Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс Рабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы, основного общего образования;
- программы курса «Биология». 5-9 классы. Линия «Вектор»/авт.-сост. Н. И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
В учебно-методический комплект входит:
- Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Вектор»/Э.Л. Введенский, А. А. Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 128 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
- Рабочая тетрадь к учебнику Э.Л. Введенского, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 48 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.
Курс «Биология. Введение в биологию», рассчитан на 2013/2014 учебный год на 34 часа (по программе 1 час в неделю, по учебному плану школы 1 час в неделю). Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития.
Рабочая программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий: многообразие и эволюция органического мира; биологическая природа и социальная сущность человека; уровневая организация живой природы.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленной программой предусматривается выполнение ряда опытов. Для оценки результатов освоения учебного курса предусмотрены самостоятельные и контрольные работы.
Общая характеристика учебного процесса опирается на технологии: метод проектов, мастерская построения знаний, ИКТ; формы обучения: урок (проблемный, частично-поисковый, исследовательский), занятие с проведением опытов, экскурсия, факультативные занятия, внеклассная работа: индивидуальная, групповая и массовая; методы: наглядные, практические и словесные.
При изучении данного курса прослеживаются метапредметные связи с такими предметами, как география, природа и экология Красноярского края. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы;
принципы современной классификации живой природы;
основные характеристики царств живой природы;
клеточное строение живых организмов;
основные свойства живых организмов;
типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;
приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологических факторов;
правила поведения в природе;
какое влияние оказывает человек на природу;
Учащиеся должны уметь:
работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;
проводить наблюдения и описание природных объектов;
составлять план простейшего исследования;
сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных царств живой природы;
давать объяснения особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;
составлять цепи питания в природных сообществах;
распознавать растения и животных своей местности, занесённых в Красные книги.
Содержание тем учебного предмета
№ п/п
| Тема (глава)
| Количество
часов
| 1
| Введение
| 2
| 2
| Мир биологии
| 20
| 3
| Организм и среда обитания
| 12
| Итого 34 часа
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс Рабочая программа разработана для 6-х классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5-11 классы/ сост. И. Б. Морзунова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 254с.
В учебно-методический комплект входит:
Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. – Н. И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 174, [2] с.: ил.
Биология. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 112.
Цели: общеучебные - направлены на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а так же на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Приоритетами являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках; в том числе творческие умения и навыки: объяснение, описание, выявление, сравнение, решение задач, нахождение и критическая оценка информации; предметно-ориентированные: направлены на изучение основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.
Курс «Биология «Живой организм», рассчитанный на 2013/2014 учебный год на 34 часа (по программе 1 час в неделю, по учебному плану школы 1 час в неделю), построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленной программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
Общая характеристика учебного процесса опирается на технологии: метод проектов, мастерская построения знаний, ИКТ; формы обучения: урок (проблемный, частично-поисковый, исследовательский), занятие с проведением опытов, экскурсия, факультативные занятия, внеклассная работа: индивидуальная, групповая и массовая; методы: наглядные, практические и словесные.
При изучении данного курса прослеживаются метапредметные связи с такими предметами, как география, химия, физика, природа и экология Красноярского края.
Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Лабораторные работы имеют важное значение в обучении биологии. Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности. Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьника, повышают интерес к изучению биологии и естественных наук в целом.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся должен знать/понимать
- основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);
- химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;
- особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;
- строение ядерной клетки, основные функции ее органоидов;
- типы деления клеток, их роль в организме;
- особенности строения тканей, органов, систем органов растительных и животных организмов;
- основные жизненные функции растительных и животных организмов;
- характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания;
Учащийся должен уметь:
- распознавать органоиды клетки;
- узнавать основные формы цветкового растения;
- распознавать органы и системы органов изученных организмов;
- составлять простейшие цепи питания;
- размножать комнатные растения вегетативным способом;
- пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты
Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания отделов растений;
- определения видов плодов, соцветий, семян;
- распознавания типов и классов животных;
- выращивания культурных растений, ухода за ними;
- выращивания домашних животных, ухода за ними;
- анализа и оценки последствий деятельности человека в экосистемах и влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; Содержание тем учебного предмета
-
№ п/п
раздела
| № п/п
темы
| Раздел, тема (глава)
| Количество
часов
| 1
| Строение и свойства живых организмов
| 12
|
| 1
| Основные свойства живых организмов
| 1
| 2
| Химический состав клеток
| 2
| 3
| Строение растительной и животной клеток
| 2
| 4
| Ткани растений и животных
| 2
| 5
| Органы и системы органов
| 4
| 6
| Растения и животные как целостные организмы
| 1
| 2
| Жизнедеятельность организма
| 21
|
| 1
| Питание и пищеварение
| 4
| 2
| Дыхание
| 2
| 3
| Передвижение веществ в организме
| 2
| 4
| Выделение
| 1
| 5
| Опорные системы
| 2
| 6
| Движение
| 1
| 7
| Регуляция процессов жизнедеятельности
| 3
| 8
| Размножение
| 4
| 9
| Рост и развитие
| 3
| 3
| Организм и среда
| 1
|
| 1
| Среда обитания. Факторы среды обитания. Природные сообщества
| 1
| |