Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования





Скачать 403.96 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
страница1/6
Дата публикации04.01.2015
Размер403.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- основной образовательной программы, основного общего образования;

- программы курса «Биология». 5-9 классы. Линия «Вектор»/авт.-сост. Н. И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

В учебно-методический комплект входит:

  • - Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Вектор»/Э.Л. Введенский, А. А. Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 128 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

  • - Рабочая тетрадь к учебнику Э.Л. Введенского, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 48 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;

- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Курс «Биология. Введение в биологию», рассчитан на 2013/2014 учебный год на 34 часа (по программе 1 час в неделю, по учебному плану школы 1 час в неделю). Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития.

Рабочая программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий: многообразие и эволюция органического мира; биологическая природа и социальная сущность человека; уровневая организация живой природы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленной программой предусматривается выполнение ряда опытов. Для оценки результатов освоения учебного курса предусмотрены самостоятельные и контрольные работы.

Общая характеристика учебного процесса опирается на технологии: метод проектов, мастерская построения знаний, ИКТ; формы обучения: урок (проблемный, частично-поисковый, исследовательский), занятие с проведением опытов, экскурсия, факультативные занятия, внеклассная работа: индивидуальная, групповая и массовая; методы: наглядные, практические и словесные.

При изучении данного курса прослеживаются метапредметные связи с такими предметами, как география, природа и экология Красноярского края.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  • основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы;

  • принципы современной классификации живой природы;

  • основные характеристики царств живой природы;

  • клеточное строение живых организмов;

  • основные свойства живых организмов;

  • типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;

  • приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологических факторов;

  • правила поведения в природе;

  • какое влияние оказывает человек на природу;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;

  • проводить наблюдения и описание природных объектов;

  • составлять план простейшего исследования;

  • сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных царств живой природы;

  • давать объяснения особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;

  • составлять цепи питания в природных сообществах;

  • распознавать растения и животных своей местности, занесённых в Красные книги.


Содержание тем учебного предмета

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Введение

2

2

Мир биологии

20

3

Организм и среда обитания

12

Итого 34 часа


Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс
Рабочая программа разработана для 6-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- основной образовательной программы, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5-11 классы/ сост. И. Б. Морзунова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 254с.

В учебно-методический комплект входит:

  • Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. – Н. И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 174, [2] с.: ил.

  • Биология. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 112.

Цели: общеучебные - направлены на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а так же на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Приоритетами являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках; в том числе творческие умения и навыки: объяснение, описание, выявление, сравнение, решение задач, нахождение и критическая оценка информации; предметно-ориентированные: направлены на изучение основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

Курс «Биология «Живой организм», рассчитанный на 2013/2014 учебный год на 34 часа (по программе 1 час в неделю, по учебному плану школы 1 час в неделю), построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленной программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

Общая характеристика учебного процесса опирается на технологии: метод проектов, мастерская построения знаний, ИКТ; формы обучения: урок (проблемный, частично-поисковый, исследовательский), занятие с проведением опытов, экскурсия, факультативные занятия, внеклассная работа: индивидуальная, групповая и массовая; методы: наглядные, практические и словесные.

При изучении данного курса прослеживаются метапредметные связи с такими предметами, как география, химия, физика, природа и экология Красноярского края.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Лабораторные работы имеют важное значение в обучении биологии. Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности. Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьника, повышают интерес к изучению биологии и естественных наук в целом.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся должен знать/понимать

- основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

- химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

- особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;

- строение ядерной клетки, основные функции ее органоидов;

- типы деления клеток, их роль в организме;

- особенности строения тканей, органов, систем органов растительных и животных организмов;

- основные жизненные функции растительных и животных организмов;

- характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания;

Учащийся должен уметь:

- распознавать органоиды клетки;

- узнавать основные формы цветкового растения;

- распознавать органы и системы органов изученных организмов;

- составлять простейшие цепи питания;

- размножать комнатные растения вегетативным способом;

- пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты

Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- распознавания отделов растений;

- определения видов плодов, соцветий, семян;

- распознавания типов и классов животных;

- выращивания культурных растений, ухода за ними;

- выращивания домашних животных, ухода за ними;

- анализа и оценки последствий деятельности человека в экосистемах и влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
Содержание тем учебного предмета


№ п/п

раздела

№ п/п

темы

Раздел, тема (глава)

Количество

часов

1

Строение и свойства живых организмов

12




1

Основные свойства живых организмов

1

2

Химический состав клеток

2

3

Строение растительной и животной клеток

2

4

Ткани растений и животных

2

5

Органы и системы органов

4

6

Растения и животные как целостные организмы

1

2

Жизнедеятельность организма

21




1

Питание и пищеварение

4

2

Дыхание

2

3

Передвижение веществ в организме

2

4

Выделение

1

5

Опорные системы

2

6

Движение

1

7

Регуляция процессов жизнедеятельности

3

8

Размножение

4

9

Рост и развитие

3

3

Организм и среда

1




1

Среда обитания. Факторы среды обитания. Природные сообщества

1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №24», программы общеобразовательных учреждений по литературе...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconШ. З. Гарипов 2011 год Организационно- правовое обеспечение деятельности...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconУчебный план начального общего образования на основе федерального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих...
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск