Скачать 0.7 Mb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый МГМУ имени И.М.Сеченова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ Направление подготовки (специальность) 060103 Педиатрия Форма обучения Очная Срок освоения ООП 6 лет Кафедра биологии и общей генетики При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
утвержденный Министерством образования и науки РФ « 06 » ноября 2009 г.
утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « Первый МГМУ им. И.М.Сеченова » «____»_________________201__г., протокол № ___ . Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры биологии и общей генетики, от « » 2011г., протокол № Заведующий кафедрой биологии и общей генетики, профессор __________________ Н.В.Чебышев Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом ГБОУ ВПО « Первый МГМУ им. И.М.Сеченова » от «_____» ____________20___г. , протокол № _____ Председатель Ученого совета факультета, профессор _________________ Алексеева Е.И. Разработчики: Заведующий кафедрой биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, профессор __________________ Н.В.Чебышев Зав. учебной частью кафедры биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, доцент __________________ Е.А. Гришина Доцент кафедры биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И.М.Сеченова __________________ М.В. Козарь Рецензенты Заведующий кафедрой биологии ГБОУ ВПО РГМУ им. Н.И. Пирогова, профессор __________________ В.Н.Ярыгин 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины биология состоит в формировании компетенций по системным фундаментальным знаниям, умениям и навыкам по общим биологическим закономерностям, подготовка студентов к системному восприятию медико-биологических, общемедицинских, социальных и клинических дисциплин и формирование у них естественнонаучного мировоззрения и логики биологического мышления, необходимых для последующей практической деятельности врача . Задачами дисциплины являются: - приобретение студентами знаний в области организации, функционирования и общих свойств живых систем; общих закономерностей передачи наследственных признаков и свойств в поколениях и их роли в патологии человека; закономерностей процесса эмбриогенеза, в том числе эмбрионального развития человека; биологии развития и медицинского значения паразитов человека; общих закономерностей эволюции живых систем; основных направлений эволюции систем и органов позвоночных и человека; общих закономерностей развития биосферы и роли человека как экологического фактора на разных этапах антропогенеза; - обучение студентов методам микроскопирования и методикам приготовления и окраски временных микропрепаратов для анализа структуры и идентификации клеток, типов хромосом и хроматина, фаз деления (митоза и мейоза), эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней; - обучение студентов применять законы наследования для определения вероятности появления нормальных и патологических признаков в генотипе и их проявления в фенотипе и прогнозирования наследственных заболеваний человека в результате решения генетических задач; ознакомление студентов с принципами организации медико-генетического консультирования; - приобретение студентами знаний по биологическим основам диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний; - обучение студентов выбору оптимальных схем идентификации на макропрепаратах гомологичных и аналогичных структур в системах органов позвоночных и обоснованию генетической этиологии наследственных заболеваний и онтофилогенетических пороков развития ( кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем); - обучение студентов обосновывать общие закономерности, направления и факторы эволюции для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; обучение закономерностям популяционной экологии, процессам развития и функционирования экосистем и биосферы в целом для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; -формирование навыков общения в коллективе с учетом этики и деонтологии . 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) биология относится к циклу математический, естественнонаучный и медико-биологический, базовая часть. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - биология, школьный курс_ (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: клеточно-организменный уровень организации жизни; многообразие организмов на Земле; надорганизменные системы и эволюция органического мира; особенности строения и функционирования организмов разных царств и организма человека. Умения: сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств и организма человека; сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни; установление последовательностей экологических и эволюционных процессов, явлений, объектов. Навыки: работа с текстом, рисунками; решение типовых задач по цитологии и молекулярной биологии на применение знаний в области биосинтеза белка, состава нуклеиновых кислот, энергетического обмена в клетке; решение задач по генетике на применение знаний по вопросам моно- и полигибридного скрещивания, анализа родословной, сцепленного наследования и наследования признаков, сцепленных с полом; работа с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных; - химия, школьный курс___ (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: химические элементы, молекулы, катионы, анионы, химические связи; принципы построения неорганических и органических молекул; особенности образования химических связей; физико-химические свойства неорганических и органических веществ и их биологическое значение. Умения: сопоставление особенностей строения химических веществ с их физико-химическими и биологическими свойствами; сопоставление особенностей строения химических веществ с их реакционной способностью и условиями протекания химических реакций. Навыки: составление реакций синтеза и распада; составление химических уравнений и определение конечных продуктов химических реакций; решение химических задач на определение количественно-качественных параметров химических реакций. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
|
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий... | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных... | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ... |