Скачать 219.22 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» УДК 630*232.43 УТВЕРЖДАЮ Проректор по научно информационной деятельности Тверского государственного университета д.т.н., Каплунов И.А. ___________________________ «9» декабря 2013 г. М.П. ОТЧЕТ По программе развития деятельности студенческих объединений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» на 2012-2013 гг. по проекту № 1.1.2. «Фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета» по мероприятию № 1.2. «Конкурс проектов фитодизайнерской деятельности по оптимизации территориальной структуры подразделений университета и бассейна «Парус» вид отчета: годовой Руководитель проекта: Соловьев Артём Эдуардович г. Тверь 2013 г. Список исполнителей
Реферат Отчет 22 с., 3ч., 8 рис., 3 табл., 5 источников, 1 приложение Ключевые слова: ландшафтный проект, озеленение, зелёное строительство, фитодизайн, проектирование Объект исследования: фитодизайнерская деятельность по оптимизации структуры подразделений университета и бассейна «Парус» Цель работы: провести фитодизайнерскую деятельность по оптимизации структуры подразделений университета и бассейна «Парус» Методы (методология) проведения работы: научно-изыскательский, прикладной Результаты работы: осуществлена фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета и бассейна «Парус» Сводные данные по мероприятию:
Индикаторы выполнения работ по проекту:
Сведения о партнерах мероприятия в отчетном периоде:
Значимость работы: Значимость выполняемой работы весьма высока. Оптимизация территориальной структуры подразделений университета и бассейна «Парус» обеспечивает повышение престижа университета в целом, создает среду для эстетической и эмоциональной разгрузки сотрудников и студентов вуза, способствует оздоровлению природной среды и восстановлению её свойств. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: Объект исследования необходимо развивать, осваивая новые участки. Сформированные культурные территории и посадки необходимо поддерживать в хорошем состоянии, для этого требуется регулярный уход и своевременная реконструкция. Предполагается продолжение ведущихся работ по сохранению уже существующих посадок, а так же формирование новых. Содержание Введение …………………………………………………………………………………………………………7 Глава 1. Ландшафтные проекты и принципы составления композиций ………….……………………………………………………………………………………………………………..10 Глава 2. Посадочный материал, примененный для озеленения территорий подразделений университета и бассейна «Парус»………………………………………..12 Глава 3. Реализация поставленной цели ………………………………………………………..13 Расходы по программе…………………………………………………………………………………….19 Заключение ……………………………………………………………………………………………………..20 Список используемых источников ………………………………………………………………...21 Приложения. Введение Тема озеленения становится все более популярной в последнее время, так как экология больших городов в связи с возрастающим антропогенным воздействием сильно страдает. Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. В городах они выполняют ряд функций, основные из которых — оздоровление воздушного бассейна города и улучшение его микроклимата. Этому способствуют следующие свойства зелёных насаждений:
Современный уровень развития фитодизайна и ландшафтного проектирования позволяет существенно увеличить эстетическую ценность любых объектов. Деятельность специалистов по зеленому строительству стала актуальной для многих учреждений и организаций. Однако реализация фитодизайнерских проектов на базе классических университетов имеет свою специфику. Создаваемые на территории структурных подразделений ВУЗов ландшафтные композиции кроме эстетической ценности могут выполнять образовательные и просветительские функции, что позволит существенно повысить наглядность и эффективность учебной деятельности, улучшить качество профориентационной работы. Культурно-просветительская направленность ландшафтного проектирования становится актуальной, но этот аспект фитодизайна не получил еще должного развития и практически не разработан. Именно университеты, в которых осуществляется образовательная деятельность, связанная с фитодизайном, ландшафтным проектированием, лесным делом и другими дисциплинами, имеющими практическую направленность, могут стать базой для разработки нового оригинального направления в фитодизайне. Оптимальной формой его развития является проектная деятельность в рамках формирования института студенческого самоуправления. Реализация фитодизайнерских проектов в данном случае сопряжена с решением исследовательских и познавательных задач. Такая форма будет способствовать приобретению навыков решения сложных творческих задач, связанных с содержанием образовательного процесса, формированию целого комплекса необходимых для выпускника университета компетенций. Коллективное творчество студентов имеет большое воспитательное значение, способствует формированию личности с активной жизненной позицией. Функционирование создаваемых объектов ландшафтного дизайна и проводимая на их базе просветительская деятельность будут выполнять рекламную и профориентационную функцию. Он будут способствовать реализации регионального компонента в образовательном процессе. Норма зелёных насаждений общего пользования для крупных городов — 21 м2 на одного человека, или 2,1 гектара на 1000 человек. В связи с этим нами были поставлены следующие задачи: Провести конкурс проектов
ГЛАВА 1. ЛАНДШАФТНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ Для повышения эффективности учебного процесса на биологическом факультете необходима специальная база, позволяющая сделать содержание учебных курсов наглядным. Для открытого направления «Лесное дело» целесообразно создание в рамках программы благоустройства территории факультета композиций, связанных с дисциплинами этого направления. Большое значение также имеет реклама опыта создания ландшафтных композиций в дворянских усадьбах Тверской губернии, изучение материалов по развитию сельского хозяйства и садоводства. Оптимальным решением этого вопроса является создание краеведческих и экологических экспозиций при реализации проектов ландшафтных композиций. Для педагогического и юридического факультетов также актуальны наглядные объекты, связанные с ландшафтным дизайном. На кафедре естествознания педагогического факультета и на юридическом факультете в рамках учебных курсов рассматривают материалы по охране окружающей среды и редким, исчезающим растениям, занесенным в Красную книгу Тверской области. В этой связи целесообразна реализация проекта, предполагающего создание экспозиции с участием видов растений из региональной Красной книги. Специфика содержания учебных курсов на отмеченных выше факультетах учтена при разработке тематики проектов программы. Озеленение на территории бассейна «Парус», здание которого спроектировано с учетом современного уровня развития архитектуры, предполагает акцент на ландшафтные экспозиции высокой эстетической ценности. Реализация данного проекта должна служить рекламой современных достижений фитодизайна и ландшафтного строительства. Биологический факультет имеет многолетний опыт работы в области подготовки специалистов по ландщафтному проектированию и фитодизайну. В 2002 г. на кафедре ботаники открыта специализация «Фитодизайн в садово-парковом и ландшафтном строительстве». Подготовлено несколько выпусков специалистов по этому профилю. Ежегодно студенты данного направления участвовали в конкурсных проектах, проводимых в г. Твери, занимали призовые места. С 2006 г. на биологическом факультете функционируют курсы Ландшафтного дизайна, слушатели которого получают удостоверение государственного образца. В рамках открытого на факультете направления «Лесное дело» также рассматривается материал о декоративных древесных породах и вариантах их использования в зеленом строительстве. Все это создает необходимую базу для успешной реализации проектов разработанной программы. Студенты биологического факультета готовы к выполнению творческих задач, связанных с проектированием экспозиций учебно-просветительской направленности. В рамках программы будут проведены конкурсы на лучшие студенческие проекты по озеленению объектов и созданию краеведческих экспозиций. В качестве подготовительной работы планируется организация семинаров и круглых столов, на которых будет обсуждаться сущность разрабатываемого подхода, основные способы разработки учебно-просветительских экспозиций. При составлении композиций всегда надо руководствоваться экологическими принципами, подбирать растение с учетом условий освещенности и почвы в этом месте. Деревья и кустарники разных форм и размеров, плодового или лесного типов кроны, представители верхних лесных ярусов или подлеска, широколиственных лесов или открытых пространств лесостепи помогут сформировать многоярусность. Тогда деревья не будут мешать, а только дополнять друг друга. Проектирование любого ландшафта должно быть подчинено четко сформулированной внутренней идее. В наиболее известных историко-культурных ландшафтах последовательность пейзажей обязательно продумывалась, увязывалась с маршрутом прогулок, внешним природным окружением. В ландшафтном дизайне особое значение имеют данные по освещенности, контраста света и тени, цветовой гаммы, но особенно важна их роль в пейзажном стиле, поскольку именно он заинтриговывает посетителей постоянной сменой цветовых и световых форм природы в течение суток и сезонов года. Цветовая гамма насчитывает более 130 оттенков, а общий колорит пейзажей меняется не менее 9 раз в году. В создании колористки ландшафта одинаково важен не только общий подход к цвету, но и продуманность деталей. Для ландшафтного дизайна важно влияние цвета на организм человека. Например, красный, оранжевый, желтый, розовый, пурпурный цвета возбуждают и вызывают бодрое и радостное настроение. Напротив, фиолетовый, синий, зеленый обладают успокаивающим действием, способствующим замедлению пульса и снижению артериального давления. ГЛАВА 2. ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРИМЕНЁННЫЙ ДЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УНИВЕРСИТЕТА И БАССЕЙНА «ПАРУС». 2.1. Список посадочного материала
Для реализации ландшафтных проектов нами использовался посадочный материал питомника Савватеевых (drevo-spas.ru) Для закладки газонов использовался рулонный газон фирмы «Гармония сада» (http://www.garmonya.su) ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ 3.1. Мероприятия, проводимые на территории корпуса №1 (Ректорат) Все мероприятия направлены на оптимизацию территориальной структуры корпуса ректората проводились в течении отчётного периода в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретным типам композиций. Уход за газоном на территории, примыкающей к корпусу №1, включает в себя следующие мероприятия:
Работы с газоном проводятся ежедневно в течении вегетационного периода. Кустарники – древесные растения, которые требуют ухода в течении всего календарного года. За отчётный период были проведены следующие мероприятия:
Данные мероприятия проводились по мере необходимости в течение всего отчётного периода с соответствии с правилами ухода за декоративными кустарниками. Уход за деревьями проводился в течение отчётного периода согласно методическим рекомендациям по уходу за декоративными древесными видами и включал в себя следующие мероприятия :
Клумбы и вазоны относятся к композициям цветочного оформления и требует особого внимания в вегетационный период. Для озеленения использовали однолетние культурные виды. Мероприятия, проводившиеся в рамках формирования и поддержания клумб и вазонов включали в себя:
3.2. Мероприятия, проводимые на территории корпусов «А» и «Б». Мероприятия по оптимизации территориальной структуры между корпусами «А» и «Б» проводились в течение вегетационного периода. Для составления клумб в вазонах использовали однолетние виды. Данные виды озеленения относятся к композициям цветочного оформления и требуют особого внимания в вегетационный период. Мероприятия, проводившиеся в рамках формирования и поддержания клумб и вазонов включали в себя:
На территории между корпусами «А» и «Б» высажено 10 штамбовых растений клёна остролистного, которые требуют ухода в течение всего календарного года. В отчётный период проводились следующие мероприятия:
На территории между корпусами «А» и «Б» имеется участок лугового газона, который представляет из себя длительно существующие, относительно стабильное растительное сообщество. Соответственно рекомендациям по уходу за газонами такого типа проводились следующие мероприятия:
На территории между корпусами №4 и №5 имеются древесные и кустарниковые насаждения из березы, липы, ясеня и пузыреплодника. Наземный ярус представлен луговым травянистым сообществом. Для оптимизации территориальной структуры этих корпусов в 2012 году была осуществлена посадка декоративных древесных и травянистых растений на участке, прилегающем к ограждению. Состояние этого участка на весенний период 2013 года потребовал существенной реконструкции. В отчётный период были проведены следующие мероприятия:
Для составление проекта в рамках биологического факультета был проведён конкурс по оптимизации территориальной структуры подразделений университета. 3.4. Мероприятия, проведенные на территории корпусов № 7 и № 9 Оптимизация территорий корпусов №7 и №9 в отчётный период включала в себя оформление приподнятых клумб около крыльца ( для каждого из корпусов). На момент начала работ состояние этих участков требовало существенной доработки и реконструкции. Были проведены следующие мероприятия по озеленению данных территорий:
3.5. Мероприятия, проведенные на территории бассейна «Парус» На территории около бассейна «Парус» осенью 2011 года было высажено 20 деревьев туи западной. Однако высадка растений ранее проводилась без чёткого плана не была оформлена территория вокруг деревьев. Поэтому оптимизация территории около бассейна «Парус» потребовала проведения пересадки хвойников, составление и реализация нового проекта. Проект был создан в рамках внутрифакультетского конкурса. В отчётный период были проведены следующие мероприятия:
Расходы по программе студенческих объединений проект №1.1.2 Финансирование проекта 522 500 рублей. Состоявшиеся расходы за 2013 год. Заработная плата – 250 277,18 в том числе: Надбавки Июнь – 30000 рублей Сентябрь – 55000 рублей Октябрь – 20000 рублей Ноябрь – 11500 рублей Начисления на заработную плату – 79 877,82 рубля Компенсация при увольнении – 24100 Договора - в том числе: 15105 – картриджи 64360 – бензогазонокосилка, бензокоса 88780 – копировальный аппарат, мониторы Заключение Таким образом, в ходе осуществления фитодизайнерской деятельности по оптимизации территориальной структуры университета и бассейна «Парус» были проведены мероприятия, включающие в себя составление проектов, реализация новых и реконструкция уже имеющихся композиций, уход и поддержание всех находящихся в работе участков. В рамках программы по озеленению перед учебными корпусами будут созданы декоративные композиции, обладающие высокой эстетической ценностью с элементами экспозиций краеведческой направленности. Список использованных источников
Приложение Рис 1. Вычёсывание газонов Рис 2. Косьба газонов Рис 3. Детальная стрижка газонов Рис 4. Реставрация газонов Рис 5. Подвязка растений Рис 6. Уход за цветами Рис 7. Уборка листвы |
Отчет по программе развития деятельности студенческих объединений... Ключевые слова: Школа юного химика, эксперимент, занимательная химия, школьники | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Региональная интернет-журналистика: современное состояние и перспективы... Работа выполнена на кафедре журналистики и новейшей русской литературы Федерального государственного бюджетного образовательного... | Отчёт по самообследованию филиала Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный... | ||
Отчет о результатах самообследования Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | ||
Образовательная программа состоит из следующих элементов П) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный... | Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... «ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области | ||
Отчет о самообследовании Федерального государственного образовательного... Отчет о самообследовании Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «морской... | Положение по интеллектуальной собственности Предметом деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... В целом работа по программе в 2012 г направлена на создание технологической интеграционной платформы (телекоммуникационного кластера)... | Программа развития деятельности студенческих объединений образовательных... «фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета» | ||
Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства... Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | О конкурсе «Результативность научной деятельности преподавателей рггу» Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников федерального государственного... | ||
Методические указания по выполнению реферата Волгоград Ысшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет» камышинский технологический институт... | Правила приема в аспирантуру в 2013 году Настоящие Правила приема в аспирантуру федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... |