоты. Птицы, питаясь насекомыми, помогают природе поддерживать численность того или иного вида насекомых в определённой норме.

Мало кто знает, что голоса птиц целебны для нас. Птицы поют не только в слышимом диапазоне, но и в ультразвуковом. Их голоса стимулируют нашу активность в то время, как инфразвук, порождаемый городом, действует на наш организм разрушающе.

Общение с птицами порождает нашу эмоциональность.

Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилёту птиц: вешают им домики. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, парках, около домов люди развешивают кормушки.

6
Зимняя подкормка птиц

Зимняя подкормка птиц значительно снижает смертность зимующих птиц. В то же время некоторые птицы (синицы, поползни), скапливаясь у кормушек, не довольствуются подкормкой. Они разыскивают яйца, личинок, куколок и взрослых зимующих насекомых. Привыкнув к определённому району зимой, часть из них остаётся на гнездование поблизости от мест подкормки. Для подкормки птиц применяются кормушки различных конструкций. Важно, чтобы в них постоянно имелся корм хорошего качества.

Зимняя подкормка рассчитана на привлечение и сохранение численности, в первую очередь, синиц и поползней. Лучшие зерновые корма для них семена подсолнуха и конопли. Большая синица и поползень расклёвывают скорлупу подсолнуха, для мелких синиц их нужно слегка раздавливать. Можно использовать семена сосны и ели (некондиционные). Арбузные семена охотно поедают большие синицы и поползни, для большинства других птиц они недоступны из-за крепкой оболочки. В сильные морозы эти семена недоступны даже для большой синицы.

Тыквенные семена, как и арбузные, пригодны для подкормки синиц. Семена дынь едят почти все птицы. Семена тыкв, подсолнуха, сосны, арбузные, дынные жарить не следует.

Овёс и просо едят зерноядные птицы, но, если нет другого корма, едят и синицы.

Для зимней подкормки птиц используются также различные по составу кормовые смеси. Обычно это смесь дроблёного зерна и семян, засыпаемых в кормушки или дробленого зерна и семян, перемешанных в растопленном жире животных, которым заливают подвесные кормушки.

Растительные смеси для привлечения зерноядных и насекомоядных птиц из конопли, давленого подсолнуха, проса, дроблёного овса, сухих ягод (бузина, рябина и др.) перемешивают, примерно в равных количествах и засыпают в кормушки.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экологический практико-ориентированный проект iconПрактико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Экологический практико-ориентированный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характер работы – практико-ориентированный проект. Использованные методы – анализ методической литературы на данную тему, работа...
Экологический практико-ориентированный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Экологический практико-ориентированный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Экологический практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Экологический практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Экологический практико-ориентированный проект iconКачественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Международный проект "Энергосбережение", экологический проект «Хранители природы» в направлении «Крылья над Европой»
Экологический практико-ориентированный проект icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
Экологический практико-ориентированный проект iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Экологический практико-ориентированный проект iconТема урока: «Кислород»
Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности...
Экологический практико-ориентированный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практико-ориентированный подход к изучению алгебры как средство развития творческой активности студентов колледжа
Экологический практико-ориентированный проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
Экологический практико-ориентированный проект iconТема реферата
Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования
Экологический практико-ориентированный проект iconТема реферата
Тема реферата: «Рушник: история и современность» практико-ориентированный реферат с элементами исследования
Экологический практико-ориентированный проект icon...
Основания для разработки методики: Постановление Правительства РФ от 23. 12. 2005 г. №803 «о федеральной целевой программе развития...
Экологический практико-ориентированный проект iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск