Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





НазваниеРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/8
Дата публикации21.12.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рабочая программа






министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Первый МГМУ имени И.М.Сеченова




УТВЕРЖДАЮ




Ректор ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

_________________ /ФИО Глыбочко П.В./




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ
Направление подготовки (специальность) 060103 Педиатрия

Форма обучения Очная

Срок освоения ООП 6 лет

Кафедра биологии и общей генетики

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 – Педиатрия,


утвержденный Министерством образования и науки РФ « 06 » ноября 2009 г.


  1. Учебный план по специальности 060103 Педиатрия , квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « Первый МГМУ им. И.М.Сеченова » «____»_________________201__г., протокол № ___ .
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

биологии и общей генетики, от « » 2011г., протокол №
Заведующий кафедрой биологии

и общей генетики, профессор __________________ Н.В.Чебышев

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом ГБОУ ВПО

« Первый МГМУ им. И.М.Сеченова » от «_____» ____________20___г. , протокол № _____
Председатель

Ученого совета факультета,

профессор _________________ Алексеева Е.И.
Разработчики:
Заведующий кафедрой биологии и общей генетики

Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,

профессор __________________ Н.В.Чебышев

Зав. учебной частью кафедры биологии и

общей генетики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,

доцент __________________ Е.А. Гришина

Доцент кафедры биологии и общей генетики

Первого МГМУ им. И.М.Сеченова __________________ М.В. Козарь
Рецензенты
Заведующий кафедрой биологии ГБОУ ВПО

РГМУ им. Н.И. Пирогова, профессор __________________ В.Н.Ярыгин
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины биология состоит в формировании компетенций по системным фундаментальным знаниям, умениям и навыкам по общим биологическим закономерностям, подготовка студентов к системному восприятию медико-биологических, общемедицинских, социальных и клинических дисциплин и формирование у них естественнонаучного мировоззрения и логики биологического мышления, необходимых для последующей практической деятельности врача .

Задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области организации, функционирования и общих свойств живых систем; общих закономерностей передачи наследственных признаков и свойств в поколениях и их роли в патологии человека; закономерностей процесса эмбриогенеза, в том числе эмбрионального развития человека; биологии развития и медицинского значения паразитов человека; общих закономерностей эволюции живых систем; основных направлений эволюции систем и органов позвоночных и человека; общих закономерностей развития биосферы и роли человека как экологического фактора на разных этапах антропогенеза;

- обучение студентов методам микроскопирования и методикам приготовления и окраски временных микропрепаратов для анализа структуры и идентификации клеток, типов хромосом и хроматина, фаз деления (митоза и мейоза), эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней;

- обучение студентов применять законы наследования для определения вероятности появления нормальных и патологических признаков в генотипе и их проявления в фенотипе и прогнозирования наследственных заболеваний человека в результате решения генетических задач; ознакомление студентов с принципами организации медико-генетического консультирования;

- приобретение студентами знаний по биологическим основам диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний;

- обучение студентов выбору оптимальных схем идентификации на макропрепаратах гомологичных и аналогичных структур в системах органов позвоночных и обоснованию генетической этиологии наследственных заболеваний и онтофилогенетических пороков развития ( кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем);

- обучение студентов обосновывать общие закономерности, направления и факторы эволюции для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; обучение закономерностям популяционной экологии, процессам развития и функционирования экосистем и биосферы в целом для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения в коллективе с учетом этики и деонтологии .

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) биология относится к циклу математический, естественнонаучный и медико-биологический, базовая часть.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- биология, школьный курс_

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

клеточно-организменный уровень организации жизни; многообразие организмов на Земле; надорганизменные системы и эволюция органического мира; особенности строения и функционирования организмов разных царств и организма человека.

Умения:

сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств и организма человека; сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни; установление последовательностей экологических и эволюционных процессов, явлений, объектов.

Навыки:

работа с текстом, рисунками; решение типовых задач по цитологии и молекулярной биологии на применение знаний в области биосинтеза белка, состава нуклеиновых кислот, энергетического обмена в клетке; решение задач по генетике на применение знаний по вопросам моно- и полигибридного скрещивания, анализа родословной, сцепленного наследования и наследования признаков, сцепленных с полом; работа с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных;
- химия, школьный курс___

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

химические элементы, молекулы, катионы, анионы, химические связи; принципы построения неорганических и органических молекул; особенности образования химических связей; физико-химические свойства неорганических и органических веществ и их биологическое значение.

Умения:

сопоставление особенностей строения химических веществ с их физико-химическими и биологическими свойствами; сопоставление особенностей строения химических веществ с их реакционной способностью и условиями протекания химических реакций.

Навыки:

составление реакций синтеза и распада; составление химических уравнений и определение конечных продуктов химических реакций; решение химических задач на определение количественно-качественных параметров химических реакций.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. научно-исследовательская,

  2. профилактическая,

  3. диагностическая,

  4. лечебная,

  5. реабилитационная,

  6. психолого-педагогическая

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Знать:

- правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- общие закономерности происхождения и развития жизни;

- антропогенез и онтогенез человека;

- законы генетики , ее значение для медицины;

- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у взрослого населения и подростков;

- биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

- классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье населения, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма взрослого человека и подростка на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

- проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами ( шпатель, пинцет, корнцанг, препаровальные иглы, и т.п.);

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования взрослого населения и подростков;


Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе



ПК-2

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе

профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

Собеседование по СЗ, тестирование письменное,

реферат,



ПК-9

способен и готов к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

Собеседование по СЗ, тестирование письменное,

реферат,



ПК-31

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ИДЗ, реферат, эссе



ПК-32

способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

Собеседование по СЗ, тестирование письменное, тестирование компьютерное, ИДЗ, реферат, эссе
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск