Г. Новый Оскол Белгородской области





Скачать 279.15 Kb.
НазваниеГ. Новый Оскол Белгородской области
страница1/3
Дата публикации11.01.2015
Размер279.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Новый Оскол Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель ММО

________Сухина О.И.
Протокол № 5

от «25» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы МБОУ «СОШ №3» г. Новый Оскол Белгородской области

________Головина А.В.

«28» июня 201 3г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №3»

г. Новый Оскол

Белгородской области

__________ Горбатко Л.Н.

Приказ № 207

от «30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии (базовый уровень) для индивидуальных занятий с учащимся 7Б класса Симоновым Артемом, обучающимся на дому

Головиной Аллы Васильевны

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по биологии разработана для индивидуальных занятий с обучающимся на дому Симоновым Артемом (7Б класс) МБОУ «СОШ № 3» г. Новый Оскол Белгородской области на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 классы к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/ авт. - сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2011), учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год, федерального перечня учебников допущенных в 2013-14 учебном году, локального акта ОУ «Положение о рабочей программе», инструктивно-методического письма «О преподавании биологии в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области» БелИРО и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии 2004г..

Основная цель программы – формирование у ученика представлений о многообразии живых организмов и принципах их классификации, установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле.
Задачи:

  • изучить особенности строения и жизнедеятельности живых организмов;

  • овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами и работы с различными источниками информации;

  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе;

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за домашними животными.


Курс биологии 7 класса «Животные» имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, систематики, физиологии, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В 7 классe учащиеся продолжают получать общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отно­шения к природе.

Содержание, а так же последовательность изучения разделов курса, количество и темы лабораторных работ в рабочей и авторской программах находятся в полном соответствии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательно­стью уроков, на которых они проводятся.

Изменения. Количество часов, на которое рассчитана авторская программа - 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе согласно индивидуального учебного плана учащихся 7-х классов на 2013-2014 учебный год, обучающихся на дому – 1 час в неделю и спланирована на 35 часов.
УМК:

Преподавание биологии осуществляется по учебнику, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин - М.: Дрофа, 2009.



Стандартом образования не предусмотрено проведение письменных контрольных работ по биологии, о чем указано в инструктивно-методическом письме «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году». Но рабочей программой предусмотрено 3 письменных проверочных работы. Согласно внутришкольной программы мониторинга качества образования в календарно-тематическое планирование включен входной, промежуточный и итоговый контроль. Текущий учет позволяет выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала и своевременно устранить обнаруженные пробелы в знаниях учеников.

В соответствии с авторской программой, рабочая программа предусматривает 7 лабораторных работ.
Формы организации учебного процесса.
Основной формой организации учебного процесса при реализации рабочей программы является урок.

Предложенная в рабочей программе система уроков (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-практикумы) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося, целями и задачами данного учебного занятия.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний авторской и рабочей программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления ученика с установленными правилами техники безопасности. В календарно-тематическом планировании указаны все лабораторные работы. Лабораторные работы выполняются в рабочих тетрадях по биологии.

Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков. Поэтому, согласно, рекомендаций по ведению записей в классных журналах, которые указаны в инструктивно-методическом письме «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» оценки ученику может выставляться выборочно. Если практическая или лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются обязательно.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса биологии  «Животные» учащиеся

должны: знать и понимать


  • Основные систематические категории царства Животные;

  • Ведущие признаки изучаемых типов и классов животных;

  • Характер усложнения организации животных;

  • Проявления приспособленности животных к средам жизни и конкретным местообитаниям, связей строения с их образом жизни;

  • Особенности строения систем органов животных и осуществляемые ими процессы жизнедеятельности;

  • Взаимосвязи животных и других организмов в природных сообществах, влиянии на животных факторов неживой природы;

  • Основные этапы исторического развития животного мира;

  • Значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • Основные меры, предпринимаемые для охраны животных.

уметь

  • Приводить примеры животных изученных типов и классов;

  • Приводить примеры усложнения животных в процессе эволюции;

  • Приводить примеры природных и искусственных сообществ;

  • Различать на рисунках органы внешнего и внутреннего строения, стадии индивидуального развития животных;

  • Устанавливать связи между строением органов и их функциями, строением животного организма и его образом жизни;

  • Сравнивать представителей основных типов и классов животных и делать выводы об их родственных отношениях;

  • Сравнивать строение и функции клеток растений и животных;

  • Сравнивать организмы автотрофов и гетеротрофов;

  • Приводить доказательства происхождения животных основных типов и классов типа Хордовые от предполагаемых предков;

  • Узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды животных, устанавливать по определителям их систематическую принадлежность;

  • Делать выводы о клеточном строении организмов всех царств;

  • Делать выводы о родстве и единстве органического мира;

  • Делать выводы об усложнении животного ми­ра в процессе эволюции;

  • Работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;




  • Наблюдать сезонные изменения в жизни жи­вотных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;


Применять знания:


  • о строении и жизнедеятельности животных для способов их выращива­ния и мер охраны;

  • для участия в мероприятиях по охране редких и малочисленных видов животных, мест их обитания.



Календарно-тематический план


Наименование темы

Количество часов

Введение. Общие сведения о животном мире

1

РАЗДЕЛ 1. Многообразие животных

17

РАЗДЕЛ 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

7

РАЗДЕЛ 3. Индивидуальное развитие животных

2

РАЗДЕЛ 4. Развитие животного мира на Земле

2

РАЗДЕЛ 5. Биоценозы

3

РАЗДЕЛ 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3

ИТОГО

35 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Новый Оскол Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области
Г. Новый Оскол Белгородской области iconПлан проведения методического дня для учителей иностранного языка...

Г. Новый Оскол Белгородской области iconАвтор опыта: Величко Александр Анатольевич, учитель профессиональной...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconПрограмма патриотического воспитания "Патриот"
Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области
Г. Новый Оскол Белгородской области iconГлавы администрации вейделевского района белгородской области
Федерации»,закона Белгородской области от 24. 09. 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
«Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconМетодические рекомендации по соблюдению норм и правил пожарной безопасности,...
Школа самоопределения личности [Электронный ресурс]: моу "Гимназия №18". Старый Оскол, 2004
Г. Новый Оскол Белгородской области iconАдминистрация Белгородской области Белгородская и Старооскольская...
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconИнформационное сообщение о проведении конкурса департамент экономического...
Белгородской области – заместителя председателя правительства
Г. Новый Оскол Белгородской области iconПубличный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная Дмитриевская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Дмитриевская школа» расположено в центре села Дмитриевка...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconТема: Изобразительное искусство
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Г. Новый Оскол Белгородской области iconСводка о происшествиях в Белгородской области за прошедшие сутки
Белгородской области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых травмы получили шесть человек
Г. Новый Оскол Белгородской области iconДепартамент образования, молодежной политики и спорта
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск