Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25»





Скачать 32.85 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25»
Дата публикации27.07.2013
Размер32.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»

Тест по биологии, 9 класс
Вариант-2

Часть А
К каждому заданию (А1-А14) даны варианты ответов, выберите из них один единственно верный и отметьте его в бланке ответов.
А1. Двойное название видов было введено:

а) Ж.Б.Ламарком в) К.Линнеем

б) М.Шлейденом г) Ч.Дарвином

А2. Сходство внешнего строения особей одного вида – это:

а) генетический критерий в) экологический критерий

б) морфологический критерий г) географический критерий

А3. Естественный отбор действует на уровне:

а) отдельного организма в) вида

б) популяции г) биоценоза

А4. Борьба за существование и естественный отбор:

а) результаты эволюции в) идиоадаптация

б) направление эволюции г) движущие силы эволюции

А5. Гомологичными органами являются:

а) лапа кошки и нога мухи в) чешуя рептилий и перья птицы

б) глаз человека и глаз паука г) крыло бабочки и крыло птицы

А6. Макроэволюция приводит к образованию новых:

а) подвидов в) семейных групп

б) видов г) надвидовых систематических групп

А7. К идиоадаптации следует отнести:

а) многоклеточность в) колючки у кактуса

б) половой процесс г) два круга кровообращения

А8. Наиболее напряженной борьбой за существование Ч.Дарвин считал:

а) борьбу с неблагоприятными условиями в) межвидовую

б) внутривидовую г) все перечисленные в равной степени

А9. Какие признаки строения акулы свидетельствуют об их развитии по пути идиоадаптации?

а) хрящевой скелет в) отсутствие жаберных крышек

б) отсутствие плавательного пузыря г) обтекаемая форма тела
А10. Началом биологической эволюции на Земле принято считать момент возникновения первых:

а) органических веществ в) одноклеточных прокариотических организмов

б) коацерватных капель г) одноклеточных эукариотических организмов

А11. Первые земноводные-стегоцефалы появились в:

а) архейскую эру в) палеозойскую эру

б) протерозойскую эру г) мезозойскую эру

А12. Теплокровным животным является:

а) лягушка озерная в) прыткая ящерица

б) воробей полевой г) крокодил нильский

А13. Ископаемые останки древних животных – это доказательства эволюции:

а) эмбриологические в) сравнительно-анатомические

б) палеонтологические г) биогеографические

А14. Каких древних животных считают предками птиц?

а) стегоцефалов в) археоптерикса

б) ихтиозавров г) латимерий


Часть В
В задании В1 выбери 3 ответа из 6:

В1. В отличие от естественного отбора, искусственный отбор:

а) приводит к появлению новых сортов растений и пород животных

б) связан с межвидовой и внутривидовой борьбой

в) приводит к образованию новых видов

г) происходит при участии человека

д) оставляет признаки, ценные для человека

е) приводит к появлению новых форм только через исторически длительное время

В2. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции:

Характеристика Направление эволюции

1.Приспособление к специальным условиям среды А.Ароморфоз

2.Крупные эволюционные изменения Б.Идиоадаптация

3.Общий подъем организации

4.Приспособления сохраняются в ходе дальнейшей эволюции и приводят к возникновению новых крупных систематических групп

5.Общий уровень организации не изменяется


1

2

3

4

5


















В3. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле:

А.Псилофиты Г.Одноклеточные водоросли

Б.Голосеменные Д.Многоклеточные водоросли

В.Семенные папоротники Е.Покрытосеменные


Часть С
На задание С1-С3 дайте развернутый ответ.
С1. Назовите тип защитного приспособления у зайца-беляка. Объясните его значение и относительный характер приспособленности.

С2. Какими ароморфозами сопровождалась эволюция млекопитающих?

С3. Приведите примеры конвергенции у животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМинистерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию...
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей класса Сосальщики и Ленточные черви, сформировать...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Р\с 40204810600000000029 гркц нб респ. Бурятия г. Улан-Удэ бик 048142001, инн 0309009601
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconОтраслевое соглашение по учреждениям образования республики бурятия на 2013-2015 годы Улан-Удэ
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconУполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия доклад о состоянии...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по народному образованию администрации солнечногорского муниципального района муниципальное казённое общеобразовательное...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconГород улан-удэ российская Федерация Сибирский федеральный округ город...
Верхнеудинского округа Забайкальской области. Выгодное экономико-географическое положение Верхнеудинска способствовало превращению...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconРоссийская Федерация Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconГосударственное бюджетное учреждение «центр мониторинга качества...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМинистерство образования российской федерации комитет по образованию...
Учебник для 2 класса «Коротеева Е. И. «Искуство и ты».». Под ред. Б. М. Неменского 2011г
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМинистерство Образования Российской Федерации Муниципальное Общеобразовательное...

Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconГорода улан-удэ
Заслушав и обсудив информацию председателя Избирательной комиссии города Улан-Удэ Ю. Б. Онгоржонова, Избирательная комиссия города...
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию г. Улан-удэ муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» iconЛекторий «Удивительный мир науки» (информационная справка)
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск