Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,





Скачать 186.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,
Дата публикации19.12.2014
Размер186.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
c:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\перкалёва а.к. программы 2014\титульные листы к программам\swscan00011.bmp
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова для основной школы, 2010г.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Человек. 8 класс», авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, 8 класс и реализует авторскую программу Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану МОУ Мегринская оош.

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  2. Авторская программа основного общего образования по биологии, 8 класс, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 8 классе выделяется 70 часов из федерального компонента.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе основной общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Тема 1. Человек как биологический вид

2

Тема 2. Происхождение человека

2

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма Человека

1

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

4

Тема 5. Координация и регуляция

13

Тема 6. Опора и движение

8

Тема 7. Внутренняя среда организма

4

Тема 8. Транспорт веществ

5

Тема 9. Дыхание

5

Тема 10. Пищеварение

6

Тема 11. Обмен веществ и энергии

2

Тема 12. Выделение

2

Тома 13. Покровы тела

3

Тема 14. Размножение и развитие

3

Тема 15. Высшая нервная деятельность

6

Тема 16. Человек и его здоровье

4

ИТОГО

70


В содержание внесены изменения за счет проведения лабораторных и практических работ по изучаемым темам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

Тема 1 . Человек как биологический вид (2 часа)

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных.

Тема 2. Происхождение человека (2 часа)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.

Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков материальной первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека.
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

Демонстрация портретов великих ученых — анатомов и физиологов.

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов.

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

Демонстрация схем систем органов человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение микроскопического строения тканей.

Распознавание на таблицах органов и систем органов.

Тема 5. Координация и регуляция (13 часов)

Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.

Демонстрация схем строения эндокринных желез; Таблиц строения, биологической активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез.

Нервная регуляция

Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.

Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Демонстрация моделей головного мозга, органов чувств; схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов; безусловных рефлексов различных отделов мозга.

Лабораторные и практические работы

Изучение головного мозга человека (по муляжам).

Изучение изменения размера зрачка.

Тема 6. Опора и движение (8 часов)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приемов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно-двигательной системы.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения костей.

Измерение массы и роста своего организма.

Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.
Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.

Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.

Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови.

Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения крови.

Тема 8. Транспорт веществ (5 часа)

Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.

Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения.

Лабораторные и практические работы
Измерение кровяного давления.
Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.

Тема 9. Дыхание (5 часов)

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приемов искусственного дыхания.

Практическая работа

Определение частоты дыхания.

Тема 10. Пищеварение (6 часов)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения.

Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов.

Лабораторные и практические работы
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

Определение норм рационального питания.
Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Тема 12. Выделение (2 часа)

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

Демонстрация модели почек.

Тема 13. Покровы тела (3 часа)

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.

Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи.

Тема 14. Размножение и развитие (3 часа)

Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Тема 15. Высшая нервная деятельность (6 часов)

Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, П. К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Лабораторные и практические работы

Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
«Биология. Человек 8 класс» Н.И.Сонин, Сапин М.Р. Издательский дом «Дрофа» Москва 2001 год

Программа-68 часов (2 часа в неделю)

Лабораторных работ-14.


урока

Содержание

л/р рабты,

наглядность

Д/з

Примечание

1.Человек как биологический вид (2 часа)


1.
2.

Место человека в системе орга нического мира.

Особенности человека.




С. 3-4
С. 5-9






1/3
2/4
3/5

2. Происхождение человека

(3 часа)

Происхождение человека, этапы его становления.

Происхождение человека, этапы его становления.

Расы человека, их происхождение и единство.






С. 10-15
С. 10-15
С. 16-19





1/6

2/7

3. Краткая история развития зна ний о строении и функциях орга- низма человека. (2 часа)

Анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален.

Великие анатомы, физиологи: Андреас Везалий. Развитие. История развития знаний о строении и функциях организма человека.





С. 20-27

С. 26-27






1/8

2/9

3/10

4/11

4. Общий обзор организма челове

ка (4 часа)

Клеточное строение организма.

Ткани.

Ткани.

Органы. Системы органов. Орга- низм.



1 «Строение клетки»

таблица, микроскопы
2 «Ткани организма»

таблица, пре параты, мик роскопы, ри сунки учебни кА
таблица, ри- сунки



С. 28-31

С. 32-37

С. 32-37

С. 38-41


Уч.-к Козлова, Корчагина




1/12

2/13

3/14
4/15


5/16
6/17

7/18

8/19

9/20
10/21

5. Координация и регуляция (10 часов)

Гуморальная регуляция.

Эндокринный аппарат человека, его особенности.

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

Спинной мозг.


Строение и функции головного мозга.

Полушария большого мозга.

Полушария большого мозга.

Органы чувств(анализаторы), их строение, функции. Зрительный анализатор.

Анализаторы слуха и равновесия.
Кожно-мышечная чувствитель- ность. Обоняние. Вкус. Гигиена ор ганов чувств.



3 «Определение безусловных рефлексов раз личных отде лов мозга»

Таблица, му-

ляжи

Таблица, му-

ляжи

Муляж

4 «Тест на выяснение объ ёма внимания, эффективности запоминания»

Таблица, муляж
Таблица, му-

ляж

Таблица



С. 44-49

С. 47-49

С. 50-55
С. 56-59


С. 60-65
С.66-71

С. 66-71

С. 72-79

С. 80-85
С.86-89



Уч.-к Цузмера

Уч.-к Цузмера



1/22

2/23
3/24
4/25

5/26
6/27
7/28

8/29

9/30

6. Опора и движение (8 часов) + 1 час

Аппарат опоры и движения, его функция. Скелет человека, его значение, строение.

Строение и свойства костей.
Типы соединения костей.
Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, пере ломах костей.

Мышцы, их строение и функции.
Работа мышц.
Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата и движения человека.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Опора и движе- ние»



Таблица, рисунки
Таблица, рисунки

Таблица, рисунки

Рисунки

Таблица, рисунки

Таблица, рисунки

5 «Определение Функций костей, мышц, суставов»



С. 98-101

С. 92-97
С. 92-97
С. 104-105
С.106-111
С. 112-115

С. 102-103


С.114-115

С. 98-115


Уч.-к Цузмера



1/31
2/32

3/33

4/34

7. Внутренняя среда организма (3 часа)+ 1 час

Внутренняя среда организма, её значение.

Плазма крови, её состав. Формен ные элементы крови (эритроци ты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.
Иммунитет.

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Ресус-фактор.

6 «Строение клеток крови»

Таблица, рисун ки, микроско пы

Рисунки

Рисунки



С.116-117
С. 118-121


С. 122

С. 123-125



Уч.-к Цузмера



1/35
2/36
3/37

4/38

5/39

8.Транспорт веществ. (4 часа) + 1 час

Движение крови и лимфы в орга низме. Органы кровообращения.

Работа сердца.
Движение крови по сосудам.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ»



Таблица, рисунки

Таблица, рисунки

Л/р № 6 «Проведение инструменталь

ных анализов и функциональ

ных проб»

Л/р № 7 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений»

Лабораторное

оборудование

Л/р № 8 «Первая помощь при кровотечени

ях»

Лабораторное

оборудование




С. 126-129

С. 130-133

С. 134-137

С. 135-137

Доклады

С. 116-137

чайнворд



Уч.-к Цузмера


1/40
2/41

3/42
4/43

5/44

6/45

9. Дыхание (5 часов) + 1 час

Потребность организма человека

В кислороде. Строение органов дыхания.


Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.


Дыхательные движения. Жизнен ная ёмкость лёгких.

Регуляция дыхания.

Заболевания органов дыхания, их предупреждение.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Дыхание»


Л/р № 9 «Гигиеничес-

кая оценка микроклимата помещения»

Л/оборудование

Л/р № 10 «Проведение дыхательных проб с задерж- кой дыхания до и после физи- ческой нагруз- ки»

Л/оборудование

Л/р № 11 «Дыхательные упражнения для формирования дикции»

Л/о

Л/р № 12 «Первая по -мощь при нару шениях дыха ния и кровооб ращения»

Л/о

Таблицы


С. 138-141

С. 139-142


С. 143
С. 144, 146-147
С. 144-145
С. 138-145


Уч.-к Цузмера


1/46

2/47
3/48

4/49
5/50

6/51



10. Пищеварение (5 часов) + 1 час

Пищевые продукты, питатель- ные вещества, их превращения а организме.

Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение в желудке.

Пищеварение в кишечнике. Вса- сывание

Гигиена питания. Профилактика

Желудочно-кишечных заболева- ний.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Пищеварение»


Таблица, рисунки
Таблица, рисунки

Л/р № 13 «Воздействие желудочного со ка на белки»

Л/о

Таблица, рисунки

Л/р № 14 «Состав пище- вых продук- тов»

Л/о



С. 148-151
С. 152-155

С. 156-158


С. 158, 160-161

С . 159

С. 148-159 чайнворд


Уч.-к Цузмера



1/52
2/53

11. Обмен веществ и энергии (2 часа)

Обмен веществ и энергии.
Витамины.




Таблица, рисунки

Таблица, рисунки



С. 162-165

С. 166-169



Уч.-к Цузмера


1/54
2/55

12. Выделение (2 часа)

Выделение. Строение и работа почек.

Заболевания почек. Их предуп -реждение.


Таблица, рисунки



С. 170-171

С. 172-173


Уч.-к Цузмера


1/56

2/57

3/58
4/59

13. Покровы тела (3 часа) + 1 час

Строение и функции кожи. Гигиена кожи.
Роль кожи в терморегуляции организма.

Закаливание организма. Уход за одеждой и обувью»

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Обмен веществ и энергии», «Выделение», «Покро- вы тела»


Л/р № 15 «Изучение строения кожи, волос, ногтей»

Л/о

Таблица, рисунки

Л/р № 16 «Приёмы наложения повязок на условно повреждённый участок»

Л/о

Таблица, рисунки

Таблица, рисунки



С. 174-177
С. 178-179

С. 179-181

С. 162-181


Уч.-к Цузмера



1/60
2/61
3/62

14. Размножение и развитие. (3 часа)

Половая система человека. Оплодотворение.

Внутриутробное развитие, роды. Лактация.

Рост и развитие ребёнка.



Таблица, рисунки

Таблица, рисунки




С. 182-187

С. 188-191



Уч.-к Цузмера



1/63


2/64
3/65
4/66

5/67
6/68

15. Высшая нервная деятельность (5 часов) + 1 час

Поведение человека. Рефлексы-основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.

Торможение, его виды и значение.

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.

Особенности высшей нервной де ятельности человека. Познавательные процессы.

Типы нервной деятельности.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Высшая нервная деятельность»



Таблица, рисунки

Таблица, рисунки

Таблица, рисунки

Таблица, рисунки
Таблица, рисунки





С. 192-194

С. 195-199

С. 200-205

С. 206-209
С. 210-213

С. 192-213



Уч.-к Цузмера

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальная казенная средняя общеобразовательная школа села Мугреево-Никольское
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск