Рабочая программа по биологии ступень





Скачать 407.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии ступень
страница1/3
Дата публикации25.12.2014
Размер407.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3














МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» С. РАГУЛИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Утверждено педагогическим советом

Протокол № ____ от ____________

Председатель п/с ____________ (В.В. Ламанова)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

Ступень: основное общее образование, 7 класс

Статус: общеобразовательная;

Срок реализации: 1 год

Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных учреждений (новый общеобразовательный стандарт). Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс

Автор: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова; М., «Дрофа», 2010 г.

Учитель _________ (Г.В. Пугач)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии составлена на основе авторской программы по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н. И. Сонина и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н.И. Сонина и учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6 классов, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, заложены возможности формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний;

  • овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым относится:

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование);

    • определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

    • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно-следственные связи;

    • определение способов решения учебной задачи;

    • сравнение, сопоставление, классификация объектов;

    • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, использование лабораторных и практических работ, описание результатов этих работ;

    • творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ;

    • использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

    • самостоятельная организация учебной деятельности;

    • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

    • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Рабочая программа предусматривает различные виды деятельности: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок контроля и систематизации знаний. Часто урок сочетает в себе элементы различных типов (комбинированный урок).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. Их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой.

В рабочую программу внесены изменения из резервного времени:

В разделе II «Царство Грибы» на тему «Общая характеристика грибов» отводится 2 часа, на контрольную работу 1 час;

В разделе «Царство Растения» на тему «общая характеристика растений» - 1 час, на контрольную работу 1 час;

В разделе «Царство «Животные» на тему «Класс млекопитающие» - 5 часов,

на контрольную работу 1 час;

на экскурсию – 1 час; на повторение – 2 часа.

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа реализуется при работе с УМК:

      1. В.Б. Захаров, Н.И Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.

      2. В.Б. Захаров. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс, Москва, «Дрофа», 2010

      3. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (3 ч)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

Раздел I. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 ч)

Тема 1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

  • Демонстрация

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот.

  • Основные понятия

Безъядерные (прокариотические клетки). Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка – элементарно-функциональноая единица всего живого.

  • Умения

Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

Раздел II. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4ч)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (2 часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

  • Демонстрация

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы.

  • Лабораторные и практические работы

«Строение плесневого гриба мукора»

«Строение дрожжей»

«Строение плодового тела шляпочного гриба»

Тема 2.2. Лишайники (1 час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

  • Демонстрация

Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

  • Основные понятия

Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы,имеющие ограниченное оболочкой ядро.

  • Умения

Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

Раздел III. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (18 ч)

1. Общая характеристика царства растений (1 час)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

  • Демонстрация

Рисунки учебника, показывающие особенности строения жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

2. Подцарство Низшие растения (2 ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

  • Демонстрация

Схемы строения водорослей различных отделов.

  • Лабораторная работа

Строение спирогиры

3. Подцарство Высшие растения (4 ч)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненного цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозе.

  • Демонстрация

Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей, плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

  • Лабораторные и практические работы

Строение мха кукушкина льна. Строение мха сфагнума. Строение хвоща. Строение папоротника.

4. Отдел Голосеменные растения (2 ч)

Происхождение и особенности организации семенных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

  • Демонстрация

Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

  • Лабораторная работа

Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.

5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 ч)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация

Схемы строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

  • Лабораторные и практические работы

Строение шиповника. Строение пшеницы.

  • Основные понятия

Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

  • Умения

Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

Раздел IV. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (37 ч)

1.Общая характеристика животных (1 ч)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных: одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

2. Подцарство Одноклеточные (2 ч)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики: споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

  • Демонстрация

Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

  • Лабораторная работа

Строение инфузории туфельки.

3. Подцарство Многоклеточные животные (1ч)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.

  • Демонстрация

Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 ч)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах

  • Демонстрация

Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа.

  • Лабораторные работы

Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость и движение гидры.

5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2 ч)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

  • Демонстрация

Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1ч)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободнодвижущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

  • Демонстрация

Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

7. Тип Кольчатые черви (3 ч)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые черви, малощетинковые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

  • Демонстрация

Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

  • Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.

8. Тип Моллюски (2 ч)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых, головоногих. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация

Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

  • Лабораторная работа

Внешнее строение моллюсков

9. Тип Членистоногие (7 ч)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Низшие и высшие раки. Многообразие и значение в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с неполным и полным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах.

  • Демонстрация

Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов.

  • Лабораторные и практические работы

Внешнее строение речного рака. Внешнее строение насекомого.

Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие видов. Основные классы: Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

10. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. (1 ч)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

  • Демонстрация

Схема строения ланцетника.

11. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 ч)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Классы Хрящевые рыбы (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костистых рыб: хрящекостные, кистеперые, лучеперые и двоякодышащие. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

  • Демонстрация

Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

12. Класс Земноводные (2 ч)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

  • Демонстрация

Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

.13. Класс Пресмыкающиеся (2 ч)

Происхождение. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы, черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах.. Вымершие группы пресмыкающихся.

  • Демонстрация

Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

14. Класс Птицы (4 ч)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, водоемов и побережий, болот, дневные хищники, ночные хищные птицы). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация

Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

15. Класс Млекопитающие (5 ч)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна).Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные).Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие с/х животные)..

  • Демонстрация

схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

  • Лабораторные и практические работы

Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.

Изучение особенностей строения млекопитающих на муляже.

  • Экскурсия

Многообразие растений и животных степей.

  • Основные понятия

Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных: основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы.. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.

  • Умения

Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий и выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий и выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц и выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих и выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Раздел V. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (I ч)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействия вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

  • Демонстрация

Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

  • Основные понятия

Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

  • Умения

Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПО БИОЛОГИИ

(4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны:

знать/понимать

    • признаки биологических объектов: клеток и организмов растений и животных; популяций; экосистем, животных своего региона;

    • особенности жизни как формы существования материи;

    • фундаментальные понятия биологии;

    • о существовании эволюционной теории;

    • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

      • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

      • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

      • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

      • работать с учебной и научно-популярной литературой, состовлять план, конспект, реферат.

5. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Система контроля учебных достижений учащихся включает разные варианты поурочного контроля (тесты, программированные опросы, работа в рабочей тетради, лабораторные работы) и тематический контроль (повторительно-обобщающие уроки и зачеты). Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума биологического образования в основной школе.

Рабочая программа предполагает использование следующих форм контроля:

Индивидуальный опрос (решение кроссворда, сообщение, решение биологических задач, составление и заполнение схем и таблиц, работа с дидактическим материалом).

Обучающему предлагаются вопросы таким образом, чтобы ответ был представлен небольшим рассказом. Это способствует развитию речи и достаточно глубоко проверяет знания по пройденному материалу.

Фронтальный опрос. Проводится со всем классом. Вопросы предполагают краткий ответ.

Контрольные работы (в текстовой форме и тестирование). Тестовые задания бывают:

  • с одним правильным ответом;

  • с несколькими правильными ответами;

  • задания на соответствие;

  • задание на определение правильной последовательности.

Биологический диктант:

  • терминологический;

  • цифровой.

Анализ ответа одноклассника по плану:

  • правильность ответа;

  • наличие ошибок;

  • полнота ответа;

  • добавления;

  • оценка, которую заслуживает ответ.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии ступень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» С. Рагули апанасенковского района ставропольского...
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии 10 11 класс третья ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ n 1312 от 09....
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии 6 9 класс вторая ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Рабочая программа по биологии ступень iconУчащиеся 1 ступень 2 ступень 3 ступень Всего

Рабочая программа по биологии ступень iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск