Скачать 279.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Новый Оскол Белгородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии (базовый уровень) для индивидуальных занятий с учащимся 7Б класса Симоновым Артемом, обучающимся на дому Головиной Аллы Васильевны 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по биологии разработана для индивидуальных занятий с обучающимся на дому Симоновым Артемом (7Б класс) МБОУ «СОШ № 3» г. Новый Оскол Белгородской области на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 классы к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/ авт. - сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2011), учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год, федерального перечня учебников допущенных в 2013-14 учебном году, локального акта ОУ «Положение о рабочей программе», инструктивно-методического письма «О преподавании биологии в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области» БелИРО и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии 2004г.. Основная цель программы – формирование у ученика представлений о многообразии живых организмов и принципах их классификации, установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле. Задачи:
Курс биологии 7 класса «Животные» имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, систематики, физиологии, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В 7 классe учащиеся продолжают получать общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Содержание, а так же последовательность изучения разделов курса, количество и темы лабораторных работ в рабочей и авторской программах находятся в полном соответствии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Изменения. Количество часов, на которое рассчитана авторская программа - 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе согласно индивидуального учебного плана учащихся 7-х классов на 2013-2014 учебный год, обучающихся на дому – 1 час в неделю и спланирована на 35 часов. УМК: Преподавание биологии осуществляется по учебнику, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин - М.: Дрофа, 2009. Стандартом образования не предусмотрено проведение письменных контрольных работ по биологии, о чем указано в инструктивно-методическом письме «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году». Но рабочей программой предусмотрено 3 письменных проверочных работы. Согласно внутришкольной программы мониторинга качества образования в календарно-тематическое планирование включен входной, промежуточный и итоговый контроль. Текущий учет позволяет выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала и своевременно устранить обнаруженные пробелы в знаниях учеников. В соответствии с авторской программой, рабочая программа предусматривает 7 лабораторных работ. Формы организации учебного процесса. Основной формой организации учебного процесса при реализации рабочей программы является урок. Предложенная в рабочей программе система уроков (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-практикумы) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося, целями и задачами данного учебного занятия. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний авторской и рабочей программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления ученика с установленными правилами техники безопасности. В календарно-тематическом планировании указаны все лабораторные работы. Лабораторные работы выполняются в рабочих тетрадях по биологии. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков. Поэтому, согласно, рекомендаций по ведению записей в классных журналах, которые указаны в инструктивно-методическом письме «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» оценки ученику может выставляться выборочно. Если практическая или лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются обязательно. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса биологии «Животные» учащиеся должны: знать и понимать
уметь
Применять знания:
Календарно-тематический план
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области | План проведения методического дня для учителей иностранного языка... | ||
Автор опыта: Величко Александр Анатольевич, учитель профессиональной... Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | ||
Главы администрации вейделевского района белгородской области Федерации»,закона Белгородской области от 24. 09. 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской... | Виды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного... Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской... | Российская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения... «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской... | ||
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений... | Методические рекомендации по соблюдению норм и правил пожарной безопасности,... Школа самоопределения личности [Электронный ресурс]: моу "Гимназия №18". Старый Оскол, 2004 | ||
Администрация Белгородской области Белгородская и Старооскольская... Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Информационное сообщение о проведении конкурса департамент экономического... Белгородской области – заместителя председателя правительства | ||
Публичный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная Дмитриевская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Дмитриевская школа» расположено в центре села Дмитриевка... | Тема: Изобразительное искусство Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013... | ||
Сводка о происшествиях в Белгородской области за прошедшие сутки Белгородской области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых травмы получили шесть человек | Департамент образования, молодежной политики и спорта Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013... |